Sd-zebra.ru

Строительный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать заезд в гараж из досок?

Заезд в гараж

ПАНДУС

Ответ на вопрос в сканворде наклонная плоскость, заменяющая лестницу состоит из 6 букв. Ответы на все сканворды с разбором по буквам вы всегда найдете на сайте Scanwordbase.ru. База ответов пополняется каждый день. Удачи в игре! Поделиться ответом на сканворд с друзьями Подходит Не подходит

наклонная плоскость, заменяющая лестницу

• Наклонная площадка для въезда в гараж

• Наклонная площадка, заменяющая лестницу или служащая для подъезда к зданию

• Наклонный въезд у входа в здание, на площадку и т. п.

• Плоская наклонная площадка к главному входу в здание

• Наклонная площадка для въезда к парадному входу здания

• Подъезд к подъезду

• Переведите на французский язык выражение «пологий спуск»

• Пологий подъем на входе

• Пологий въезд для коляски инвалида

• Наклонный въезд в гараж

• Скат для инвалидных колясок

• Наклонная площадка для въезда

• Наклонная площадка перед входом

• Дежурная деталь декорации

• Наклонный въезд на мост

• Лестница без ступенек

• Пологий въезд на склад

• Пологий наклон у здания

• Наклонная площадка для подъезда автомобилей к зданию

• Деталь декорационного оформления в театре

• Наклонная плоскость, заменяющая лестницу

• Наклонная площадка для въезда в гараж

• Наклонная площадка, заменяющая лестницу или служащая для подъезда к зданию

• Наклонный въезд у входа в здание, на площадку и т. п.

• Плоская наклонная площадка к главному входу в здание

• Наклонная площадка для въезда к парадному входу здания

• Подъезд к подъезду

• Переведите на французский язык выражение «пологий спуск»

• Пологий подъем на входе

• Пологий въезд для коляски инвалида

• Наклонный въезд в гараж

• Скат для инвалидных колясок

• Наклонная площадка для въезда

• Наклонная площадка перед входом

• Дежурная деталь декорации

• Наклонный въезд на мост

• Лестница без ступенек

• Пологий въезд на склад

• Пологий наклон у здания

Пандус необходим в гараже, если за рулем транспортного средства ездит неопытный водитель. Пандус представляет собой комфортную и хорошо видимую для всех площадку, которая дает прямое направление для въезда в помещение. Не всегда получается у неопытного водителя с первого раза въехать в гараж, а с пандусом проблем не возникнет. К тому же, наличие пандуса позволит защитить внутреннее помещение от попадания туда атмосферных осадков. Ознакомиться с инструкцией как сделать ремонт крыши гаража .

На снимке пандус в гараж

Уклон

Специалисты рекомендуют делать уклон пандуса в гараж в 25 градусов, это оптимальная величина, но все может зависеть от различных обстоятельств и от расположения самого гаража. Если уровень пола в гараже соответствует уровню дороги, то необходимо будет поднять порог в гараж на 20 сантиметров в высоту, что позволит создать наиболее четкий подъездной путь. С другой стороны порога также необходимо будет сделать удобный съезд, чтобы избежать различных неожиданностей и неудобств.

По форме пандус следует делать на 30 сантиметров шире гаражных ворот, это создаст наиболее комфортный въезд, опять же. Оптимальной же длиной для пандуса является расстояние в 5 метров. Читайте инструкцию как открыть автосервис в гараже на этой странице.

Подземный гараж находится ниже уровня земли, это понятно всем. Въезд в такой гараж намного затруднительнее, чем в тот, что выше уровня земли. Для облегчения этой задачи создается пандус, его уклон также не должен превышать 25 градусов, при этом желательно сделать его не скользким. (Делайте шершавое покрытие. Иначе в минусовую температуру, при заезде в гараж, возможно боковое смещение автомобиля, или проще говоря юз в разные стороны. Сами понимаете, к чему это может привести).

Опять же все зависит от глубины, на которой находится гараж под землей. Длина такого пандуса должна быть не короче 6 метров.

Кроме указанных параметров специалисты рекомендуют заглянуть в паспорт вашего транспортного средства и посмотреть наличие указанных в нем технических характеристик, таких как максимальный наклон плоскости, угол рампы, угол свесов переднего и заднего.

При наличии таковых желательно использовать их в расчете параметров будущего пандуса, в таком случае вы будете уверены, что не зацепите кузовом пандус из-за перепадов высоты всей конструкции. Читайте обзор видов плитки в гараж на пол.

В зависимости от того, какие средства планируется потратить на строительство подъездного пути к гаражу, выбирается материал изготовления:

Автомобильный пандус из металла для гаража. Основу под него делают из бетона, своеобразный фундамент, сверху накрывают листами металла.

— Технология его создания похожа на постройку бетонного пандуса. Такой подъезд к гаражу делать не совсем целесообразно, так как в холодное время года металл замерзает и становится скользким, что делает затруднительным подъезд к воротам гаража. А функция пандуса заключается в том, чтобы облегчить данную задачу. Устройство деревянного пандуса.

— Конструкция пандуса в гараж значительно проще, дешевле и быстрее строится, но имеет ограниченный срок эксплуатации, около двух лет. Если перед гаражом имеется твердая поверхность, то нужно всего лишь установить готовую конструкцию из дерева перед воротами.

— Если все-таки почва мягкая и твердости ее недостаточно, то также потребуется монтаж фундамента. После износа деревянного пандуса придется делать новый, хотя срок службы такой конструкции может быть увеличен, если использовать специальные средства и материалы по обработке древесины. Только не стоит слишком увлекаться этим, чтобы себестоимость деревянного пандуса не превысила расходы на пандус из бетона.

— Бетонный автомобильный пандус, как правило, делают монолитным, чтобы он мог выдержать нагрузку от заезжающего в гараж транспортного средства. Если при его строительстве правильно соблюдать технологию, то конструкция будет служить вам долгие годы.

Деревянный автомобильный пандус имеет простую конструкцию, доступную стоимость и легкий монтаж, но при этой небольшой срок службы. Обзор видов окон в гараже здесь: http://kakgarazh.ru/obustrojstvo/obzor-vidov-okon-v-garazhe.html.

На фото представлен деревянный пандус

В последнее время все чаще ради экономии площади на участки владельцы оборудуют гараж под землей. Для удобного въезда в такой гараж требуется устройство пандуса.

На снимке пандус в подземный гараж

Бетонный пандус является самым надежным и прочным сооружением для автомобилей, который при правильном монтаже и эксплуатации будет служить много лет. Читайте руководство как выбрать кровлю в гараж .

Бетонный пандус для въезда в гараж на фото

Как сделать?

Для создания автомобильного пандуса в гараж из бетона следует:
— Сначала сделать подушку. Для этого может потребовать снять верхний слой почвы, конечно же, если въезд не заасфальтирован. Конструкция подушки состоит из песка и мелкого гравия, которые насыпаются и утрамбовываются слоем в 50 -100 миллиметров.

— Если планируется делать слой бетона более 50 миллиметров, то потребуется обязательное армирование, которое поможет увеличить прочность конструкции, предотвратить растрескивание;

— В тех местах, где бетон может растечься, следует сделать опалубку из деревянных досок;

— После того как все вышеперечисленные действия выполнены, можно приступать к заливке бетона. Заливать следует всю конструкцию в один прием, это гарантирует крепкий монолитный пандус, который будет служить долго;

— Для полнейшего затвердевания конструкции необходимо оставить бетон на срок более суток. Только когда будете убеждены, что все просохло, можно снимать опалубку;

— Шлифовальной машиной можно выровнять неровности и выступающие части.

— Чтобы избежать скольжения по пандусу в холодное время, можно покрыть бетон битумной краской или же специальными металлизированными полосами.

Видео

Смотрите на видео наглядный пример пандуса в гараж:

Обустройство пандуса в гараж не так уж и хлопотно, а лишним совершенно не будет. Он помогает сделать более комфортным въезд в ворота не только неопытным водителям, и вполне продвинутым. А в некоторых случаях строительство пандуса является даже необходимостью.

Ландшафтный дизайн

Каждый владелец автомобиля обустраивает место стоянки так, чтобы оно было чистым и комфортным. То же касается подъезда к гаражу и парковочному месту.

Для чего строить устройство въезда на парковочное место?

Это необходимо, чтобы облегчить въезд автомобиля, и ему не помешали наледь, грязь и другие последствия осадков. На обледеневшем пороге колеса автомобиля поскальзывают, что может быть причиной опасной ситуации. К тому же, увеличивается нагрузка на подвеску машины.

Особенно осложняется въезд в гараж в темное время суток, так как можно повредить автомобиль.

Как выглядит устройство въезда в гараж?

Есть несколько вариантов, среди них: пандус, отмостка, бетонная стяжка.

Рассмотрим каждый из них.

Пандус

Это наклонная поверхность, предназначенная для удобного проезда транспорта к гаражу или парковке, когда те находятся на другом высотном уровне.

Сам по себе пандус — это довольно простая конструкция. Чем меньше наклон пандуса, тем удобнее им пользоваться.

Пандус может быть выполнен не только в виде прямой пологой площадки. Это может быть въезд с поворотом или со спуском в подземный гараж. Если гараж находится выше уровня грунта, то пандус обязательно дополняют бордюрами, чтобы обезопасить автомобиль.

Какой должна быть ширина пандуса? Здесь не нужны специальные формулы, его просто делают на 30 см шире гаражных ворот. Средняя длина пандуса – 5 м, но точную длину измеряют индивидуально, чтобы он был удобен в использовании.

Планируя устройство пандуса, не забудьте о дренажной системе и ливневой канавке у основания, чтобы осадки могли стекать в нее и впитываться в почву. Не менее важны уклоны и водостоки по краям пандуса, чтобы ему было легче самоочищаться о воды и снега.

Некоторые заботливые хозяева сооружают над пандусом навес, чтобы осадки вовсе на нег не попадали.

Из каких материалов строят пандус? Это может быть дерево, металл, бетон, тротуарная плитка на бетонном основании. Характеристики данных материалов:

— Деревянный пандус легко изготовить, однако, это самая ненадежная конструкция. Его срок эксплуатации не превышает трех лет.

— Металлический пандус прочен и надежен, но мало кто его делает, так как при минусовых температурах, он покрывается наледью и становится слишком скользким.

— Пандус из бетона – это наиболее приемлемый вариант, он сочетает в себе качество и невысокую стоимость. Его можно построить один раз, а использовать долгие годы. Если пешеходные дорожки и площадки на участке выполнены из тротуарной плитки, то ее укладывают на пандус, используя бетон в качестве основания.

Читать еще:  Как постелить пол в бане из досок?
Отмостка

Этот вид обустройства въезда для автомобиля идеально подойдет, если гараж является частью дома и находится на одном уровне с грунтом. Отмостка представляет собой полосу из бетона, асфальта или тротуарной плитки, обладающая уклоном. Она позволяет отводить воду от здания и защищает фундамент. Она же может служить въездом в гараж или на парковку возле дома. Уклон мощения должен составлять 15-20 градусов, ширина – не меньше одного метра.

Бетонная стяжка

Это бетонная или цементно-песчаная подушка, выравнивающая поверхность перед стоянкой и делающая ее более жесткой. Этот вид въезда хорош, если гараж находится на одном высотном уровне с грунтом, а почва на участке мягкая, и на ней легко образуются колеи от колес автомобиля.

Кстати, для повышения прочности конструкции, ее укладывают тротуарной плиткой. Толщина плитки зависит от веса автомобиля и должна быть не менее 60 мм. Такое покрытие способно служить десятилетиями, а выглядеть будет намного красивее, чем бетонная стяжка. Главное – выбирать вибропрессованную тротуарную плитку.

Нормы уклона пандуса

Согласно действующему СНиП 21-02-99 п. 5.28 «стоянки автомобилей», продольный уклон уличных рамп должен составлять не более 10%. Таким образом, имея уклон 10% пандус должен составлять не менее 1 м в длину.

Эти нормы важно соблюдать, чтобы пандус был безопасным и комфортным для въезда, вода стекала с него без затруднений, и не создавалась наледь.

Довольно часто в условиях нашего климата встречается такое явление, как пучинистые грунты. Строить на них пандус, отмостку или стяжку – значит учитывать некоторые тонкости. Подробнее о пучинистых грунтах читайте .

Как забетонировать въезд в гараж самостоятельно?
  1. Осуществить выемку грунта на глубину 30-40 см.
  2. Уложить геотекстиль.
  3. Уложить песчаный слой, полить водой, уплотнить виброплитой.
  4. Уложить еще один песчаный слой, повторить процедуру по уплотнению.
  5. Насыпать и утрамбовать слой из щебня или гравия.
  6. Будущее покрытие необходимо отделить от стены дома, чтобы образовался зазор в 2-3 см.
  7. Поставить с трех сторон опалубку, хорошо ее закрепить и смазать, чтобы бетон не приставал к дереву.
  8. Уложить слой утеплителя (это может быть пенополистирол).
  9. Связать арматурный каркас.
  10. Залить первый слой из бетона и щебня.
  11. На базовый слой уложить арматуру.
  12. Залить бетон (без щебня).
  13. Выровнять поверхность правилом.
  14. Сверху можно уложить тротуарную плитку, и засыпать швы песком.
  15. Укрыть конструкцию от осадков на 30 дней, чтобы бетон схватился и стал прочным.

можно прочитать о том, как обустроить отмостку.

Любое из этих устройств позволит содержать гараж в чистоте, комфортно въезжать на участок, не опасаясь за свой автомобиль.

Удобный заезд в гараж

Важно не только построить сам гараж, но и правильно сделать заезд в гараж. Несмотря на то что построить заезд своими руками достаточно легко, не многие акцентируют на этом внимание. Неграмотно выполненный въезд может привести к тому, что в гараж будет попадать вода и грязь, а в некоторых случаях в построенный гараж нельзя будет въехать вообще. Въезд подразумевает не организацию небольшого участка перед воротами, а создание подъезда к гаражу на расстоянии 2-5 метров.

Большая часть хозяев делает гараж в глубине участка, что требует организации подъезда на большой площади, и такой подъезд к гаражу создать будет сложнее и дольше по времени. О том, как правильно и недорого построить въезд в гараж, что такое пандус и для чего он нужен, будет рассказано ниже.

Почему необходимо организовывать заезд?

Обустроенный въезд — это хорошо выровненная площадка, обеспечивающая плавный переход между уровнем земли и воротами. Это площадка позволяет водителю улучшить видимость в процессе въезда и выезда и дает возможность расположить автомобиль относительно ворот так, чтобы оптимально осуществить въезд. Такая бетонированная площадка перед гаражом называется пандусом.

А правильно сделанный пандус, который делают вровень с порогом ворот, позволяет существенно снизить нагрузку на ходовую часть, что положительно сказывается на автомобиле. Также высокий и достаточно большой пандус позволяет существенно упростить въезд зимой — поскольку порог всегда металлический, то зимой он становится скользким и автомобилю заехать на него непросто, а пандус дает свести к минимуму нагрузки при въезде.

Еще одно преимущество построенного бетонного пандуса — отсутствие луж и стекание воды внутрь гаража при дожде и таянии снега. Пандус является непреодолимой преградой для потоков воды, что не позволяет влаге портить стоящий автомобиль.

Наиболее актуальна организация защитного пандуса, в случае когда в доме имеется подземный гараж, поскольку въезд представляет собой бетонный склон. При этом важно обустроить не только сам пандус, но и систему отведения воды (водосток).

Подготовка к постройке

В вопросе о том, как сделать пандус, ничего особенно сложного нет, однако есть такие задачи, которые необходимо тщательно проработать. Важно помнить, что виды конструкции напрямую зависят от месторасположения объекта. При этом основная задача — создание максимально удобного пути заезда, который исключает резкие подъемы по высоте (подъезд должен быть максимально пологим). Отметим, что на конструкцию пандуса влияет и высота пола в гараже (ниже порога, вровень с порогом или выше порога).

Рассматривая, как сделать въезд в гараж, следует начать с подбора оптимального размера подъезда. Размеры и формы пандуса для каждого конкретного случая свои, однако наиболее эффективным и дешевым вариантом будет прямой заезд, который примерно на 20-30 см шире ворот (с каждой стороны) и имеет расширение с противоположной от ворот стороны. В этом случае заехать на сам пандус удобнее. Чтобы сделать перепад высоты между уровнем земли и порогом более плавным, потребуется подобрать и длину пандуса.

Чаще всего длина пандуса составляет 5-5,5 метров, но если гараж стоит на склоне, она может быть больше. Решая вопрос о том, как сделать пандус, особое внимание следует уделить и высоте самой конструкции. При этом важно сделать более плавный перепад как снаружи, так и изнутри. Заезд в гараж, у которого пол выполнен на одном уровне с дорогой, все равно имеет поднятый порог (примерно на 15-25 см). Чтобы уклон пандуса был оптимальным, он не должен превышать 25°.

В качестве материала строительства рекомендуется использование бетона. Чтобы забетонировать въезд в гараж, не требуется много хлопот и больших финансовых затрат, но при этом он будет очень долговечен. Чтобы качественно сделать подъезд к гаражу независимо от конструкции самого гаража и условий, необходимо рассчитать его размеры. Для этого лучше всего составить масштабную схему, которая учтет все детали строительства и позволит рассчитать необходимое количество материалов. При этом важно учитывать следующее:

  1. Бордюр, который будет предотвращать съезд машины с пандуса (в противном случае машина может сесть на днище).
  2. Систему водоотведения. Сюда стоит отнести расчет уклона пандуса, систему канавок для отведения воды и дренаж.
  3. Организовать «мягкий» съезд с пандуса.
  4. При необходимости можно построить козырек (навес) над заездом для автомобилей.

Строительство

Когда чертеж составлен и все необходимые материалы куплены, приступают к строительству. Построить бетонный пандус своими руками достаточно просто. Первым делом следует сделать разметку по месту. С разметки начинается устройство места для строительства любого объекта. Разметка выполняется деревянными или металлическими колышками, которые соединяют по контуру при помощи веревки. При этом желательно пометить веревку яркими флажками.

Следующий этап — копание котлована. Чтобы пандус прослужил достаточно долго, необходимо, чтобы бетон заливался на глубину большую, чем глубина промерзания грунта в заданной местности. Такое устройство позволит существенно повысить срок эксплуатации заезда. На юге Российской Федерации глубина промерзания грунта составляет 40 см. При этом бетон следует заливать на глубину 0,5 метра, а глубина котлована должна составлять не менее 70 см. Это связано с тем, что под бетоном должна находиться «подушка» из песка и щебня для отвода воды.

«Подушку» делают следующим образом. На дно котлована насыпают щебень, толщина слоя должна быть минимум 10 см. Его равняют и трамбуют. Далее на щебень насыпают слой песка. Толщина песчаной подкладки также должна составлять минимум 10 см, песок также равняют и трамбуют. При этом важно тщательно утрамбовать песок. Лучше всего это сделать при помощи воды — слой песка обильно поливается, затем ему дают время слежаться, потом повторно поливают.

Когда «подушка» готова, следует сделать опалубку. Для опалубки подойдет либо дерево, либо шифер. Шифер более предпочтителен, поскольку он образует монолит с бетоном и предохраняет последний от разрушения (его не надо изымать после заливки). При этом шифер может выполнять и роль мини-бордюра. После возведения опалубки пандус заливают бетоном.

После схватывания бетона следует подготовить траншеи для установки бордюра. Бордюр можно ставить не только на фундамент, но и песчано-щебневую подушку. После чего заезду дают время высохнуть (около 28 дней).

Строим гаражный подъезд своими руками, используя шпалы, брёвна, железную трубу или тротуарную плитку

Пандус из асфальта

Никакой самый благоустроенный гараж не будет радовать автовладельца, если подъезд к нему сопряжен с трудностями.

Подъезд к гаражу, независимо от нахождения данного строения, должен быть удобным, прочным, надежно устроенным, иметь ровное и твердое покрытие.

Если возникли желание или необходимость устроить подъезд к гаражу своими руками, начинать следует с тщательного планирования этого процесса.

При этом возможны несколько вариантов:

  1. въезд в гараж прямо с улицы;
  2. въезд с территории двора.

При 1-м варианте, скорее всего, возникнет необходимость решить вопрос по преодолению идущей вдоль улицы дренажной канавы путем постройки мостика через нее.

Как строить мостики из железобетона или железной трубы?

Подготовка к заливке бетонного порога

Наиболее прочным и долговечным является мостик из железобетонных плит. Для его постройки потребуются деревянные доски для опалубки, песок для подсыпки, бутобетон для опор и железобетонные плиты перекрытия.

Постройка такого мостика своими руками будет состоять из нескольких этапов. Вначале роют ямы под опоры для плит. До заливки в них бетона делают опалубку. Под опоры должна быть насыпана песчаная подушка высотой в 15-20 см. Затем на готовые опоры укладывают плиты заводского изготовления, и мостик через канаву готов. При желании плиты можно изготовить и самостоятельно.

Существует еще один способ решить вопрос с въездом в гараж через дренажную канаву. Для его реализации необходима водопроводная труба большого диаметра, песок и щебень. При многих преимуществах этого способа у него имеются недостатки: для укладки трубы в канаву необходима техника, да и труба стоит недешево.

Трубу длиной не менее 3 м укладывают в канаву для пропуска воды. Внутренний диаметр трубы должен быть больше расстояния от дна канавы до верхней отметки уровня воды. В этом случае ледяная пробка не закупорит трубу и не закроет при минусовой температуре отверстие для стока воды. После укладки трубы канаву в месте переезда засыпают песком и щебнем, которые затем трамбуют. Труба вполне способна служить опорой при переезде канавы.

Читать еще:  Как самому сделать дверь из досок?

Таким образом получают построенный своими руками грунтовый подъезд к гаражу.

Вернуться к содержанию

Просто ли сделать подъезд к гаражу из дерева?

Порожек для въезда

Самым простым сооружением для переезда через канаву будет деревянный мостик. Для его постройки потребуются бревна и доски-шестидесятки, а также металлические скобы или специальные гвозди («глухари»).

Вначале вдоль краев канавы роют ямы под лежни, для которых выбирают самые смолистые бревна. В этом случае лежни прослужат без замены значительно дольше. Перед укладкой лежни необходимо подготовить: с одной стороны затесать и смазать верхнюю сторону гудроном, горячей смолой или другим антисептиком. Под каждый лежень на дно ямы насыпают песчаную подушку не менее 15-20 см толщиной. Укладывая лежни, необходимо добиться, чтобы они располагались на одном уровне.

Затем на лежни нужно положить не менее четырех поперечных бревен. Их затесывают: сверху на всю длину, снизу – там, где они опираются на лежни. Расположение бревен должно по ширине соответствовать колесной базе автомобиля. Крепление бревен к лежням производится «глухарями» или при помощи скоб.

Затем на бревна набивают настил из досок. Для проветривания настила между досками оставляют просветы в 15-20 мм, а для его лучшего закрепления по обеим сторонам поверху прибиваются по 1-2 дополнительных доски. Для продолжительности службы бревна и доски настила желательно пропитать антисептиком или горячей смолой.

Зачастую для строительства заездов используют деревянные шпалы. Конструкция из них – отличный вариант экономии денежных средств. Однако следует учесть, что шпалы могут выдержать вес только легкового автомобиля, грузовой транспорт для них слишком тяжел. Лучше брать уже использованные (бу) шпалы, поскольку из них полностью выветрился запах.

Вернуться к содержанию

Как устроить гаражный подъезд из тротуарной плитки?

Красивый порог из плитки

При отсутствии серьезных препятствий (2-м варианте расположения гаража), устройство подъезда к нему полностью зависит от финансовых возможностей или фантазии владельца. Подъезд может быть сделан из бетонных плит, асфальтирован или выложен плитками ФЭМ (фигурные элементы мощения).

Оптимальным вариантом в этом случае является тротуарная плитка – благодаря как своим отличным эксплуатационным качествам, так и возможности сделать подъезд к гаражу своими руками.

В процессе строительства необходимо строго соблюдать технологию, так как при ее нарушении последствия будут печальными (плитка будет разъезжаться, а дорожку вспучит по весне).

Перед началом работы необходимо заготовить материалы: необходимое количество тротуарной плитки и песок, а также инструменты (резиновый молоток, кельму, швабру). Желательно сразу же определиться с узором укладки плитки, а также изучить инструкцию.

Первым делом следует заняться подготовкой участка. У него должен иметься небольшой уклон (примерно 10 градусов), чтобы не было застаивания воды. Полезно выкопать вдоль будущего подъезда небольшие канавки для ее отведения в сторону.

Плиточный пандус для гаража

Далее можно приступать уже к формированию основания под плитку. Для этого всего лучше всего подойдет мелкий песок, который следует насыпать с уклоном и хорошо уплотнить, так как подъезд к гаражу обычно испытывает большие нагрузки. Чтобы уплотнение сделать более качественно, применяют заливание песка водой. Прежде чем приступить к укладке плитки, необходимо дождаться его полного просыхания.

Если уже определен узор, которым должна быть уложена плитка, можно приступить к процессу ее укладки своими руками. Плитку нужно укладывать, плотно прижимая одну к другой, тщательно избегая зазоров между ними. Тогда можно добиться качественного и прочного покрытия. Зазоры устраняют с помощью резинового молотка, а высоту расположения плитки регулируют, подсыпая песок.

Когда вся плитка уложена, готовят раствор из песка и цемента для заполнения межплиточных швов. Затем их нужно пролить водой.

Для достаточной прочности по краям подъезд можно укрепить бордюрным камнем, который не даст плитке разваливаться по сторонам. Заключительной операцией по устроительству подъезда своими руками служит его подметание шваброй, что позволяет засыпать остатки песка в зазоры, оставшиеся между плитками. Этот процесс окончательно уплотнит кладку.

Что же касается устройства подъезда к гаражу из бетонных плит либо асфальта, то этот процесс требует наличия спецтехники и не относится к нашей теме.

Как сделать бетонный въезд в гараж

Аккуратный, чистый и удобный въезд в гараж является не роскошью, а необходимостью.

Умело обустроенная площадка перед гаражной конструкцией не только облегчает перемещение автомобиля на свое место, но и оберегает сооружение от проникновения грязи, снега и других явлений.

Самостоятельно сделать въезд ― под силу каждому владельцу авто. Главное, правильно подобрать материалы и в максимальной точности соблюдать технологию. Выполняют такие устройства из разных материалов ― бетона, металла, дерева и тротуарной плитки.

Металлический вариант прочен и надежен, но отрицательные температуры воздуха делают его скользким. Въезд из древесины изготавливается просто, но является самым недолговечным и требует замены через 2-3 года.

Площадка перед гаражом, аккуратно выложенная тротуарной плиткой, красиво выглядит и, при благоприятных условиях, долго служит. Но и ей присущи недостатки ― склонность к обледенению и неустойчивость к соли. Поэтому оптимальным вариантом въезда является бетон ― недорогой и прочный материал с отменными эксплуатационными свойствами.

  1. Каким должен быть заезд
  2. Подготовка площадки
  3. Установка опалубки
  4. Замешивание бетонного раствора
  5. Бетонирование конструкции
  6. Дополнительные советы

Каким должен быть заезд

Строительство гаража невозможно без грамотно обустроенного въезда.

Это устройство, несложное в исполнении, одновременно выполняет следующие функции:

  • Сглаживает перепад плоскости перед гаражными воротами;
  • Снижает нагрузку на ходовую часть автомобиля и обеспечивает легкую, беспроблемную парковку;
  • Защищает внутреннее пространство от попадания осадков и загрязнений.

Существует три варианта обустройства заезда в гараж ― пандус, стяжка и отмостка.

Пандус, представляющий собой наклонную плоскость между порогом и подъездным путем, наиболее популярен и прост в изготовлении. Чем более пологим он является, тем комфортнее и легче автомобилисту.

В зависимости от расположения въезда, пандус бывает прямым и поворотным, а если ведет в подземный гараж, может быть выполнен со спуском.

Обустройство данного вида заезда требует соблюдения правил:

  • Оптимальная длина ― 5-6 метров;
  • Ширина зависит от габаритов гаража, с каждой стороны устройство должно выступать не менее, чем на 30 сантиметров;
  • Оптимальный угол наклона ― 25⁰ (если это значение превышено, следует увеличить и длину пандуса).

Отмостка представляет собой полосу с уклоном от здания для отвода воды. Изготавливается она из бетона или асфальта.

Стяжка из бетонной или цементно-песчаной смеси выполняется с целью придания большей жесткости грунтовому слою. Эта ровная площадка обеспечивает комфортную стоянку автомобиля и препятствует проникновению грязи внутрь гаража.

Подготовка площадки

Надежность бетонного въезда зависит от грамотно проведенных подготовительных работ.

На начальном этапе требуется по всей площади будущего въезда снять 15 сантиметровый слой грунта ― с меньшей глубиной невозможно обеспечить необходимый уровень прочности.

Затем внимательно осмотреть площадку, проверить наличие в ней скрытых ям и нор.

Важно! Грунт необходимо уплотнить, несколько раз подряд пройдясь трамбовкой по всей его площади. Особое внимание нужно уделять рыхлым участкам.

На дно насыпать 5 сантиметровый слой мелкого гравия. Это предотвратит возникновение трещин в бетонной конструкции из-за промерзания почвы с зимний период.

Установка опалубки

Следующий шаг ― монтаж опалубки. Со стороны гаражных ворот она должна соответствовать уровню порога, а с обратной стороны ― уровню земли.

Сооружение опалубки происходит в такой последовательности:

  • По всем четырем углам подготовленной площадки вбиваются деревянные колышки;
  • К колышкам прибиваются доски;
  • С каждой из сторон (помимо стороны фундамента) в середине досок установить еще по одному колышку для дополнительного усиления.

Когда опалубка будет готова, последовательно прокладывается гидроизоляционный и утепляющий слой. В качестве гидроизоляционного материала подойдет линокром, армокров и другие варианты, часто применяемые обустраивая кровлю.

А в качестве утеплителя ― экструдированный пенополистирол с толщиной в 5 сантиметров. Затем устанавливается арматурный каркас ― сетка из нержавеющей стали с диаметром 2,5 мм.

Замешивание бетонного раствора

Приготовление раствора подразумевает смешивание трех основных компонентов:

  • Цемента;
  • Песка;
  • Наполнителя (по выбору ― гравия, гальки, щебня).

Оптимальные пропорции раствора ― 1 часть цемента, 3 части песка и 5 частей наполнителя. Воду следует добавлять от 0,5 до 1 части, зависимости от желаемой текучести смеси.

Замес бетона для создания въезда в гараж включает в себя несколько этапов:

  • В бетономешалку заливается вода;
  • Закладывается цемент;
  • Засыпается песок;
  • Перемешивается в течение 2-3 минут до получения однородной массы;
  • В полученный раствор добавляются нужные пластификаторы и армирующие вещества;
  • В завершение добавляется наполнитель ― гравий или щебень.

При необходимости добавляется вода, предварительно перемешанная с небольшим количеством цемента.

Бетонирование конструкции

Заливка въезда осуществляется в несколько этапов:

  • Заливается основной слой, толщина которого составляет приблизительно 15 сантиметров;
  • Укладывается арматурная сетка 50×50 сантиметров;
  • Заливается финишная стяжка. В данном случае приготавливается раствор без щебня. Пропорции цемента и песка должны составлять 1:4;
  • Стяжка выравнивается с помощью ровной доски или правила.

Когда стяжка отстоится некоторое время, сверху на нее насыпается немного сухого цемента ― это позволит улучшить гидроизоляционные свойства.

После заливки въезд нельзя использовать, как минимум, сутки, даже если он кажется достаточно прочным спустя несколько часов. Это необходимо для полной полимеризации и высыхания раствора. Опалубку разбирать можно только после абсолютного отвердения бетона.

Завершающий этап въезда ― подравнивание выступающих участков с помощи шлифовальной машины и облагораживание общего внешнего вида.

Дополнительные советы

Чтобы въезд получился по-настоящему качественным, важно учитывать требования, которые предъявляются к каждому из компонентов раствора.

Оптимальные марки цемента ― М400 и М500. Его консистенция должна быть сухой и сыпучей.

Читать еще:  Как сушить доски чтобы не повело?

Песок лучше всего применять речной с фракцией от 1,5 до 5 миллиметров.

В качестве наполнителя рекомендуется использовать щебень или гравий, размер которого варьирует от 8 до 35 миллиметров. Морская галька, ввиду своей отполированной поверхности, не способна обеспечить надежное сцепление с раствором.

Приготавливая раствор необходимо использовать чистую и лишенную кислот и щелочей воду. Поэтому речная и озерная вода не подходит.

Советует посмотреть интересное видео:

Улучшить качество и эксплуатационные свойства бетонной конструкции поможет добавление в раствор вспомогательных компонентов. К ним относятся:

  • Пластификаторы для регулировки текучести и вязкости;
  • Гашеная известь, облегчающая процесс укладки;
  • Армирующие вещества для повышения прочности (например, поливинилхлоридное или полипропиленовое волокно).

Лучше всего выполнять работы по созданию бетонного въезда при температуре от +3 до +25⁰С. Если процесс происходит в зимнее время, необходимо подогреть раствор, организовать равномерный подогрев конструкции, а также применять специальные добавки с противоморозными свойствами.

Инструкция как сделать пандус в гараж

Пандус необходим в гараже, если за рулем транспортного средства ездит неопытный водитель. Пандус представляет собой комфортную и хорошо видимую для всех площадку, которая дает прямое направление для въезда в помещение. Не всегда получается у неопытного водителя с первого раза въехать в гараж, а с пандусом проблем не возникнет. К тому же, наличие пандуса позволит защитить внутреннее помещение от попадания туда атмосферных осадков. Ознакомиться с инструкцией как сделать ремонт крыши гаража можно здесь.

На снимке пандус в гараж

Уклон

Специалисты рекомендуют делать уклон пандуса в гараж в 25 градусов, это оптимальная величина, но все может зависеть от различных обстоятельств и от расположения самого гаража. Если уровень пола в гараже соответствует уровню дороги, то необходимо будет поднять порог в гараж на 20 сантиметров в высоту, что позволит создать наиболее четкий подъездной путь. С другой стороны порога также необходимо будет сделать удобный съезд, чтобы избежать различных неожиданностей и неудобств.

По форме пандус следует делать на 30 сантиметров шире гаражных ворот, это создаст наиболее комфортный въезд, опять же. Оптимальной же длиной для пандуса является расстояние в 5 метров. Читайте инструкцию как открыть автосервис в гараже на этой странице.

Подземный гараж находится ниже уровня земли, это понятно всем. Въезд в такой гараж намного затруднительнее, чем в тот, что выше уровня земли. Для облегчения этой задачи создается пандус, его уклон также не должен превышать 25 градусов, при этом желательно сделать его не скользким. (Делайте шершавое покрытие. Иначе в минусовую температуру, при заезде в гараж, возможно боковое смещение автомобиля, или проще говоря юз в разные стороны. Сами понимаете, к чему это может привести).

Опять же все зависит от глубины, на которой находится гараж под землей. Длина такого пандуса должна быть не короче 6 метров.

Кроме указанных параметров специалисты рекомендуют заглянуть в паспорт вашего транспортного средства и посмотреть наличие указанных в нем технических характеристик, таких как максимальный наклон плоскости, угол рампы, угол свесов переднего и заднего.

При наличии таковых желательно использовать их в расчете параметров будущего пандуса, в таком случае вы будете уверены, что не зацепите кузовом пандус из-за перепадов высоты всей конструкции. Читайте обзор видов плитки в гараж на пол.

В зависимости от того, какие средства планируется потратить на строительство подъездного пути к гаражу, выбирается материал изготовления:

— Технология его создания похожа на постройку бетонного пандуса. Такой подъезд к гаражу делать не совсем целесообразно, так как в холодное время года металл замерзает и становится скользким, что делает затруднительным подъезд к воротам гаража. А функция пандуса заключается в том, чтобы облегчить данную задачу. Устройство деревянного пандуса.

— Конструкция пандуса в гараж значительно проще, дешевле и быстрее строится, но имеет ограниченный срок эксплуатации, около двух лет. Если перед гаражом имеется твердая поверхность, то нужно всего лишь установить готовую конструкцию из дерева перед воротами.

— Если все-таки почва мягкая и твердости ее недостаточно, то также потребуется монтаж фундамента. После износа деревянного пандуса придется делать новый, хотя срок службы такой конструкции может быть увеличен, если использовать специальные средства и материалы по обработке древесины. Только не стоит слишком увлекаться этим, чтобы себестоимость деревянного пандуса не превысила расходы на пандус из бетона.

— Бетонный автомобильный пандус, как правило, делают монолитным, чтобы он мог выдержать нагрузку от заезжающего в гараж транспортного средства. Если при его строительстве правильно соблюдать технологию, то конструкция будет служить вам долгие годы.

Деревянный автомобильный пандус имеет простую конструкцию, доступную стоимость и легкий монтаж, но при этой небольшой срок службы. Обзор видов окон в гараже здесь: http://kakgarazh.ru/obustrojstvo/obzor-vidov-okon-v-garazhe.html.

На фото представлен деревянный пандус

В последнее время все чаще ради экономии площади на участки владельцы оборудуют гараж под землей. Для удобного въезда в такой гараж требуется устройство пандуса.

На снимке пандус в подземный гараж

Бетонный пандус является самым надежным и прочным сооружением для автомобилей, который при правильном монтаже и эксплуатации будет служить много лет. Читайте руководство как выбрать кровлю в гараж .

Бетонный пандус для въезда в гараж на фото

Как сделать?

Для создания автомобильного пандуса в гараж из бетона следует:
— Сначала сделать подушку. Для этого может потребовать снять верхний слой почвы, конечно же, если въезд не заасфальтирован. Конструкция подушки состоит из песка и мелкого гравия, которые насыпаются и утрамбовываются слоем в 50 -100 миллиметров.

— Если планируется делать слой бетона более 50 миллиметров, то потребуется обязательное армирование, которое поможет увеличить прочность конструкции, предотвратить растрескивание;

— В тех местах, где бетон может растечься, следует сделать опалубку из деревянных досок;

— После того как все вышеперечисленные действия выполнены, можно приступать к заливке бетона. Заливать следует всю конструкцию в один прием, это гарантирует крепкий монолитный пандус, который будет служить долго;

— Для полнейшего затвердевания конструкции необходимо оставить бетон на срок более суток. Только когда будете убеждены, что все просохло, можно снимать опалубку;

— Шлифовальной машиной можно выровнять неровности и выступающие части.

— Чтобы избежать скольжения по пандусу в холодное время, можно покрыть бетон битумной краской или же специальными металлизированными полосами.

Видео

Смотрите на видео наглядный пример пандуса в гараж:

Обустройство пандуса в гараж не так уж и хлопотно, а лишним совершенно не будет. Он помогает сделать более комфортным въезд в ворота не только неопытным водителям, и вполне продвинутым. А в некоторых случаях строительство пандуса является даже необходимостью.

Как сделать заезд в гараж из досок?

Снимаете грунта сантиметров 20-30, можно больше, если песка не жалко 🙂
Засыпаете песком, проходите его виброплитой или чем-то тяжелым, можно водой залить и просушить. Сыпать или нет щебень — зависит от того, много ли воды весной. Лучше насыпать см. 10. На щебень положите полиэтиленовую пленку.
По краям «подъезда» ставите опалубку из обрезной доски. На подставки — 4 см — кладете арматурную сетку 4-6 мм. Заливаете бетоном м100-м200 8 см. Как вариант зазор 3 см, 6 см бетона.

Это идеальный вечный вариант 🙂

Неидеальный вариант — без щебневой подушки
Так или иначе, должен быть песок как подушка, пленка, и армирование, иначе бетон просто разлетится под колесами.
Можно и без песка пролить по земле, но с большой вероятностью будет ломать бетон.

Сообщение отредактировал ayupakhomov — 10.8.2010, 10:52

1. Толщина слоя песчанной подушки?
2. Песок с карьеров подойдет или не экономить?
3. А зачем пленка?
4. Сколько хоть примерно материала понадобиться — немогу сорентироваться?
5. Где лучше купить материалы?
6. Упрули я все это к гаражу на своем уазике? 🙂

Сообщение отредактировал Julbars — 10.8.2010, 11:14

1. Чем больше тем лучше! Песка много не бывает. Минимум 20-30 см.
2. Чтобы цементное молоко из бетона не ушло в щебень или песок, а также для защиты от воды самого бетона
3. Трудно сказать без знания объемов. Зависит от того еще, будете ли сами мешать бетон (нужна бетономешалка), или закажете готовый (существенно дороже)
4. Доску и цемент, арматрурную сетку на тандеме или на рынке радуга за юрьевцем. Песок и щебень по любому объявлению, изруквруки например. На каждом столбе висят предложения
5. Маловероятно ) Разве только цемент 🙂

Вы учитывайте еще, что этот вариант недешев. Может вам целесообразней просто подушку из песка и щебня сделать.

прикинуть — куба 2 песка, куб щебня, куб бетона
тысячи 3-4, причем существенная часть — доставка.

Сообщение отредактировал ayupakhomov — 10.8.2010, 11:15

Скажу проще: выстави опалубку по краям под нужным уклоном; забути промеж нее,разровняв в соответствии уклону(бой кирпича надыбай,если много денег-щебень).Пригласи местных детишек потоптаться денек по щебню за бутылку лимонада или трамбуй своими средствами.Сверху кинь кладочную сетку (на соседней стройке достань), уложи кладочную сетку так,чтобы она не касалась бута и краев опалубки (Т.Е сетка была целиком в теле бетона или раствора) . примерно ,на 3-4 см ,не забывай про нахлёст .Посчитай площадь, вычисли примерный объем ,закажи раствора М100 и будет тебе счастье или самый дешевый бетон ( по марке и классу прочности бери самый слабый-он и дешевый.тебе его за глаза хватит на въезд,не колонны бетонировать).

Почему склоняюсь к раствору-его тебе разравнивать будет удобнее,ты просто возьмешь доску и «протянешь» его по опалубке.

Есть еще вариант,как сделать. Выстави опалубку(уклон нужный сам прикинешь),кинь сетку(Как описано в верхнем варианте).Сетка не должна быть посередине высоты опалубки,иначе она просто не будет «работать» на нагрузку,а как раз на 3-4 см не доходить до уровня земли.

Второй вариант самый-самый.Можешь бетон замешивать сам или заказать.В данном варианте действительно бетон понадобится.Пожиже только делай,иначе не протянешь,но и чтобы через опалубку(через щели не проникал).Кладочная сетка-не арматура 10-ка,лучше вручную потихоньку бетонировать,а то придавит к грунту нах.Если заказывать будешь бетон,то пусть рядом выгрузит,а там лопатами закидывай.

Сообщение отредактировал VASIA — 22.8.2010, 22:47

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector