Sd-zebra.ru

Строительный журнал
29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обуглить дерево без огня?

Творческое задание для дистанционного (II) этапа олимпиады в рамках самодиагностики учителей химии Разминка

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Дистанционный ( II ) этап олимпиады для педагогических работников

в рамках самодиагностики учителей предметов, входящих в ГИА, общеобразовательных организаций Республики Адыгея

(4-13 февраля 2015г)

для дистанционного (II) этапа олимпиады в рамках самодиагностики учителей химии

1. Самый распространенный металл на земле?

2. Чем пахнет после грозы?

3. Незаменимый компонентом гемоглобина – пигмента эритроцитов, переносящего кислород о легких к тканям содержит . ?

4. Какой элемент является активной частью гормонов щитовидной железы?

5. Назовите основные источники йода ?

6. Этот элемент входит в состав многих ферментов, оказывает стимулирующее действие на процесс полового созревания, образования костей, распада жировой ткани?

7. Этот элемент является фактором активации витамина В12, поэтому этот элемент незаменим для нормального протекания процесса образования крови ?

8. Этот элемент является основным ионом внутриклеточной среды. Его концентрация в крови во много раз меньше чем внутри клеток. Этот факт является очень важным для нормального функционирования клеток организма.

9. Этот элемент является самым распространенным ионом плазмы – жидкой части крови. На долю этого элемента приходится основная доля в создании осмотического давления плазмы.

10. Этот металл может исцелять. Если хранить воду в сосудах изготовленных из этого металла или просто в контакте с изделиями, то мельчайшие частички этого металла переходят в раствор и убивают микроорганизмы и бактерии. Такая вода долго не портится и не «зацветает». О каком металле идет речь?

11. Что помогает обнаруживать детали конструктора «Лего», если их проглатывают дети?

12. Что такое «известковое молоко»?

13. Химическое название «ляписа» ?

14. Каустическая сода – это. ?

15. Речной песок, кремнезем, кварц – это . ?

16. Самый электроотрицательный элемент ?

17. Кислота, необходимая для пищеварения ?

18. Как обуглить дерево без огня ?

19. Какая вода становится мутной при дыхании?

20. Какой металл входит в состав хлорофилла ?

Конкурс «Угадай элемент»

1. Когда в 1669 году гамбургский алхимик Хеннинг Бранд открыл этот элемент, он был поражён его свечением. Новое вещество получило название, которое в переводе с греческого означает „несущий свет“. Так что „светофор“ — лингвистически то же самое, что и „Люцифер“. О каком элементе идет речь?

2. В течение длительного времени были известны только производные этого элемента, в том числе исключительно едкая кислота, растворяющая даже стекло и оставляющая на коже очень тяжёлые труднозаживающие ожоги. Природу этой кислоты установил в 1810 году французский физик и химик А.М. Ампер; он и предложил для соответствующего элемента (который был выделен намного позднее, в 1886 году) название, что в переводе с греческого означает разрушение, гибель.

3. С греческого переводится как жёлто-зелёный. Именно такой цвет имеет этот газ, обладает удушающим действием. О каком газе идет речь?

4. С греческого этот элемент переводится как радуга, богиня радуги, вестница богов.

5. В XV веке в Саксонии среди богатых серебряных руд обнаруживали блестящие, как сталь, белые или серые кристаллы, из которых не удавалось выплавить металл; их примесь к серебряной или медной руде мешала выплавке этих металлов. „Нехорошая“ руда получила у горняков имя горного духа. В 1735 году шведский минералог Георг Бранд сумел выделить из этого минерала не известный ранее металл. Какой это металл?

6. Этот элемент был предсказан Д.И. Менделеевым и открыт в 1875 году французским химиком Полем Эмилем Лекок де Буабодраном (Р.Е. Lecoq de Boisbaudran), который назвал его в честь своей родины. О каком элементе идет речь.

7. Этот элемент открыт в 1844 году профессором Казанского университета К.К. Клаусом, который назвал его в честь своей родины — России.

8. Название этого элемента связано с греческим богом Солнца Гелиосом. Латинское название означает „жёлтое“ и родственно с „Авророй“ — утренней зарёй?

1.Какие химические элементы названы в честь стран? Приведите не менее четырех названий. Укажите количество протонов и нейтронов, содержащихся в ядрах атомов, названных вами элементах.

2.Вы — пилот самолета, летящего из Сибири в Ярославль. Самолет везёт слитки самого распространённого металла в природе. Сколько лет пилоту?

Дополнительный вопрос: какой металл вёз самолет? Почему этот металл в 1827 г. стоил 1200 рублей за 1 кг, а в 1900 г. — 1 рубль?

3.Вы входите в малознакомую квартиру, которая затемнена. Электричество отключено, но есть две лампы: газовая и керосиновая. Что Вы зажжете в первую очередь?

Дополнительный вопрос: где еще применяется газ (предположите, какой) и керосин?

4. Чтобы Золушка не смогла поехать на бал, мачеха придумала ей работу: она смешала древесные стружки с мелкими железными гвоздями, сахар и речным песком и велела Золушке очистить сахар, а гвозди сложить в отдельную коробку. Золушка быстро справилась с заданием и успела поехать на бал. Объясните , как можно быстро справиться с заданием мачехи.

Si – тон, Ar – оящ, Ne – др, Fe – ад,

Mg — — э, F – Ий, Cr – кл, Cl –аст,

Li – хо, Sc – Ий, N – рош, Na – уг.

5.Кто из нас не мечтал разыскать сокровища, спрятанные когда-то, в глубине веков, морскими пиратами?! Если разгадаете головоломку, то узнаете, как наверняка найти настоящий клад.

1. Органическую соль, в состав которой входят атомы четырех элементов, массой 1,89 г обработали избытком раствора щелочи, при этом выделился газ объемом 0,3606 л (20 С. 1атм). После пропускания газа через трубку с избытком оксида меди (ll) при 250 С и отделения образовавшиеся воды массой 0,945 г плотность продуктов окисления по водороду составила 20,4. При добавлении избытка нитрата серебра к раствору исходной соли такой же массы выпал осадок. Определите возможную структурную формулу органического соединения и массу выпавшего осадка. Напишите уравнения протекающих реакций.

2. Комплексное соединение платины содержит 65.00 мас.% Pt. 9,33 мас.% N, 23,67мас.% Cl и водород. Комплекс незаряжен, а его молекула имеет плоское строение. Установите молекулярную формулу комплекса и определите валентность центрального атома. Изобразите структурные формулы двух геометрических изомеров комплекса.

3. Какие ценные промышленные материалы можно получить в результате следующих реакций:

Допишите уравнения реакций и укажите условия их протекания.

4. Получение алканов по методу Фишера-Тропша протекает на кобальтовом катализаторе по схеме:CO+H3→CnH3n+2 +H3O. Оксид углерода(2) и водород в объемном соотношении 1:1:5 ввели в реакцию при 200 С, при этом образовалась смесь метана, этана и пропана в молярном соотношении 3:2:1. Вычислите, во сколько раз изменилось общее давление в системе, если синтез проходил при низменных температуре и объеме, при этом прореагировало 20% СО.

5. Предложите химический способ разделения смеси, состоящей из мелкоизмельченных меди и алюминия. Напишите уравнения химических реакций, позволяющих выделить компоненты смеси в индивидуальном виде.

6. Приведите пример окислительно — восстановительной реакции, в которой окислителем и восстановителем является один и тот же элемент, находящийся в разных степенях окисления.

7.Напишите уравнения химических реакций, соответствующие следующей схеме превращений:

Укажите условия проведения реакций.

8.Сгруппируйте атомы в следующих брутто-формулах веществ таким образом, чтобы можно было отнести данное соединение к определенному классу:

9.Предложите химический способ разделения смеси, состоящей из мелкоизмельченных железа и алюминия. Напишите уравнения химических реакций, позволяющих выделить компоненты смеси в индивидуальном виде.

10. Напишите уравнение реакции 4- гидроксипиридина с соляной кислотой.

Химический язык

Введение

Глава 2. Формирование химического языка при обучении химии

ЭлементХимический знакОтносительная атомная массаФормула простого веществаФизическое состояниеОкраскаПлотностьТемпература кипенияРастворимость в воде
ЭлементХимический знакВалентность в кислородных соединенияхУсловия реакции с кислородомВалентность в летучих водородных соединенияхУсловия реакции с водородом
ЭлементХимический знакФормула высшего оксидаХарактер свойств оксидаФормула высшего гидроксидаХарактер свойств гидроксидаФормула летучего водородного соединения

Взаимодействие цинка с соляной кислотой

Взаимодействие оксида кальция с водой

Превращение кислорода в озон

В растворах кислот

В растворах щелочей

Глава 3. Организация уроков по обучению химической терминологии

Заключение

Список литературы

Принципы классификацииХарактеристика реакцийПримеры реакций
Исходное состояние реагирующей системыГомогенные ГетерогенныеВзаимодействие азота с кислородом Взаимодействие оксида кальция с оксидом углерода (IV)
Наличие окислительно-восстановительного процесса
ЦифрыЧислительные количественныеЧислительные порядковые
ЛатинскиеГреческиеРусскиеЛатинскиеГреческие
1Уни-Моно-ПервыйПрим-Прото-
2Ду-, би-Ди-ВторойСекунд-Дейтеро-
3Три-Три-ТретийТерци-Трито-
4Квадр-Тетра-ЧетвертыйКварт-
5Квикв-Пента-ПятыйКвинт-
6Секс-Гекса-ШестойСекст-
7Септ-Гепта-СедьмойСептим-
8Окто-Окта-Восьмой дваждыБис-Дис-
9Нона-Эна- (нона-)Девятый, триждыТер-Трис-
10Деци-Дека-Десятый, многоПолиамфо-

Приложение 4

Приложение 5

Игра «Что? Где? Когда?»

Подготовка к игре. Учащимся заранее даем задание сделать себе эмблему с номером 1, 2, 3 и т. д. (в зависимости от того, сколько игроков в команде), изготовить сову, волчок, скрипичный ключ, написать объявление о сроках и месте проведения игры.

Игру проводим в актовом зале, на стенах которого плакат «Что? Где? Когда?», периодическая система, таблицы, схемы, диаграммы, рисунок или детская поделка совы и т. д. На сцене стол для «знатоков», стол для демонстрации опытов, подготовлены реактивы и оборудование для опытов, стол с призами, магнитофон или проигрыватель, диски, пленка с записями марша, веселой музыки и т. д.

С одной стороны играют сборные команды по 5 человек — представители от каждого VIII класса («знатоки»), с другой стороны — группа организаторов игры во главе с учителем. Организаторы игры готовят оформление зала, химический эксперимент, вопросы.

Ведущий. Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?». Прошу подняться на сцену представителей команд VIII классов, имеющих № 1. Сборные команды играют в составе (Ф. И. О.). Звучит музыка (марш).

1. Соревнование проводится до 8 побед у одной из сторон.

2. Каждая сборная команда может продолжить игру до 3 побед подряд. В случае поражения игру продолжает команда в другом составе и т. д.

3. На обдумывание дается минута. Если команда за это время не справляется, то дается еще одна минута для совета и помощи со стороны своего класса. Если команда после этого дает правильный ответ, то организаторам записывается поражение, а продолжает игру уже другая сборная команда (№ 3 или № 4. ).

4. При ответах можно пользоваться таблицами и схемами, находящимися в аале.

5. За подсказку, нарушение дисциплины из зала удаляются болельщики или запасные игроки.

6. При задержке ответа «знатокам» записывают поражение.

7. Конверт с вопросами выбирается с помощью волчка или по любой детской считалочке.

8. При пропадании стрелки на ключ «соль» проводится музыкальная пауза или исполняется номер художественной самодеятельности, а если на колбу, стоящую в едином круге с конвертами и музыкальным ключом, то исполняется эффектный занимательный опыт.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ К ИГРЕ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

1. Какое холодное масло, будучи влито в холодную воду, делает ее горячей? (Купоросное масло — серная кислота и олеум.)

2. В каких змеях много ртути? (Фараоновых — роданид ртути (//).)

3. Какой химический элемент был открыт раньше на Солнце, а потом уже на Земле? (Гелий.)

4. Какой элемент носит имя древнегреческого сказочного героя? (Тантал.)

5. Какой элемент называют по имени одной части света? (Европий.)

6. Какие простые вещества находятся при обычных условиях в жидком состоянии? (Бром, ртуть.)

7. Название какого элемента состоит из названий двух млекопитающих животных? (Мышьяк.)

8. Твердое водородное соединение в огне не горит и в воде не тонет, не окисляется ни концентрированной серной, ни азотной кислотами. При соединении его с бесцветным соединением меди (II) образуется окрашенное вещество. О каком водородном соединении идет речь? (Лед—вода.)

9. Как обуглить дерево без огня? (Серной кислотой, конц.)

10. Какую синюю бумагу и как можно моментально окрасить в красный цвет? (Лакмусовую бумагу — кислотой.)

11. Как, при каких условиях можно сжечь спичкой стальную иглу или перо? (В атмосфере кислорода.)

12. Как получить воду из огня? (При горении водорода.)

13. Какая вода мутится от дыхания? (Известковая вода.)

14. В какой воде лучше растворяется поваренная соль — в холодной или горячей? (Одинаково, так как ее растворимость незначительно возрастает при нагревании.)

15. Как разрезать стальную плиту, не дотрагиваясь до нее твердым предметом? (Газовая резка металлов с помощью смеси кислорода с горючим газом: ацетиленом или водородом.)

16. Какую жидкость можно заставить моментально застыть, причем она не только не охладится, но даже нагреется? (Пересыщенный раствор, например, гипосульфита.)

17. Как зажечь свечу или спиртовку без огня? (С помощью сильного окислителя — белого фосфора или смеси перманганата калия и конц. серной кислоты.)

18. Какой русский химик был знаменитым музыкантом? (А. П. Бородин, 1833—1887.)

19. Какой русский химик и когда организовал первую в России химическую лабораторию? (М. В. Ломоносов в 1748 г.)

20. Проявите надпись и объясните, с помощью какого вещества она сделана. (Разб. серной кислотой.)

21. Как очистить яйцо, не разбивая скорлупы? (Опустив в раствор разб. кислоты.)

22. Какие элементы наиболее распространены в космосе? (Водород и гелий.)

23. Какой химик впервые открыл закон сохранения массы вещества? Как он его сформулировал? (М. В. Ломоносов: «Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько у одного тела отнимется, столько присовокупляется к другому. Так, ежели где убудет несколько материй, то умножится в другом месте».)

24. В каком платье можно загорать? (Ацетатном, так как ацетатный шелк пропускает ультрафиолетовые лучи, или из стекловолокна.)

Ответы на вопросы 9, 10, 11, 12, 20, 21 можно подтверждать практически.

Для экспериментальных пауз можно предложить следующие опыты: безртутные «фараоновы змеи», «светящаяся пробирка», «вулкан», бенгальские огни, зажигание костра водой, «тушение» горящего магния водой, взрыв гремучей смеси, проявление тайнописи, «огнедышащий дракон».

Игра завершается подведением итогов (заключительное слово учителя) и награждением команды-победительницы и всех участников. Призами могут быть поделки учащихся из кружка умелые руки, торты, печенье, испеченные самими организаторами (или их родителями), веселые номера художественной самодеятельности.

Занимательная викторина по химии (8-9 классы)
классный час (химия, 8 класс) по теме

Скачать:

ПриставкаЗначениеПример
Абразио-Лат,соскабливаниеАбразив
Аггломераре-Лат. присоединениеАгломерация, агломерат
Агро-Гр. полеАгрохимия, агрономия
Актино-Гр. лучАктиний
Аллос-Гр. другойАллотропия
Анти-Гр. противАнтифриз
Ацет-Лат. уксусАцетат
Бари-Гр. тяжелыйБарий
Бромос-Гр. зловонныйБром
Валентиа-Лат. силаВалентность
Гало-Гр. сольГалоид, галоген
Ген(о)-Гр. родитьГалоген
Гигро-Гр. влажныйгигроскопичность
Гидр-Гр. водаГидролиз, гидратация
Диссоциацио-Лат. >распадДиссоциация
Декстер-Лат, правыйДекстрины
Из- (изос-)Гр. равныйПзотоп, изомер
Карбон-Гр.Карбонат,карбид
Катализис-Гр. растворениеКатализатор
КрекингАнгл, расщеплениеКрекинг
Лиз-Гр. растворениеДиализ, электролиз
Макро-Гр. крупныйМакромолекула
Микро-Гр. малыйМикромир
МолесЛат. массаМолекула
Нитро-Гр. азотНитрат
Поли-Гр. многоПолимер
Экзо-Гр. вне, снаружиЭкзотермический
Эндо-Гр. внутриЭндотермический
ВложениеРазмер
Занимательная викторина по химии (8-9 классы)16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная викторина по химии (8-9 классы)

  1. Какой элемент не имеет постоянной «прописки» в периодической системе химических элементов? ( Водород)
  2. Названия, каких химических элементов включают в себя названия других элементов? ( Нильсборий – бор, протактиний – актиний, иттербий – тербий )
  3. Название, какого химического элемента состоит из названий двух животных? ( Мышьяк )
  4. Какой химический элемент вращается вокруг Солнца? ( Уран )
  5. В названия каких химических элементов входят названия десертных блюд? ( Кремний – крем, железо – желе )
  6. В названия, каких мужских имен входят названия химических элементов? ( Серафим – сера, Борис – бор )
  7. Название, какого химического элемента будет читаться по-прежнему, даже если его перевернуть вверх ногами? ( Неон )
  8. Какой химический элемент в виде простых веществ может быть и очень твердым, и очень мягким? ( Углерод – алмаз – графит )
  9. Какие химические элементы утверждают, что они могут «рождать» другие вещества? ( Водород, кислород )
  10. Какая вода мутится от дыхания? ( Известковая вода )
  11. Как обуглить дерево без огня? ( Концентрированной серной кислотой )
  12. Какой металл обладает бактерицидными свойствами? ( Серебро )
  13. Какой русский химик был знаменитым музыкантом? ( А. П. Бородин )
  14. Какой русский химик организовал первую в России химическую лабораторию? ( М. В. Ломоносов )
  15. Недостаток, какого химического элемента в организме приводит к кариесу? ( Фтор )
  16. Соединением, какого химического элемента был отравлен Наполеон? ( Мышьяк)
  17. Какой металл в Испании называли «серебришко»? ( Платина )
  18. Какие химические элементы образуют больше всего соединений? ( Углерод и водород )
  19. Какой благородный металл состоит из водорослей? ( Платина )
  20. В названии, какого химического элемента три буквы из пяти одинаковые? ( Олово )
  21. Названия, каких химических элементов состоят всего из трех букв? ( Йод, бор )
  22. Как превратить олово в порошок, не прибегая ни к каким инструментам? ( Охладить до -25 о С )
  23. От названия, какого металла нужно отрезать одну треть, чтобы получить известную кость скелета животного и человека? ( Серебро )
  24. Какие простые вещества находятся при обычных условиях в жидком состоянии ( Ртуть и бром )
  25. Атомам, какого металла можно присудить приз «за активность»? ( Францию или цезию )
  26. Как называется наука, изучающая поиск руд по растениям? (Биогеохимия )
  27. Продолжите слова Н. Д. Зелинского: «Неосуществимых реакций нет, а если реакция не идет, то ещё не найден … ( Катализатор )
  28. В платье, из какого материала можно загорать? ( Из ацетатного шелка, так как он пропускает ультрафиолетовые лучи )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по химии для 8 класса по теме: «Д. И. Менделеев и М. В. Ломоносов – великие ученые». Можно использовать при проведении предметной недели.

Игра-викторина «Самый-самый» — одна из прогрессивных форм интеллектуальных конкурсов. Данный конкурс расширяет возможность школьников для приобретения опыта участия в интеллектуальных конкурсах.

Игра в викторины позволяет расширить кругозор школьников, помогают развитию индивидуальных способностей и склонностей. Выполняя задания вне рамок учебной деятельности, ребе­нок не боится получить неуд.

10 тестовых вопросов в занимательной форме по теме «Неметаллы и их соединения» для 9 класса.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Платных образовательных услуг Решение занимательных задач по химии для _9_ __ класса.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Платных образовательных услуг Решение занимательных задач по химии для _9_ __ класса.

Это мероприятие помогает в реализации компетентностного подхода к обучению химии через развитие познавательной активности, повышение интереса к изучаемому предмету, проявление оригинальности и изобрет.

Занимательная викторина по химии

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейскийполипрофильный колледж»

Методическая разработка внеклассного меропрятия

Методическая разработка

занимательной викторины — игры по химии

Разработала преподаватель химии и экологии

Цель викторины: развивать знания обучающихся в процессе игры, вырабатывать у них познавательную активность, прививать интерес к предмету, формировать мотивацию к учению.

Предложенная викторина-игра состоит из нескольких частей:

1. Теоретическая часть (занимательные вопросы по химии);

2. Практическая часть (предлагается проделать и объяснить занимательные практические задания);

3. «Черный ящик» (предлагается по вопросам отгадать содержимое «черного ящика»);

4. Разгадывание химических ребусов.

I .Теоретическая часть (Занимательные вопросы по химии)

1. Какие химические элементы названы в честь стран? (Германий, франций, полоний, рутений, галлий)

2. Какая вода полезнее для организма: кипяченая или сырая? Почему? (Сырая, она содержит соли, необходимые для жизнедеятельности организма.)

3. Почему к днищу судна, отправляющегося в дол­гое морское путешествие, подвешивают большую маг­ниевую болванку? (Магний легко корродирует, а дни­ще судна не повреждается.)

4. Зачем зимой тротуары посыпают песком, сме­шанным с солью? (Чтобы понизить температуру та­яния снега, получившийся соляной раствор будет сте­кать, не образуя наледей.)

5. В банку с керосином бросили кусочек металлического калия. Что произойдет в банке? Один ученик
ответил: «Калий — очень активный металл, попав в керосин, он воспламенится». Другой: «Ничего не произойдет. Калий сам воспламенится на воздухе. Его и до банки не донесут — он сгорит». Третий ответил: «Металл упадет на дно и останется лежать там!» Кто прав? (Третий ученик.)

6. Этот металл в XVII веке в Южной Америке считали «поддельным серебром». Самый крупный существующий в настоящий момент самородок этого металла хранится в Алмазном фонде Московского Кремля и весит 7 кг 860,5 г., его называют «Уральский гигант». ( Платина).

7. Почему в ювелирных изделиях золото всегда сплавляется с медью или серебром? ( Золото в чистом виде без примесей настолько мягкое, что его можно поцарапать ногтем).

8. Недостаток какого металла приводит к малокровию? (Железо).

9. Его самое главное применение — в автомобильных аккумуляторах; защищает персонал от опасной радиации в рентгеновских кабинетах больниц и на атомных электростанциях. (Свинец).

10. Газ, применяемый для заполнения рекламных трубок. (неон)

11. Газообразное вещество, образуется во время грозы, способно очищать воду, так как обладает бактерицидными свойствами.(озон).

12. Самый распространенный элемент Вселенной? (Водород)

13. Элемент,который называли желчью бога Вулкана (сера)

14. Техническое название гидрокарбоната натрия (питьевая сода).

15. Как обуглить дерево без огня? (концентрированная серная кислота ).

Загадки для зрителей и участников команд (конкурс «А я умнее всех. »)

1.На полях они витамины, а на складе вроде мины.(нитраты)

2.Он безжизненным зовется, но жизнь без него не создается.(азот)

3.Какой элемент всегда рад?(радон)

4.Я светоносный элемент. Я спичку вам зажгу в момент. Сожгут меня – и

под водой оксид мой станет кислотой. (фосфор)

5. Обычно белый, как мука, от йода я синею. Но как боюсь я кипятка! В

нем сразу стану… клеем. . (крахмал)

6. Такова моя природа: известняк, песок и сода, много требуют огня, чтобы

выплавить меня. Я прозрачно и светло и зовут меня . (стекло)

7. Я — серый порошок, пока мой дом — мешок. Воды напьюсь, и в этот же

момент я затвердею сразу. Я — . (гипс)

8. Его придумал Макинтош
Когда ходил он в нем под дождь.
Надевал он всем в пример
Натуральный полимер. (каучук)

9. Мы часто её за столом встречаем,

Названье её мы сейчас угадаем,

Рассыпать её, говорят к несчастью,

К обеду иметь, наверное, счастье. (соль)

10.Я мягкий, ковкий, легкий сверкаю в упаковке,

Обернуты конфеты блестящею фольгой,

Для плиток шоколада меня немало надо.

А раньше был я очень дорогой. (алюминий)

Историческая справка: в 1855 году на всемирной выставке его демонстрировали как материал для ювелирных украшений, который ценился дороже золота.

11. Он с морской капустой дружит.
И лекарством людям служит.
Знает млад и знает стар народ –
Коль ушиб, то нужен… (йод)

12.Кот в мешке:
Из названий двух животных
Мое имя состоит,
На таре, где меня хранят,
Знак токсичности стоит. (Мышьяк)

II .Практическая часть

(презентация 1)

1.К кристаллическому веществу в пробирке 1 добавить раствор вещества 2. Что наблюдаете? Определите вещество1 и вещество 2. Где применяется эта реакция? (Вещество 1 – пищевая сода, вещество2 – раствор уксусной кислоты. Процесс называется гашение соды, применяется в кондитерском деле).

2. На кусочек белого хлеба капните раствором йода. Что наблюдаете? Что доказывает данная реакция? (Синее окрашивание, доказывает наличие крахмала в хлебобулочных изделиях).

3.В одной из пробирок – кислота, в другой — щелочь. Добавьте в каждую из пробирок немного вещества 3. Что наблюдаете? Где находится кислота, а где щелочь? Как называется вещество 3? ( В пробирке, где ничего не изменилось – кислота, в пробирке с малиновыми окрашиванием – щелочь. Вещество в пробирке 3 – фенолфталеин).

4. Продемонстрируйте, как нужно при получении собрать водород? Держать пробирку, в которую его собираем, отверстием вниз или вверх? Почему? (Водород самый легкий газ, пробирку держим отверстием вверх).

5.Нагрейте медную проволоку. Что наблюдаете? Какой процесс произошел с медью? (При нагревании медной проволоки она темнеет, т.к. окисляется. Темный налет на проволоке – это оксид меди).

6. К веществу в пробирке 1 осторожно добавить вещество из пробирки2. Что чувствуете? Объясните происходящее явление. Какое вещество в пробирке 1 и во 2?

III . Вопросы для «черного ящика».

1.Однажды Бертолле растирал кристаллы хлората калия KC lO 3 в ступке, в которой осталось небольшое количество серы. Через некоторое время произошел взрыв. Так впервые Бертолле впервые осуществил реакцию, которую позднее стали применять при производстве ……Чего? (Шведских спичек).

2.По приказу Наполеона, для солдат долго находившихся в походе, было разработано дезинфицирующее средство с троекратным эффектом – лечебным, гигиеническим и освежающим. Ничего лучше не было придумано и через 100 лет, поэтому в 1913 году на выставке в Париже это средство получило «Гран-при». Дошло это средство и до наших дней. Под каким названием оно выпускается в нашей стране? (Тройной одеколон)

3.Это средство было изобретено как дорогое упаковочное, например, для ценных подарков, цветов и ювелирных изделий. В наши дни, сохранив свои функции, это стало чуть ли не самым главным мусором планеты. Что это? (Целлофан)

4.Не так давно во Флориде построен первый дом из алюминия. Алюминий был получен при переработке вторичного сырья. Всего на сооружение этого дома потребовалось более полумиллиона единиц этого вторичного сырья. Что это за сырьё? (Банки из-под пива и безалкогольных напитков)

Обжигаем дерево для оформления интерьера своими руками.

Казалось бы дерево и огонь, вещи абсолютно несовместимые. Но, пламя наделяет дерево новыми отличными характеристиками. Которые нашли свое применение в строительстве и ремонте.

В данной статье рассмотрим какие качества приобретает дерево после обжига.

Как обжигать дерево самостоятельно.

Какой вид древесины подходит для обжига

Для чего обжигают дерево.

  • Обжиг дерева это достаточно простой процесс, с которым с легкостью справится любой желающий.
  • После обжига дерево становится темнее, красивее. Структура волокон среза дерева становится более четкой, яркой.
  • Обожженное дерево имеет высокую устойчивость к гниению, не повреждается на солнце, то есть становится устойчиво к воздействию УФ лучей.
  • Насекомым не интересно такое дерево, поскольку при обжиге не остается никаких полезных для них веществ.
  • Обжиг дерева убережет его от появления плесневых грибов, защитит от влажности. Также, как известно, огонь является антибактериальным средством. После обработки огнем дерево не будет подвергнуть бактериям.
  • Есть на рынке средства, которые будут защищать дерево от перечисленных неприятностей. Но стоимость таких средств достаточно высокая. А еще химические испарения таких средств вряд ли полезны для здоровья человека.
  • Поэтому, к плюсам обжига дерева добавим экономичность этого способа защиты древесины.

Как обжигать дерево самостоятельно (на языке специалистов обжиг дерева называется брашированием)

С помощью какого оборудования обжигают дерево в домашних условиях.

Для обжига дерева можете использовать следующие инструменты, как то паяльная лампа с высокой мощностью. Чаще всего используется газовая горелка. Реже используют строительный фен (фен горячего воздуха высокой мощности). Это основные виды источника огня, которые используют для браширования дерева.

Для того, чтобы очистить, после браширования верхний слой, подготовьте щетку, состоящую из жесткого металла. Это, если вы будете обрабатывать небольшого размера доски.

Если же вы планируете браширование какого-то предмета мебели, то для очистки лучше подготовить дрель с насадкой, предназначенной для этих целей. Есть для этого специальные шлифовальные машины.

И еще приготовьте щетку с мягкой щетиной, чтобы очистить поверхность после «шлифовки» .

Если вы не профессионал и никогда не «состаривали» дерево, то выбирайте для обжига газовую горелку. Это самый недорогой и удобный способ обжига.

Перед началом работы, убедитесь в том, что рядом с вами нет легко воспламеняющихся предметов, текстиль, бумага, пластик и т. д.

В качестве рабочего стола для обжига используйте огнеупорную поверхность. Каменную или металлическую. Обязательно перед началом работы, рядом с собой поставьте ведро с водой, чтобы в случае случайного воспламенения

Включите горелку, огонь должен быть голубоватого оттенка, сильный огонь не допускаем. Направляйте пламя на материал, который обрабатываете. Водите пламенем по поверхности несколько раз, как будто красите поверхность кистью. Прожечь нужно порядка 4 мм поверхности. Тренируйтесь лучше сначала на обрезках, своеобразных черновиках. Чтобы «набить руку»

Далее счищаем сожженную поверхность металлической щеткой. Очищаем медленно и аккуратно, чтобы не повредить основание, до которого хотим добраться.

По окончании работы можно воспользоваться лаками, финишными смесями, грунтовками. Лаки следует выбирать нитроцеллюлозные для покрытия обожженного дерева.

В Японии специально обжигают дерево, из которого строят дома. Дерево обжигают, снимают верхний слой золы, затем покрывают поверхность маслом тунговым в результате чего дерево становится огнеупорным.

Обожжённое дерево для отделки: преимущества и изготовление своими руками

В современном строительстве древесину принято обрабатывать химическими веществами. Но ведь и раньше строили дома из дерева, причём некоторые из них стоят и по сей день. Предлагаем вам познакомиться со способом обработки древесины обжигом и выяснить, в чём преимущество такого метода.

  • Как обжиг влияет на древесину
  • Декоративная ценность обожжённого дерева
  • Какие породы и какой тип дерева лучше обжигать
  • Обжиг на углях в полевых условиях
  • Как обжигать древесину газовой горелкой
  • Финишная обработка обожжённого дерева

Как обжиг влияет на древесину

По мере нарастания подкорковых слоёв дерева год за годом его волокнистые клетки отмирают из-за образующихся пор. Высокой пористостью, в частности, объясняется гигроскопичность древесины — её способность впитывать и отдавать молекулы воды в зависимости от разницы между собственной влажностью и содержанием водяного пара в окружающем воздухе.

Структура древесных волокон всегда неравномерна: в процессе жизнедеятельности в дереве образуются целлюлозные полимеры разной степени стабильности, а также сахара и смолы всевозможных типов. Именно наличие пор и органических питательных остатков обуславливают главные недостатки древесины: горючесть и наличие питательной среды для развития бактерий и грибков.

Возможность «запечатать» древесину от воздействий внешнего мира всё же существует. Она используется во время креозотной проварки дерева или в процессе автоклавного нагрева (термолиза). При нагреве до 300–400 °С почти все нестойкие гемицеллюлозные образования разрушаются, а ведь именно они служат как «стартовой площадкой» для воспламенения дерева (образуя первичный объём легкогорючих пиролизных газов), так и начальной питательной средой для развития колоний вредоносных организмов.

В домашних условиях такую обработку древесины воспроизвести невероятно сложно. Но частично закупорить внутренние поры и удалить большинство нестабильных полимеров целлюлозы вполне реально. Даже поверхностный обжиг способен прогреть внешний слой (5–20 мм) древесины настолько, чтобы расплавить лигнин и смолы и образовать неорганическую корку, защищающую от большинства внешних воздействий. После правильного обжига древесину практически невозможно поджечь повторно без интенсивного и продолжительного нагрева до 500–700 °С. При этом остаточное тепло убивает микроорганизмы, сохраняющиеся в толще дерева, а спечённый внешний слой не допускает проникновения болезнетворной органики извне.

Декоративная ценность обожжённого дерева

Гораздо более интересен визуальный эффект от обжига дерева. Именно благодаря ему в Японии зародилась технология обработки деревянных балок под причудливым названием «Шу-Суги-Бан», а дотошность Японцев к интерьерному оформлению жилищ всем хорошо известна.

Внешний вид обработанной таким образом древесины напрямую зависит от техники и глубины обжига, а их различают три типа. Первый — поверхностный обжиг — позволяет создать буро-коричневую с золотистым отблеском поверхность, на которой довольно контрастно проявляется деревянная текстура. Химическая и биологическая стойкость такой древесины недостаточно высока, поэтому изделия поверхностного обжига применяются, как правило, во внутренней отделке. Благодаря тому, что воздействие на структуру дерева минимально, ведь обжиг затрагивает лишь 2–5 мм под поверхностью, отделочные материалы могут сохранять свою легковесность, то есть обычную вагонку таким образом обработать вполне реально.

Глубокий обжиг дерева применяют для более старых пиломатериалов, часто для досок и брусьев, уже находившихся в использовании. Такая техника помогает «обновить» древесину: удалить рассохшийся поверхностный серый слой и качественно прогреть всю толщу дерева. За счёт этого поверхность приобретает очень выразительный внешний вид: от переливающегося графита до угольно-чёрной имитации редких благородных пород. Пожалуй, такой глубины чёрного цвета никак не достичь иными методами, потому древесина глубокого обжига так высоко ценится дизайнерами.

Третья степень обработки дерева — его полный прожиг. Собственно, деревом оно быть перестаёт вовсе, превращаясь, по сути, в полимероуглеродный пластик. В домашних условиях, к сожалению, полный обжиг выполнить почти невозможно: за время обугливания огонь успеет съесть почти половину толщины заготовки. Используется такое дерево, прежде всего, в производстве мебели. Техника гарантирует абсолютную уникальность каждого изделия, ведь характерный узор и образованные расколы никак не воспроизвести повторно.

Какие породы и какой тип дерева лучше обжигать

Для обработки обжигом пригодно вообще любое дерево, но ценителям тонких визуальных изысков больше всего понравятся породы с выразительной и необычной фактурой. В оригинальной технологии японского происхождения изначально использовался исключительно кедр. Интересный вид имеет обожжённая грабовая и буковая доска: за счёт высокой плотности такого дерева прогорает только его верхний слой, благодаря чему достигается антрацитовый и серый переливы цвета.

Более популярные ценные породы, такие как ольха, клён и тополь, после обжига проявляют вытянутую текстуру, а орех или лиственница могут образовывать дополнительно более мелкие фактурные рисунки. Обожжённая берёза будет по достоинству оценена любителями бани или сауны: за счёт обжига её поверхность становится очень пористой и приобретает низкую теплоёмкость, поэтому после нагрева не обжигает кожу.

Удивителен и тот факт, что в зависимости от степени обжига и происхождения дерева даже одна и та же порода может проявлять себя абсолютно по-разному. К использованию обожжённого дерева в декоративной отделке следует проявлять основательный подход: запастись образцами разных типов из разных источников и, после серии экспериментов, прийти к определённому выбору.

Помните также, что древесину перед обжигом обязательно нужно правильно подготовить. Она должна иметь невысокую влажность, желательно не более 12–13%, а также быть натуральной, то есть без следов покраски и вскрытия олифой. В ином случае впитанные смолянистые вещества будут неравномерно проявляться на поверхности и нарушат внешний вид. Конечно, здесь многое зависит от глубины и времени обработки огнем.

Обжиг на углях в полевых условиях

Самый простой способ провести обработку огнём лучше всего подходит для глубокого обжига. Обрабатывают таким образом декоративные балки, а также деревянный сайдинг и блок-хаус для наружной отделки. За счёт глубокого прогрева древесина становится невосприимчивой к атмосферным воздействиям, а влияние солнечного света на ней вообще никак не сказывается.

Для обжига на углях следует выкопать узкую канаву глубиной около 30 см и шириной, соответствующей размерам обрабатываемых деталей. В канаве разводится костёр, причём по мере горения дрова постоянно перемешивают, добиваясь их быстрого обугливания. После этого канаву нужно накрыть либо листовым железом, либо полосой ОСП, чтобы на время предотвратить доступ кислорода и остановить горение.

Перед закладкой заготовки в углях нужно разгрести центральную борозду, чтобы при обжиге обрабатывалась не только нижняя часть, но и небольшие участки по бокам. Выдержка заготовки зависит от толщины и может составлять от двух-трёх до пятнадцати минут. После этого заготовку переворачивают на противоположную сторону, а затем, выдержав такой же промежуток времени, дожигают по бокам.

Извлекать заготовку будет проще парой крючьев из стальной проволоки. После того как дерево извлечено из углей, его сразу же обливают водой.

Как обжигать древесину газовой горелкой

Использование газовых горелок не в пример проще. Это могут быть как ручные походные лампы, так и обычные сопла, подключаемые к баллону посредством шланга.

Газом удобно обрабатывать древесину только поверхностным обжигом. Более глубокое выдерживание в огне не будет достаточно равномерным, в результате изделие может иметь переменные толщину и ширину. К тому же газа на глубокий прогрев потребуется довольно много, в то время как угли почти ничего не стоят.

При поверхностной обработке древесины касаются самым краем светло-синего факела. Движения условно такие же, как и при покраске. При этом достаточно легко контролировать глубину обжига по степени потемнения.

Следом за обжигом следует смачивание, но в этом случае будет достаточно обычной ручной брызгалки. Важно, чтобы промежуток времени между обработкой огнём и сбрызгиванием водой был одинаков для всех участков каждой детали, поэтому ведите обработку последовательно.

Финишная обработка обожжённого дерева

После остывания древесины с неё счищают нагар и сажу. Используют для этого щётки из латунной проволоки, чтобы не ободрать лишнего. В ходе механической обработки может проводиться также фактурирование или так называемое искусственное состаривание древесины.

Очищенные изделия могут монтироваться сразу же. Дополнительная обработка нужна не столько для защиты структуры дерева, сколько для сохранения его цвета и вида в целом спустя годы, а также для устранения маркости. Для внутренней отделки вагонку покрывают льняным или конопляным маслом в несколько слоёв. Дерево для фасада и других внешних работ 1–2 раза покрывается бесцветным нитроцеллюлозным лаком с добавлением синтетического воска: либо кистью вдоль волокон, либо из краскопульта.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Полезные изделия из дерева своими руками
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector