Sd-zebra.ru

Строительный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как положить пол в гараже из досок?

Деревянный пол в гараже своими руками

В гараже делают обычно либо бетонный пол, либо деревянный. Как альтернатива бетону — тротуарная плитка. А вот альтернативы древесине нет. И хоть это далеко не самое лучшее решение, деревянный пол в гараже делают все же часто. Особенно если гараж — это не только место для отстоя машины, а еще и мастерская. Иногда дощатый пол делают не по всей площади гаража, а частично.

Достоинства и недостатки древесины в гараже на полу

Вот кажется, зачем нужен деревянный пол в гараже, ведь у него куча недостатков:

    Впитывает жидкости, а они в гараже бывают разные. Избавиться от запахов совсем непросто и через несколько лет запах будет очень устойчивым. Поэтому древесину лучше покрасить, причем в несколько слоев стойкой к химии краской. Но краска требует периодического обновления. Раз в год-два придется перекрашивать. А это и время, и деньги.

Пол из досок в гараже. В нашей стране — это из разряда «дешево и без особых хлопот»

  • Если кинуть просто доски, они быстро замаслятся.
  • Древесина горючая. Чтобы снизить риск возгорания, надо доски пропитать составом, который снижает горючесть.
  • Ухаживать за деревянным полом сложнее.
  • Древесина гниет. Можно обработать той же отработкой, но запах… Есть специальные пропитки для древесины, напрямую контактирующие с грунтом. Они могут помочь, но по стоимости гораздо дороже практически дармовой отработки.
  • Так почему делают в гараже деревянный пол, ведь столько недостатков… Всё потому, что он имеет одно очень важное достоинство — тепло. Даже в морозы можно ходить в одних валенках, а не напяливать три штуки одни поверх других. Второй момент — с деревянным полом гараж протапливается быстрее. Вроде и немного плюсов, но те, кто работает зимой в гараже с бетонным полом оценят.

    Возможные варианты устройства деревянного пола в гараже

    Вариантов масса. В первую очередь стоит решить, как будут крепиться доски и будут ли крепиться вообще. Есть несколько способов устройства деревянного пола в гараже:

      Традиционная технология по лагам с закреплением досок. Отличие в том, что не стоит особо бороться со щелями. Можно даже специально оставлять зазоры, но в пару миллиметров. Не больше. И ничего существенного не провалится, и сток для воды, и для песка. Но под лаги надо сделать основание. Снова-таки есть варианты:

        Сделать черновую стяжку с уклоном в сторону стока или к выходу (к воротам делать сток не слишком мудро, так как зимой вода там застывает, блокируя створки). На нее уложить лаги, к ним прибить доски. Вариант подходит для отапливаемых гаражей, так как можно под стяжку кинуть утеплитель.

      Такой способ устройства деревянного пола в гараже, гарантирует длительную эксплуатацию древесины: достаточно места для проветривания

    • Сделать подсыпку из щебня и песка, выровняв в уровень. На подсыпку выкладываем лаги. Рабочий вариант в местностях с низким уровнем грунтовых вод. Если вода близко, будет слишком сыро.
    • На выровненный грунт уложить бетонную плиту/плиты, на них лаги. Способ хорош в любом случае. Вопрос только в том, что плиту надо укладывать до возведения стен.
    • Вместо плиты использовать крупноформатные тротуарные плиты. Промежутки засыпать песком.
  • К основанию прикрепить лаги. Доски просто «кинуть», не фиксируя. Этот вариант для гаражей небольшой ширины. Или если деревянный пол делают не по всей площади, а фрагментами: между стенами и краями ямы, между жесткими трапами под колеса автомобиля.

    Это только кажется, что доски не выдержат вес машины. Толщиной 50 мм — на ура

  • На гидроизолированное основание (стяжка, подсыпка, бетонные плиты) кладутся сбитые деревянные щиты. Если щиты сделать такого размера, чтобы можно было перемещать в одиночку, можно поднять и убрать под ними, можно вынести на просушку, для покраски, обработки.
  • На основание укладывается доска. Вдоль или поперек — ваш выбор. Недостаток — от влажности ее ведет, так что будет выгибаться и качаться. Но можно в любой момент поднять доски для уборки, чтобы достать провалившуюся мелочь.
  • Это только наиболее распространенные варианты того, как можно сделать пол. Несмотря на солидный список недостатков (придумать сходу можно с десяток), он популярен. А все потому что тепло.

    Народные конструкции

    Официально разработанные технологии и то, что можно увидеть у наших умельцев, порой очень сильно отличаются. Идеи можно приспособить, видоизменить под собственные требования и нужды. В чем все сходятся, так это в том, что доска настила должна быть не менее 50 мм толщиной. Остальное, как водится, делают по-разному.

      Сварена рама из уголка и Т-образного профиля. Полочки — 50 мм. По периметру идет уголок, на перемычки взят Т-профиль. Получается клетка размером около метра. Металл красим краской либо кузбасс-лаком. На грунт (глина) уложены бетонные отходы — обломанные бордюры, тротуарные плиты большого формата (тоже где-то метр на метр). На это основание выложили раму. В клетки уложена доска 50 мм толщиной.

    Гаражный пол из древесины. Делают из стального уголка рамы, в которые затем укладывают доски

  • Смешанный пол из бетона и древесины. Из бетона сделаны две эстакады под колёса шириной 40-50 см. На остальном пространстве на грунт уложен рубероид, который по краям прижат бетонными столбиками. Листы уложены с нахлестом в 15 см примерно, стыки промазаны битумной мастикой. Сверху кинуты сбитые деревянные трапы.
  • Грунт в гараже вынуть, дно выровнять и утрамбовать. Для стока воды сделать сток посередине и небольшой уклон к нему (2-3 см на метр). Сформированный и утрамбованный земляной пол застелить рубероидом. На него уложить пропитанные антисептиком и противогорючкой лаги (шпалы) с шагом в метр, выставить в уровень. Для выравнивания под шпалы можно укладывать бетонные блоки, сделать столбики из кирпича или насыпать песок. Зависит от высоты, на которую надо поднимать уровень пола. К шпалам можно прибивать или просто укладывать обработанную «Сенежем» доску 50, сбитые из нее же трапы.
  • Сделали бетонный пол, чтобы не пылил покрасили. Сверху уложили ничем не закрепленные доски. По ощущениям гораздо теплее.

    Если пол получился слишком щелястым, решить проблему поможет листовой материал

  • На выровненный грунт под колёса уложена транспортёрная лента. Оставшиеся промежутки закрыты гидроизолом, сверху положил поперек доски.
  • Пол в гараже бетонный. Там, где работаю — возле верстака уложен теплоизолятор (подложка под ламинат, но может быть и ЭППС для большего эффекта). Сверху насквозь пришурупил доски к бетону.
  • На метр от ворот все забетонировано. Дальше идут бетонные трапы под колеса. Бетон заливается в корыта, которые сварены из уголка с полкой 150 мм. Полка развернута к стене, на стене есть выступ. Находятся они примерно на одной высоте. В образовавшиеся «корыта» укладываются обрезки бруса 100-150, которые остались после строительства.
  • А еще на доску кладут фанеру или ОСБ. Листы можно покрасить. Убирать просто, тепло. Когда загрязнение станет критическим, листы заменить. Не так много они стоят.

    Чем обработать доски и лаги

    Вариантов масса. Каждый выбирает исходя из затрат, которые может себе позволить или из других соображений. Итак, вот чем можно пропитать древесину, чтобы она не гнила:

    • Специальные составы из химии для древесины. Ищите те, которые предназначены для древесины, имеющей непосредственный контакт с землей.
    • Олифа. Если будете красить, краску подбирайте ту, которая совместима с олифой. Это масляная, алкидная, акрилатно-масляная краска и эмали.
    • Отработка. Консервирует идеально, но запах…
    • Битум. Проблема та же.

    Настилать пол в гараже можно, укладывая доски вдоль или поперек

    При выборе состава для обработки досок, обращайте внимание на такие моменты, как наличие запаха на момент нанесения. Это еще можно вынести — гараж открыть и ждать пока высохнет. А вот запах в процессе эксплуатации — это очень важно. Ну, и еще стоит подумать о том, что для более простой уборки и более цивильного вида, деревянный пол все-таки лучше покрасить. Краску выбирают по бюджету. Но обязательно смотрите, чтобы ею можно было красить древесину, а еще важна укрывистость и срок высыхания.

    Если хотите, чтобы краска держалась годами, есть современные двухкомпонентные эпоксидные краски. В промышленных гаражах, на предприятиях они не стираются, даже тяжелой техникой. Обновляют на предприятиях такую краску не чаще чем, раз в год. Для обычного гаража такой покраски хватит на несколько лет. Правда, стоимость немалая.

    Как сделать деревянный пол в гараже

    Автор: Бедрин Н. А. Обновлено: 24 июля 2017

    Согласно опросу автовладельцев, имеющих собственные гаражи, в каждом пятом боксе в качестве пола служат либо утрамбованная земля, либо глина. Безусловно, такая основа имеет преимущество — она не требует абсолютно никаких «трепыханий» со стороны хозяина: ни тебе забот по устройству, ни тебе ремонта. Но вот вынести ежедневных нагрузок со стороны автомобиля земляная поверхность не в состоянии, к тому же она отлично впитывает в себя масла и другие химические вещества, «аромат» которых потом годами витает в замкнутом пространстве бокса. Спасти ситуацию может только прочный бетонный или деревянный пол в гараже. Такие основания обладают повышенной механической прочностью, стойкостью к истиранию и химическим реактивам, водонепроницаемостью. Давайте более подробно разберем устройство деревянного пола, ведь такое покрытие имеет явное, по сравнению с бетоном, преимущество — на нем гораздо приятнее «лежать» под своей любимицей во время ремонта.

    Дерево — материал прошлого, настоящего и будущего

    ↑ Необходимый инструмент и материалы

    • лаги
    • плахи
    • кирпич
    • гравий или керамзитовый гравий
    • песок
    • краска
    • олифа
    • смесь для гидроизоляции
    • антисептик

    ↑ Технология укладки деревянного пола

    Технология укладки деревянного пола зависит от того, какое основание в гараже существует на данный момент времени. Если вы решили устроить теплый березовый настил на уже имеющееся бетонное основание, то самым оптимальным вариантом будет пол из толстых плах, которые перед укладкой нужно тщательно проолифить и покрасить влагозащитной эмалью. Данная процедура не потребует от вас абсолютно никакого мастерства, так как все предельно просто: доски ложатся на всю длину гаража, а для надежности и прочности соединяются между собой гвоздями или саморезами.

    Если же вместо бетонного основания в вашем гараже обычная земляная насыпь или глина, то технология укладки деревянного пола подразумевает по собой гораздо более сложные процедуры, которые потребуют от вас даже и не мастерства, а скорее терпения и сноровки.

    Итак, прежде всего, подготовьте поверхность земли — разровняйте ее при помощи грабель или садовой тяпки. Затем следует сделать песчано-гравийную подушку: насыпьте слой песка толщиной примерно 3-4 см, а сверху гравий или керамзит точно таким же слоем, хотя последний может быть и толще, ведь размер фракций гравия намного больше даже самых крупных песчинок.

    Уложив песок и гравий, пролейте эти два слоя водой и тщательно утрамбуйте — ногами, руками, катком, в общем, тем, что найдется.

    Следующий шаг — установка лаг — деревянных брусков, которые будут держать на себе вес всей конструкции пола. Их лучше всего устанавливать на толстые ровные доски, так как так будет проще провести выравнивание. Не забывайте — основание у вас песчано-гравийное, а значит, ужасно «заковыристое», имеющее массу неровностей.

    Все доски и все лаги нужно обработать специальным составом для гидроизоляции, ведь дерево очень сильно подвержено гниению и намоканию. Не пренебрегайте этим пунктом! Кстати, вместо досок можно использовать кирпич или бетонные столбы, которые станут прекрасной опорой будущем у полу. Столбики из кирпича или бетона устанавливаются на расстоянии 30 см друг от друга с шагом 80 см между рядами.

    Лаги укладываются поперек движения автомобиля, а доски настила наоборот — по движению. Такой способ укладки наиболее надежен и предпочтителен — пол прослужит на несколько лет дольше, да и будет он намного прочнее.

    Настил досок поверх лаг: лаги перпендикулярно движению машины, доски — по движению

    Плахи (доски пола) должны быть примерно одинаковой толщины, желательно 50-60 мм, но не меньше (пол должен выдерживать вес автомобиля и не прогибаться под ним). Обязательно просушите доски перед настилом и обработайте их противогрибковым антисептиком, а нижнюю их часть, ну ту, которая будет контактировать с песчано-гравийной подушкой, промажьте гидроизолирующей смесью.

    Хозяин этого гаража решил сэкономить и сделал настил из досок и «щелей»

    Здесь доски уложены плотно, что создает гораздо более прочную и надежную поверхность

    В завершении всех работ деревянный пол нужно проолифить и покрасить, хотя некоторые пренебрегают этим пунктом, оставляя все как есть, а зря! Дерево — очень нежный материал, требующий бережного к себе отношения: пролитое масло, бензин обязательно оставят след на поверхности и вывести эти пятна будет уже невозможно. А вот если пол будет защищен от подобных казусов, то и хлопот будет меньше.

    Как вы только что смогли убедиться, сделать деревянный пол в гараже под силу даже неспециалисту, ведь вам не понадобится расчетная документация и какие-то сверхъестественные инструменты, да даже знаний особых не требуется. Главное — терпение и труд, а они, как известно, все перетрут.

    Как сделать деревянный пол в гараже

    • 1 Особенности
    • 2 Выбор древесины
    • 3 Подготовительные работы
    • 4 Утепление пола
    • 5 Процесс монтажа досок
    • 6 Обработка напольного покрытия
    • 7 Видео

    Гараж может быть как отдельным самостоятельным строением, так пристроенным или встроенным в здание дома. Независимо от размеров и формы здания, внутри должно быть все правильно обустроено, в частности пол. В большинстве случаев для пола выбирается бетонная основа, но также многие предпочитают делать пол из дерева. При соблюдении всех правил монтажа и использовании качественных материалов, можно своими руками соорудить надежное основание. В этой статье речь пойдет о том, как сделать деревянный пол в гараже своими руками.

    Особенности

    Несмотря на то, что многие считают дерево неподходящим материалом для обустройства пола, стоит отметить некоторые его преимущества. Так, дерево это долговечный и высокопрочный материал.

    Прежде чем приступить к обустройству пола из дерева, необходимо подобрать материал и ознакомиться с технологией монтажа, при этом придерживаясь основных требований:

    • устойчивость к механическим повреждениям;
    • ударопрочность;
    • повышенная водонепроницаемость;
    • удобство, простота эксплуатации и уход;
    • эстетичный внешний вид;
    • доступная цена.

    Выбор древесины

    Важным этапом в монтаже пола, является выбор древесины. Самым лучшим вариантом является покупка готовых досок у надежного поставщика. Консультанты и менеджеры в строительных магазинах смогут помочь сделать правильный выбор и рассчитать необходимое количество материалов, а также крепежных элементов. Не стоит выбирать слишком сухую или влажную древесину. Важно проверить отсутствие деформации: трещин и сучков. Стоит придерживаться основных требований к размерам: толщина – от 2,5 см, длина – от 2 м. Кроме основных досок также понадобятся опорные поперечные лаги, которые будут установлены на определенном расстоянии. Весь материал необходимо брать с запасом.

    При покупке поперечных лаг лучше выбирать стандартный размер, а именно 10х10 см. Перед укладкой в гараже нужно обработать лаги специальным составом и просушить их.

    Подготовительные работы

    Сперва подготавливается основание, а именно укладывается подушка из смеси: песок, глина, гравий (равные пропорции). Очень важно произвести утрамбовку подушки, перед проведением последующих работ.

    Основание должно иметь ровную поверхность, так как все устройство деревянного пола упирается на столбики, которые можно обустроить из кирпича или бетонных свай. Выбор необходимо делать по доступности материалов или в соответствии с личными вкусовыми предпочтениями.

    При размещении столбиков стоит ориентироваться на будущее расположение легкового автомобиля, чтобы максимально увеличить прочность деревянного пола. Расстояние между столбами должно составлять около 1 м.

    На подготовленное основание укладываются лаги, делается это перпендикулярно въезду. Все брусья укладываются на одинаковом расстоянии (от 30 до 50 см) друг от друга в одном направлении. Для закрепления лаг к бетонным или кирпичным столбикам используются анкера.

    При выборе лаг, на высоту которых будет поднято все основание пола, важно учитывать их размеры. В противном случае при входе в гараж образуется слишком большой перепад или ступенька.

    Утепление пола

    Укладывать теплоизоляционный слой на пол необязательно, но если вы будете утеплять гараж, то не стоит пропускать и этот этап. Сначала нужно подшить черновой пол, а поверх него проводится гидроизоляция при помощи полиэтиленовой пленки или рубероида.

    Утеплитель укладывают между балками и только потом укладывают деревянный пол. Среди самых распространенных утеплительных материалов можно выделить:

    • пенопласт;
    • минеральная вата.

    Процесс монтажа досок

    После того, как все лаги будут установлены, можно приступать к непосредственному монтажу досок. Их необходимо стелить по движению автомобиля, в этом случае напольное покрытие послужит намного дольше.

    Закреплять половые рейки к лагам можно при помощи саморезов. Для этого очень важно следовать схеме правильной фиксации: в каждой доске просверлить отверстия немного большего диаметра, чем используемые саморезы, благодаря этому процесс монтажа будет выполнен быстрее. В конечном результате закрепленные деревянные доски хорошо притянутся к лагам, а во время эксплуатации на полу не образуется кривизна и неровности.

    В гараже повышенная влажность воздуха, поэтому стоит обработать все используемые пиломатериалы специальными антисептиками, а также противопожарными составами.

    Обработка напольного покрытия

    После выполнения всех монтажных работ деревянного пола поверхность стоит обработать защитными средствами, чтобы максимально продлить эксплуатационный срок. Среди самых распространенных лакокрасочных материалов для защиты дерева стоит выделить:

    • лаки;
    • краску;
    • антисептики.

    Лаки позволят сохранить натуральную текстуру и рисунок дерева, благодаря образованию прозрачной пленки. Именно это средство обладает большим количеством биозащитных свойств, которые предохранят древесину от гниения или поражения насекомыми. С помощью краски можно придать полу любой оттенок, а также защитить от влаги, конденсата, небольших механических повреждений. Антисептики относят к инновационным многофункциональным средствам, которые защитят напольное покрытие от влаги, грибков, а также улучшат противопожарные свойства.

    Видео

    Подробнее ознакомиться с технологией укладки лаг вы сможете, просмотрев видео:

    Деревянный пол в гараже своими руками

    Для создания пола в гараже существует большое количество различных материалов и технологий, но не смотря на это разнообразие, многие автомобилисты выбирают для обустройства пола натуральную древесину, поскольку этот материал имеет ряд существенных преимуществ перед остальными. В этой статье мы расскажем, как положить деревянный пол в гараже самостоятельно, опишем преимущества этого вида покрытия и технологию укладки.

    Преимущества и недостатки деревянного пола

    Споры по поводу использования древесины в качестве гаражного напольного покрытия были всегда, поскольку дерево, как и любой другой материал, имеет свои преимущества и недостатки.

    Из недостатков можно отметить:

    • Впитывающие особенности древесины. Благодаря своей структуре, дерево активно впитывает характерные запахи, и при случайном разливе ГСМ на нём остаются пятна, которые практически невозможно вывести, что существенно повышает риск возгорания.
    • В некоторых странах СНГ цена древесины достаточно высокая и укладывать этот материал на пол экономически не целесообразно, поскольку отделка пола напольной плиткой выйдет значительно дешевле.
    • Древесина подвержена воздействию влаги, а также страдает от мелких грызунов и древесных насекомых.

    Все вышеперечисленные недостатки можно легко устранить своими руками, используя различные защитные средства, о которых мы поговорим ниже.

    Из преимуществ древесного покрытия можно отметить:

    • Долгий срок службы. Если покрытие предварительно обработать защитными составами, то сроки его службы могут достигать нескольких десятков лет в зависимости от интенсивности использования гаража.
    • Возможность быстрой замены части покрытия в случае повреждения.
    • Деревянное покрытие намного приятнее бетонного, если придется в лежачем положении проводить осмотр или ремонт автомобиля.
    • Правильно выбранная толщина доски пола гаража по своей прочности ничем не уступает бетонному полу (см. Заливка пола бетоном в гараже).
    • Простота конструкции и процесса укладки, что позволяет создать деревянный пол, не имея специальных знаний или опыта.

    К сведению. При использовании специальных древесных пропиток покрытие хорошо впитывает влагу из помещения, не теряя своих физических характеристик. Это позволяет уменьшить сырость в помещении и уберечь кузов от воздействия влаги.

    Защита древесного покрытия

    Перед тем, как сделать деревянные полы в гараже, необходимо позаботиться о защите используемого материала, что существенно увеличит срок его службы. Использование различных лаков, красок и пропиток придаст древесине новые физические характеристики, которые позволят материалу противостоять воздействию влаги, гниению, увеличат износостойкость и пожарную безопасность.

    Все защитные вещества можно условно разделить на три вида:

    • Древесные лаки. Образуют на поверхности дерева защитную плёнку, которая защищает материал от истирания и воздействия разрушающих факторов.
    • Антисептики – специальные вещества, которые проникают вглубь материала и защищают дерево от воздействия влаги, грызунов, гниения и придают огнезащитные качества.
    • Краски в основном предназначены для защиты поверхности материала и декоративного украшения поверхности.

    Важно. Прежде, чем покрыть деревянный пол в гараже краской или лаком, дерево необходимо тщательно высушить и обработать антисептическими растворами, комбинация которых выбирается в зависимости от варианта использования помещения.

    Выбор материала и порядок работ

    Прежде, чем приступать к созданию покрытия, необходимо создать пошаговый план действий, изучить устройство деревянного пола в гараже и закупить материал в нужном количестве. Сегодня можно встретить много различных вариантов устройства, но наиболее оптимальным является вариант, показанный на фото выше.

    Наиболее оптимальной будет следующая технология:

    • Укладка цементной стяжки с армированием, если она не была сделана на этапе постройки;
    • Монтаж гидроизоляционного материала;
    • Укладка утеплителя является не обязательной, но желательной процедурой;
    • Установка поперечных лаг;
    • Укладка напольной доски на лаги;
    • Обработка поверхности пола защитными лакокрасочными материалами.

    Перечисленные шаги могут быть использованы вами как инструкция к действию, а также для создания сметы на закупку расходного материала. Ниже мы рассмотрим перечень необходимых материалов, которые потребуются для создания деревянного пола.

    Для работы нам потребуется:

    • Щебёнка средней или крупной фракции для создания подушки под стяжку;
    • Чистый речной песок для создания подушки и приготовления цементного раствора;
    • Цемент марки не ниже М400;
    • Металлические прутья диаметром 6-8 мм и монтажная проволока для создания армирования;
    • Рубероид или строительная плёнка для гидроизоляции;
    • Деревянный брус квадратного сечения 200х200 мм для укладки поперечных лаг;
    • Доска с толщиной не менее 3 см для создания настила;
    • Минеральная вата или керамзит для утепления пола.

    Важно. Перед тем, как сделать деревянный пол в гараже, рекомендуем рассмотреть вариант приобретения напольных шпунтованных досок, так как наличие специальных пазов обеспечит дополнительную прочность и поможет избежать щелей, делая места стыка герметичными.

    Процесс создания деревянного пола

    Перед тем, как сделать пол в гараже из досок, необходимо создать прочное основание в виде цементной стяжки (см. Стяжка пола в гараже при правильном бетонировании). Для этого нужно снять слой грунта с толщиной 40 сантиметров и выровнять поверхность по горизонту при помощи уровня.

    Затем почва утрамбовывается, на её поверхность укладывается слой песка с толщиной 5-6 см. Поверх песка укладывают слой щебёнки с толщиной 5-6 см и тщательно всё утрамбовывают.

    После создания подушки на неё укладывается металлическая обрешетка из прутьев в виде сетки с шириной ячейки 15-20 см. Прутья связывают между собой проволокой, и обрешетку устанавливают на кирпичи таким образом, чтобы сетка находилась на расстоянии нескольких сантиметров от слоя щебёнки.

    После этого производится приготовление раствора и его заливка по всей поверхности пола толщиной 10-12 см с последующим выравниванием.

    Важно. После того, как цементная стяжка высохла, на её поверхность укладывается рубероид или строительная плёнка для создания гидроизоляции. Гидроизоляцию укладывают с напуском на стены, а места стыка проклеивают скотчем для достижения герметичности. На этом создание основания пола закончено и начинается укладка деревянного пола в гараже.

    Укладка поперечных лаг

    В качестве поперечных опорных лаг мы будем использовать брус с сечением 200х200 мм, но для этого так же можно применять брус с сечением 150х200 мм, только в этом случае его нужно укладывать на ребро для увеличения жесткости.

    К сведению. Перед тем, как правильно сделать деревянный пол в гараже, запомните строгую схему кладки досок. Несущие лаги устанавливаются поперёк гаража, на расстоянии 30-50 сантиметров друг от друга в зависимости от толщины напольной доски и веса автомобиля. Доски настила укладывают перпендикулярно лагам вдоль гаража.

    Устанавливая лаги, придерживайтесь указанных рекомендаций:

    • Дерево имеет свойства деформироваться при воздействии температуры или влаги, для этого между торцом лаги и стеной установите зазор в 2-3 сантиметра;
    • Для надёжного закрепления конструкции лаги соединяют между собой досками на торцах или дюбелями к поверхности стяжки, после чего места крепления промазывают битумной мастикой.
    • Многие рекомендуют между поверхностью пола и лагой оставлять зазор для циркуляции воздуха и для этого применяют деревянные подкладки, которые также позволяют корректировать установку по уровню, таким образом убирая погрешности неровной стяжки.

    Укладка теплоизоляции

    Укладка деревянных полов в гараже требует дополнительной теплоизоляции. Это процедура не обязательная, но если вы планируете осуществлять техническое обслуживание и в холодное время года, то её лучше предусмотреть с целью сохранения тепла.

    Для укладки теплоизоляции используется минеральная вата или керамзит. Материал укладывается в свободное пространство между лагами.

    При использовании минеральной ваты старайтесь укладывать маты максимально плотно, избегая свободного пространства. При использовании керамзита засыпаете его в свободное пространство, выравниваете и максимально утрамбовываете слой.

    К сведению. Для достижения максимального эффекта тепловой изоляции можно дополнительно проложить слой прозрачной плёнки поверх утеплителя и закрепить её на деревянных лагах. Также плёнка потребуется при использовании нешпунтованных досок.

    Укладка финишного настила из досок

    Завершающим этапом является укладка шпунтованных досок, как показано на рисунке выше. В этом процессе нет ничего сложного, главное, соблюдать плотность швов, которые дополнительно можно обработать силиконом для герметичности.

    Укладку начинайте от дальнего угла, и стелите доски таким образом, чтобы торцевой стык досок первого ряда не совмещался со стыками последующего, то есть проводите монтаж в шахматном порядке.

    Обработка поверхности пола

    По окончанию укладки досок можно приступать к их обработке. Прежде, чем обработать деревянный пол в гараже лаками или красками, его нужно предварительно очистить от пыли и грязи, обработать антисептическими и другими пропитками.

    Только после этого можно наносить защитные лаки или красить пол специальными лакокрасочными веществами для деревянной поверхности. Дополнительно можно уложить прорезиненное покрытие на места соприкосновения пола с колёсами, это существенно увеличит срок службы древесины.

    Из предложенного нами материала вы узнали, как сделать правильно деревянный пол в гараже, можете использовать статью в качестве пошаговой инструкции к действию, а для закрепления полученных знаний предлагаем просмотреть видео материал, описывающий некоторые этапы работы.

    Положить деревянный пол в гараже – легко

    Деревянный пол в гараже – это не самое лучшее покрытие. Дерево способно быстро разрушаться и впитывать в себя масла и другие технические жидкости. Древесина рассыхается и коробится от избытка влаги. Такой пол небезопасен в противопожарном отношении. Деревянный пол в гараже своими руками сделать можно, но рассматривать это покрытие следует как временное. Монтаж его не требует больших вложений, прослужит он 5-10 лет.

    Необходимые инструменты

    Как сделать деревянный пол в гараже? Для его монтажа необходимо приготовить материалы и инструменты:

    • распиловочную доску;
    • молоток;
    • гвоздодер;
    • степлер;
    • монтировку;
    • шуруповерт;
    • ножовку;
    • гвозди или дюбеля и шурупы;
    • шлифмашину;
    • инструмент для измерений;
    • монтажную нить;
    • олифу;
    • масляную краску;
    • антисептик;
    • малярную кисть;
    • валик.

    Как сделать деревянный пол

    Гараж – это хранилище для автомобиля. Чтобы выдержать его вес, необходимо иметь прочную основу. Ее можно организовать следующими способами:

    • соорудить подушку из песка и гравия и залить ее бетоном;
    • установить кирпичные столбики на грунт.

    Случай с бетонной подушкой применяется часто. На готовое основание укладываются доски, толщина которых составляет 25 мм и более. Хорошо, если доски имеют толщину около 50 мм. Тогда лаги можно уложить с более широким шагом. Лаги делаются из бруса 100х100 мм. Все деревянные детали нужно хорошо обработать антисептиками и просушить. Работа может выполняться в следующем порядке:

    1. Укладывается на бетон гидроизоляция.
    2. Устанавливаются лаги.
    3. Делается утепление пола.
    4. Монтируются доски.

    Гидроизоляционный слой делается из рубероида, ПВХ-пленки. Можно применить новые материалы из мембранных пленок. Полотна пленки или рубероида кладутся внахлест, стыки проклеиваются скотчем с водоотталкивающими свойствами.

    Лаги устанавливаются на бетонное основание с шагом примерно 40 см. Ровность укладки контролируется уровнем. К бетону лаги крепятся дюбелями. Внутрь каркаса укладывают материал утеплителя. Это может быть пенопласт, минеральная вата, керамзит. Сверху утеплитель закрывается слоем пленки.

    Доски следует укладывать встык, без щелей. Половицы крепятся к лагам саморезами. Можно использовать гвозди. Доски следует располагать по ходу автомобиля – так они дольше прослужат. Вместо досок допускается использование толстой фанеры.

    При отсутствии бетонного основания устанавливают кирпичные столбики под лаги. Для их изготовления берется обычный красный строительный кирпич. Размер столбиков – 25х25 см. Высота может быть разной. Почва под столбики специально готовится. Делается это так:

    • поверхность выравнивается;
    • поливается водой;
    • устанавливаются столбики.

    На выровненную поверхность насыпается чистый речной песок. Толщина слоя равняется 4 см. Поверх него укладывается слой гравия или керамзита толщиной 3 см. Оба слоя тщательно поливаются водой и трамбуются. Кирпичные столбики ставятся рядами в тех местах, где планируется установка лаг. Расстояние между опорами – примерно 80 см, шаг рядов – 30 см. Поверх столбиков укладывается изоляция из рубероида и лаги. Дальше можно утеплить пол и положить доски. В дальнейшем доски можно покрасить.

    Для пола в гараже нужно выбирать доску не только по толщине. Лучше сделать пол из деревянных досок хвойных пород. Это может быть сосна, ель или лиственница. Из лиственных пород годится дуб. Но это удовольствие стоит очень дорого. Весь материал не должен иметь трещин и других дефектов. Гвозди прибиваются в доску на глубину 3 мм от поверхности. Отверстия замазываются и закрашиваются.

    Применение шурупов и саморезов – более надежный способ, но и более трудоемкий. Для каждого крепежа необходимо просверлить отверстие в доске и снять с нее фаску. Между стенами и краями досок необходимо оставить зазор примерно 1,5 см. В дальнейшем он закроется плинтусом.

    Нужен этот зазор для компенсации температурного расширения настила. Для получения идеально ровной поверхности можно обработать готовый пол шлифмашиной. На этом устройство деревянного пола в гараже можно закончить.

    Заключение по теме

    Автомобиль, как и человек, нуждается в заботе. Для этого можно сделать качественные деревянные полы. Их можно разместить на лагах, на кирпичных стойках, на бетонном основании. Через некоторое время можно обработать полы красками и лаками. К настилу из дерева нужно относиться бережно. Но даже если использовать самую качественную доску, нельзя ждать того, что пол прослужит достаточно долго.

    Совсем необязательно иметь навыки в строительстве, чтобы смонтировать подобные перекрытия. Нужно выбрать качественные материалы для работы. Не каждую доску можно положить на пол. Она должна быть в меру сухой и чистой, не иметь видимых повреждений. После этого необходимо подготовить правильно основу. Лучше всего для этих целей использовать бетон. Чем покрыть половую доску перед ее настилом? В магазинах продается вещество для обработки дерева от грибка и плесени – антисептик. Антипирен способен значительно снизить риск воспламенения пола. Наносятся эти составы кистью или валиком.

    Если все сделать по правилам, гараж станет не только пристанищем для автомобиля, он примет на хранение все инструменты хозяина, лаки и краски. Стены, полы следует содержать в чистоте, чтобы в помещении не завелись грызуны.

    Деревянный пол в гараже

    Приветствую, Собратья). Планирую построить гараж 7*6. Здесь прочитал, что правильнее будет сделать деревянные полы в гараже. Подскажите, какой брус/лаги/доски правильнее будет использовать для этого? Как и на чо их устанавливать? Планирую между лагами засыпать керамзитом. Если есть фото подобных конструкцию буду благодарен.

    Комментарии 118

    Пишу просто так.
    гаражу 46 лет. Лаги клались прямо на щебень в перемешку с землёй, некоторые были вкопаны. Без обработки, без гидроизоляции, никакой воздушной вентиляции.
    Спустя 46 лет я вскрыл этот пол. Некоторые лаги в идеальном состоянии — тугие, тяжелые. Некоторые съел короед — внутри труха. Некоторые сгнили — те, которые торцами прилегали к яме, к металлу. Доски так почти все целые — некотрые съел короед — внутри труха.
    Напомню, 46 лет гаражу и чуть меньше полу.Без всякой обработки и изоляции.
    А сейчас маж и изолируй чем хочешь.

    Я тоже бетон хотел, но переоценил свои силы и буду делать дерево по уму. Уверен на мой век хватит.

    Делай деревянный пол.у меня гараж уже года 4, и ни чего не сгнило.но зато при ремонте ноги не мерзнут, если что то пилишь, варишь, чертишь на полу то и на коленях ползать можно и ни чего не загорается, как пишут.на полу даже свечи прокаливаю газовым балончиком, только краска темнеет и все.и болгаркой если пол пильнешь, ни чего страшного, меньше шансов что диск разлетится.гараж брал с уже деревянным крашеным полом, местность сырая, пол сам ни разу не перекрашивал, много запилов, потертостей конечно, т.к гараж не для красоты брал, но он реально теплее и при частых работах это огромный плюс.а ещё от бетонного пола ноги не только мерзнут, но и болят.не зря на многих производствах в рабочей зоне делают резиновое покрытие либо, что то типа деревянных поддонов.

    Дерево — это всегда красиво, приятно, эстетично, экологично(!), практично и самое главное ТЕПЛО! А еще это дешевле чем бетон.

    У меня сделано 20 лет назад примерно так:
    Прямо на песок поставлены кирпичные бабки высотой примерно 30 см. На бабках лежат куски старого рубероида. Сверху положены простые бревна из леса (ель, сосна). Для меня это было дешевле, чем покупать брус. Кстати, дома из бруса гниют как правило быстрее чем дома из кругляка. Сверху на эти лаги набиты доски первый слой. Доска дюймовка необрезная. Доски набиты с большими зазорами и щелями. Сверху набивал второй слой досок. Тоже дюймовка, но уже доска обрезная. Второй слой плотно, без щелей.
    ВАЖНО! Второй слой досок набивал перпендикулярно первому. Оба слоя получаются крест накрест относительно друг другу. Принцип как в фанере. Один слой вдоль, а другой поперек. Прочность пола просто невероятная.
    От земли до досок вышло примерно около 50 см воздушного пространства. По всему периметру гаража вдоль стен щели шириной около 5 см. Это необходимо для того, что бы воздух свободно гулял под досками.
    Доски и бревна ни чем не обрабатывал. За 20 лет даже намека на гниль нет, плесени тоже нет.
    Зимой лежать под машиной — одно удовольствие!

    хм…деревом дешевле, чем бетон? что то сомнительно

    В разных регионах цена на лес разная.
    И смотря еще где доски покупать. Если горожане идут за доской например, в леруа, то тогда конечно пол выйдет как золотой по цене.
    А если потратить немного времени и посетить несколько деревенских пилорам в пригороде, то очень вероятно, что машина досок выйдет всего в 2-3 тысячи рублей. А там 5-6 кубов будет. Смекалка-то на что?!
    В моем случае лаги бесплатно совсем. Сухостой из леса.
    А доски я тоже не покупал. У нас три пилорамы в поселке, и все они некондицию вывозят на одну большую свалку. Каждые пол часа приходит трактор и сваливает 5-6 кубов некондиции. Все это просто сжигают. С каждого трактора можно выбрать по 30-40 досок разной толщины, длинны и т.д. За день набирается пара кубов отборной древесины. Вечером на грузовике везем все на дачу. Примерно как-то так.

    Дерево — это всегда красиво, приятно, эстетично, экологично(!), практично и самое главное ТЕПЛО! А еще это дешевле чем бетон.

    У меня сделано 20 лет назад примерно так:
    Прямо на песок поставлены кирпичные бабки высотой примерно 30 см. На бабках лежат куски старого рубероида. Сверху положены простые бревна из леса (ель, сосна). Для меня это было дешевле, чем покупать брус. Кстати, дома из бруса гниют как правило быстрее чем дома из кругляка. Сверху на эти лаги набиты доски первый слой. Доска дюймовка необрезная. Доски набиты с большими зазорами и щелями. Сверху набивал второй слой досок. Тоже дюймовка, но уже доска обрезная. Второй слой плотно, без щелей.
    ВАЖНО! Второй слой досок набивал перпендикулярно первому. Оба слоя получаются крест накрест относительно друг другу. Принцип как в фанере. Один слой вдоль, а другой поперек. Прочность пола просто невероятная.
    От земли до досок вышло примерно около 50 см воздушного пространства. По всему периметру гаража вдоль стен щели шириной около 5 см. Это необходимо для того, что бы воздух свободно гулял под досками.
    Доски и бревна ни чем не обрабатывал. За 20 лет даже намека на гниль нет, плесени тоже нет.
    Зимой лежать под машиной — одно удовольствие!

    только леса куба 2-3 выйдет, а это 15-25 тыс.руб.

    В Твери доска первосортная из сосны 8500 р куб.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Забор из необрезной доски вертикальный
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector