Sd-zebra.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать карнизы под крышей

Карниз крыши – назначение, устройство и способы отделки

Недаром люди издревле говорили, что главное – это надежная крыша над головой. Профессиональные кровельные мастера также подтверждают, что только надежная, прочная кровля обеспечивает комфортное проживание в доме. Причем надежность и долговечность этой сложной конструкции, порой зависит от, казалось бы, совсем незначительных элементов.

К примеру, карниз крыши, несмотря на небольшой размер и процент от площади поверхности скатов, этот элемент выполняет важные функции, влияющие на срок службы, изолирующую способность и прочность крыши. В этой статье мы расскажем об устройстве кровельного карниза дома, способах его формирования и оптимальных размерах.

Устройство и функции

Карниз кровли – важный элемент кровельных конструкций, этим термином обозначают нижние части скатов крыши, которые являются их продолжением. Монтаж карнизов выполняется во время обустройства стропильной системы путем увеличения длины стропил или с помощью установки кобылок. Сверху карниз, как и вся площадь ската, покрывается кровельным материалом, а снизу зашивается с помощью пиломатериалов, софитов, сайдинга. В конструкции крыши дома он выполняет следующие функции:

  1. Защищает стены дома от влаги. Карнизный свес крыши защищает верхнюю часть наружных стен от попадания атмосферной влаги и грязи, сохраняя их привлекательный вид и целостность.
  2. Предотвращает сток талой и дождевой воды на отмостку фундамента. Устройство карниза крыши таково, что оно выносит потоки воды и глыбы снега, соскальзывающие со ската, дальше от фундамента дома, предотвращая размытие и разрушение отмостки.
  3. Придает крыше законченные, аккуратный вид. Кровельные свесы, являясь продолжением ската, придают конструкции более пропорциональный вид, гармонично завершая архитектурный замысел дома.

Обратите внимание! Монтаж карнизов – обязательный этап кровельных работ, которого требует технология возведения крыш, вне зависимости от ее вида, формы и типа гидроизоляционного покрытия. Даже плоские кровли имеют небольшой вынос, выступающие за наружные стены сооружения.

Многих домовладельцев интересует, можно ли оформить карниз для крыши своими руками, так как визуального его устройство кажется крайне простым. Опытные мастера считают, что это работа по рукам даже непрофессионалу. Главное разобраться с назначением и видами карнизов. В конструкции скатных кровель различают следующие 2 разновидности свесов:

  • Фронтонные. Фронтонным свесом называют часть кровельного ската, которая выступает за пределы наружных стен дома со стороны фронтона. Как правило, карниз этого типа имеет небольшую длину и формируется за счет обрешетки и лобовой планки, придающей ему форму.
  • Карнизные. Карнизным свесом или карнизом называют нижнюю часть ската, начинающую от места пересечения плоскости крыши с наружными несущими стенами. Эти карнизы обычно намного больше фронтонных так как они предотвращают попадание брызг воды, стекающей со ската, на отделку стен.

Важно! По сути, карниз является удлинением стропильных ног. Так как свес находится внизу ската, на него ложится минимальная снеговая нагрузка. Однако, монтаж водосточного желоба или снегозадержателей изменяют распределение нагрузок, поэтому него может оказываться значительное давление.

Способы формирования

Перед тем, как сделать карниз для крыши, необходимо разобраться с устройством этого элемента кровельной конструкции, а также способами его формирования. Метод монтажа свеса зависит от конструкции и вида кровли, от длины скатов. Наиболее распространёнными технологиями, с помощью которых можно сформировать кровельный карниз являются:

  1. Удлинение стропильных ног. Самый простой способ сформировать свес крыши заключается в том, чтобы использовать стропильные ноги, длина которых превышает размер ската. Чем больше вы хотите получить свес, тем длиннее должны быть бруски, из которых изготавливаются стропила. Недостаток этого метода заключается в увеличении веса каркаса, а, следовательно, и нагрузки на фундамент.
  2. Наращивание стропил с помощью кобылок. Чтобы сформировать карниз кровли, можно нарастить концы стропильных ног с помощью кобылок – более легких и дешевых элементов из обрезной доски меньшей толщины. Благодаря кобылкам, каркас имеет меньший вес, несмотря на большой карниз.

Профессиональные мастера считают целесообразным использование кобылок для формирования свеса, если длина ската превышает стандартный размер пиломатериалов. Обычно длина досок, из которых изготавливают каркас крыши, составляет 6 метров. Если скат крыши длиной 6 метров или более, монтаж карниза выполняют с помощью кобылок.

Оптимальный размер

Часто непрофессиональным мастерам сложно определить, какого размера нужно делать карниз. Это действительно очень важное конструктивное решение, ведь если он будет слишком маленьким, то талая или дождевая вода со ската будет попадать на облицовку наружных стен, на отмостку фундамента, приводя к разрушению, а также порче внешнего вида сооружения. При выборе длины карниза учитываются следующие факторы:

  • Климатические условия. Оптимальный размер кровельного карниза зависит от количества осадков, выпадающих в зимний и летний период. В более снежных регионах традиционно используются крыши с широким карнизом, которые защищают стены, фундамент от попадания снега. К примеру, альпийские шале, расположенные в горах, обычно имеют карнизные свесы шириной не менее 1 метра.
  • Уклон кровли. Чем больше угол наклона кровельных скатов, тем меньше можно делать карниз. Это объясняется тем, что при пологой форме кровли траектория падения снега и воды уходит далеко от наружных стен дома. Если скаты достаточно крутые, то лучше сделать карнизы пошире, чтобы защитить сооружение от брызг воды, которые могут достигать стены при интенсивном снеготаянии или ливнях.
  • Пропорции дома. Широкий карниз с пологой крышей делают постройку визуально более низкой, приземистой, искажая оптимальные пропорции. Узкий свес с высокой, крутой кровлей, напротив, вытягивает силуэт дома.

Важно! Минимально допустимая ширина карнизов составляет 45-50 см, но этого явно недостаточно для регионов с высокой снеговой нагрузкой. При необходимости размер этого конструктивного элемента увеличивают до 1 м.

Материл для подшивки

Монтаж свесов производится на заключительном этапе работ по сборке стропильного каркаса. По мере готовности обрешетки, стропильные ноги подравнивают по уровню, а затем фиксируют на их концах лобовую (ветровую) планку. Чтобы защитить нижнюю поверхность от проникновения влаги или заселения птиц свеса выполняется подшивка карниза. Эту задачу можно выполнить с помощью различных материалов:

    Доски. Зашить нижнюю поверхность свеса можно с помощью обычной обрезной доски или других пиломатериалов. Достоинство этого метода в том, что древесина – достаточно доступный, легкий, экологически безопасный материал. Однако, дерево плохо переносит воздействие влаги, подвергаясь гниению. Поэтому подшивка карнизов досками служит относительно недолго, кроме того она нуждается в регулярном обновлении лакокрасочного слоя, защищающего дерево от гнили.

Помните, что вентиляция подкровельного пространства – важный фактор, влияющий на срок службы стропильного каркаса. Поэтому опытные мастера для подшивки свесов рекомендуют использовать именно софиты. Лучше использовать модели с центральной перфорацией, обеспечивающей средний уровень вентилирования.

Способы подшивки

Чтобы карнизный свес не только качественно выполнял свои функции, но и эстетично, аккуратно выглядел, необходимо его правильно подшить. Для этого мало выбрать качественный материал, нужно еще определиться со способом подшивки, который зависит от уклона и протяженности ската. Различают два метода:

  • Диагональная подшивка. Этот метод заключается в подшивке карнизов с помощью софитов так, чтобы они находились параллельно скатам. Таким образом подшивают крыши с большим уклоном, но маленькой длиной ската. Диагональный способ считается более трудоемким.
  • Прямая подшивка. Этот вариант отличается тем, что карниз крышизаклю зашивается софитами с помощью короба, расположенного под прямым углом к наружной стене сооружения. Прямая подшивка отнимает меньше времени, но она более затратная с точки зрения расхода строительных материалов.

Как правильно выполнить подшивку карниза крыши своими руками

Подшивка карниза скатных кровель на которых лежит ондулин основывается на использовании стропил. Рационально будет выполнить карнизы вентилируемыми. Это поможет теплоизоляционным материалам сохранить свои свойства.

Какие материалы используются для подшивки карниза

Традиционно для выполнения этих работ используются:
— обрезная доска;
— вагонка ( деревянная или пластиковая);
— софиты (металлические или пластиковые).

Для крепления, как правило, используют гвозди или саморезы.

Как правильно подшить карниз вагонкой

Поскольку выполнение этой работы возможно только с использованием лестниц следует выполнять все необходимые правила техники безопасности.

До начала работ следует убедиться в том, что стены и крыша дома утеплены. В случае необходимости утепление выполняют до монтажа вагонки. Если необходимо провести ремонт крыши в месте крепления стоит это сделать до монтажа вагонки.

Порядок выполнения работ следующий. Концы стропил отпиливаются на одинаковом расстоянии от стены дома. При этом линия среза должна быть параллельна стене и перпендикулярна земле. Это необходимо для того, чтобы в последующем ровно закрепить ветровую доску.

Следующим этапом является собственно подшивка вагонки. Существует 2 основных способа:
1. Вагонка может подшиваться к нижней части стропил, параллельно кровельным материалам.
2. Вагонка подшивается параллельно земле и перпендикулярно стене. Для этого на стене и на внутренней поверхности стропил закрепляются опорные планки. Они располагаются параллельно друг другу и на одной высоте от уровня фундамента. К ним снизу крепится вагонка.
Совет. Для обеспечения нормальной вентиляции подкровельного пространства монтируйте вагонку с зазором, либо врезайте в нее вентиляционные решетки.

Как правильно подшить карниз доской

Для выполнения этой работы следует использовать обрезную строганую доску толщиной не более 20мм. До начала работ ее следует обработать антисептическими составами.. Крепить ее лучше всего саморезами. Ширина доски и ее количество выбирается в зависимости от ширины карниза.

Доска, как и вагонка, может подшиваться параллельно земле или на нижнюю часть стропил.

Как правильно обшить карниз софитами

Софиты являются важными элементами, создающими законченный, целостный вид крыши и дома. Слово «софит» происходит от итальянского слова soffitto, что переводится как потолок.

В строительстве софитами называют группу сайдинга, предназначенную для оформления подкровельных свесов. Софиты идеально подходят для подшивки карнизов и крыла крыши

Для крепления софитов на стену дома и тыльную сторону стропил крепят деревянные планки. К ним монтируется специальный профиль. В сечении он может быть П,F или J-образный. В него вставляется одна сторона софитов. Другая сторона софитов прикручивается к планке расположенной на тыльной стороне стропила. После монтажа эта часть софитов закрывается специальным L-образным профилем.

По окончанию работ по обшивке карниза следует установить ветровую доску.

Строительство домов

Когда закончен монтаж кровельного покрытия, начинается работа по обшивке свеса крыши. Делается это не только для защиты фасада и обеспечения вентиляции кровли, но и для придания законченного внешнего вида строению. В статье будет рассказано о том, какие материалы используются для этих целей и как производится подшивка карниза крыши своими руками софитом, профнастилом и деревянной вагонкой.

Содержание:

Устройство карниза кровли

Карнизный свес – это выступ стропил за пределы фасада дома. Он может быть как простым, так и с выносом. Первый более прост в исполнении, и при сильном ветре в нем не будет неприятно гудеть, чего не скажешь о втором варианте.

Узел свеса кровли

1- Желоб водостока;

3- фартук из металла на лобовой доске;

5- направление, по которому движется воздух;

6- брусок 5х5 см;

7- стропильная нога (кобылка);

8- подшивной материал;

10- доски являющиеся основой карнизного свеса;

11- опорный брусок для фиксации брейки.

Существует два вида карнизного свеса — боковой и фронтальный.

Фронтальный карниз крыши

Фронтальный нужен для защиты фасада дома. Он представляет собой боковые края наклонных скатов кровли. Соответственно у вальмовой (четырехскатной) крыши они отсутствуют.

Устройство фронтального свеса обыкновенной двухскатной крыши выполняется путём выпуска несущих перекладин, закреплённых на стропилах. Нередко можно встретить, когда фронтальный карниз образуется досками обрешетки, которые укладываются на пароизоляцию под кровельный материал. На них крепится карнизная доска, которая в дальнейшем будет обшиваться профнастилом или софитом.

Боковой карниз крыши

Боковой свес имеют все наклонные кровли. Он образуется стропилами, которые выдаются за пределы стены дома. Расстояние их выступа рассчитывается из высоты дома и ширины отмостки, зачастую это порядка 50-70 см.

Хоть и считается, что минимально допустимый размер свеса составляет 50 см, но встречаются и более узкие.

  • В этом случае стена дома обязательно должна иметь хорошую ветрозащиту, так как под косым дождем она будет сильно намокать.
  • Второй вариант исправить положение – установить кобылки, тем самым нарастив длину стропил. Но это довольно трудоемкий процесс, и при уже сделанной крыше, мало кто хочет все вскрывать и заново переделывать. Поэтому важно еще на этапе строительства предусмотреть необходимый размер свеса кровли.

Стропила соединяются между собой досками по всей длине карниза. В дальнейшем они будут закрыты облицовочным материалом.

Создание правильной вентиляции кровли через карнизы

Основной функцией любого карниза является защита крыши от атмосферных воздействий. Но при этом, он не должен препятствовать естественному вентилированию подкровельного пространства. Важно это не только для жилых мансардных этажей, но и для холодных крыш. Более теплый воздух, поднимающийся от земли, должен беспрепятственно проходить сквозь карниз и продвигаясь между пароизоляционным и кровельным материалом уходить через конек наружу. Именно по этой причине при подшивке карниза запрещено использовать различные герметики и монтажные пены. В противном случае будет образовываться конденсат, который приведет к намоканию кровельного утеплителя.

Читать еще:  Как сделать кукушку на крыше

Но здесь есть исключения — вентилируемыми делаются карнизы только под скатами крыши, а все фронтальные свесы закрываются «наглухо».

Выбор материалов для подшивки свесов крыши

На сегодняшний день существует широкий ассортимент материалов для подшивки кровельного карниза. Безусловно, каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками, но все они в полней мере защищают его от влажности, обеспечивают утепление и вентилирование кровли. Делая выбор в пользу того или иного материала, следует руководствоваться не только его красивым внешним видом, но и продолжительностью эксплуатационного срока.

Профнастил

Это оцинкованная сталь с разноцветным полимерным покрытием. Он устойчив к механическим повреждениям и перепадам температур, имеет необходимую жесткость, а также не боится ветровых нагрузок. Чтобы обеспечить необходимую вентиляцию, делается зазор между профнастилом и стеной дома равный высоте его волны.

Софиты

Это наиболее популярный материал, специально предназначенный для подшивки карнизов. По сути – это пластиковые панели, внешне напоминающие сайдинг, но уже имеющие вентиляционные отверстия. Также от обычного сайдинга они отличаются и тем, что в их составе присутствуют УФ-стабилизаторы, которые защищают софиты от негативного влияния солнечных лучей.

Медные софиты

Это долговечный материал, внешне очень эстетичный и презентабельный, но и довольно дорогостоящий. Софиты из меди обладают высокими огнестойкими и прочностными характеристиками.

Алюминиевые софиты

Они очень легкие, пожаростойкие, эластичные, а при необходимости их ремонт не составит труда. Также имеют высокую стойкость краски, благодаря чему насыщенность цвета не меняется под воздействием ультрафиолета.

Недостатком является только скудность цветовой гаммы – их производят белого или коричневого цвета.

Оцинкованные софиты

Они долговечны и не нуждаются в дополнительном уходе. Это прочные софиты, которые не боятся влаги и огня. Но имеют довольно большой вес, что в некоторой степени делает их монтаж более трудоемким.

Виниловые софиты

Это недорогой и самый популярный вариант софитов для подшивки кровельных карнизов. Они обладают легким весом, прекрасно защищают от воздействий внешней среды, имеют благородный внешний вид, просты в установке, а также создают бесшовное полотно, обеспечивая полноценную вентиляцию подкровельного пространства.

На сегодняшний день их изготавливают из огнестойкого пластика, который, к тому же способен выдерживать серьезные нагрузки. Выпускаются трех видов:

  • сплошной трехполосный без вентилируемых отверстий;
  • полностью перфорированный;
  • трехполосный с перфорированной центральной полосой (самый популярный).

Независимо от выбранного материала софитов, все они довольно легко монтируются, и такая работа не составит труда даже для новичка в строительстве. Основное правило при их установке заключается в том, что располагаются они перпендикулярно стене, а не вдоль.

Деревянная вагонка и обрезная доска

До сих пор нередко можно встретить, что для подшивки карнизного свеса выбирается настоящая древесина. Так как она устанавливается снаружи дома и подвергается агрессивному влиянию окружающей среды, к выбору материала надо подходить ответственно. Нельзя экономить и покупать слишком тонкую вагонку, ее оптимальная толщина составляет 2 см. Также она должна быть средней влажности (не подойдет слишком влажная, так как ее может «повести», но и очень сухая тоже не лучший вариант).

Для обеспечения вентиляции, доски прибиваются с отступом от стены в 2 см.

Подшивка кровельного свеса по стропилам

Этот способ рационален для крыш с небольшим углом наклона. Сложность такого исполнения обшивки заключается в том, чтобы все края стропил образовывали ровную плоскость.

Но навсегда этого можно добиться, тогда выходом из положения станут небольшие доски, которые крепится на стропила. Их длина равна расстоянию от стены дома до края свеса. Чтобы установить их ровно, вначале прикручивается по одной доске с каждого края карниза и между ними натягивается шпагат. По полученному ориентиру крепятся все остальные отрезки досок. Обшивка к такому каркасу крепится на металлические уголки или шурупы.

Подшивка кровельного свеса по деревянному коробу

Этот способ идеально подходит для крыш с большим наклоном. Для обустройства такого короба берется обрезная доска толщиной 4 см и крепится между стеной дома и краем стропил. Если одни ее край устанавливается непосредственно к стропильной ноге, то для фиксации второго края потребуется монтаж примыкающей к стене доски, которая сверху прикручивается к стропилам.

Возможен и второй вариант, когда вместо дополнительной вертикальной доски к стене дома крепится брус на дюбели.

На этом каркас короба закончен, и к нему можно крепить обшивку. Для обеспечения необходимой жесткости всей конструкции, крепить все следует не на гвозди, а на шурупы или уголки.

Подшивка карнизных свесов софитами

  • Софиты комплектуются двумя специальными планками, которые имеют формы буквы J или F. Она из них крепится к подготовленной на стене дома деревянной рейке, а вторая со стороны свеcа. В качестве креплений используются саморезы. Все планки должны крепиться абсолютно ровно по отношению друг к другу, поэтому рекомендуется, вначале произвести разметку.
  • Затем измеряется ширина карнизного свеса кровли и от полученного результата вычитается 6 мм. Делается это для того, чтобы создать необходимый зазор, который компенсирует тепловое расширение материала. Софиты нарезаются полосками нужной длины.
  • Подготовленные пластины слегка сгибаются и вставляются в пазы установленных профилей. Где они фиксируются саморезами.

  • Для того чтобы подшить угол карниза, длину планок софитов требуется плавно уменьшать, отрезая одну из сторон под углом в 45 градусов.

Для их соединения используются H-профиль или два J-профиля.

Более подробную инструкцию о том, как подшить карниз крыши софитами можно посмотреть на представленном ниже видео.

Важные моменты в работе с софитами
  • Крепится софит только под прямым углом и через специальные отверстия;
  • обязательно должен оставаться зазор, чтобы панель могла беспрепятственно расширяться или сжиматься;
  • оптимальный размер креплений: длина ножки 3 мм, ширина шляпки 8 мм. Они не должны быть прикручены плотно, а иметь зазор между шляпкой и поверхностью софита равный 1 мм;
  • расстояние между местами креплений равняется 40 см (можно чаще);
  • режут софиты с помощью циркулярной пилы с полотном, на котором зубья расположены в обратную сторону. Также можно воспользоваться ножницами по металлу или ножом. В последнем случае лучше всего начертить им место надреза, и сгибая по ней панель, отломить необходимый отрезок;
  • хранить и транспортировать софиты надо на ровной поверхности невысокими стопками (пачек 10-15);
  • несмотря на то что производителя заверяют возможность монтажа софитов даже в зимнее время, не рекомендуется проводить работы, если температура ниже отметки в 15 градусов.

Подшивка карнизов крыши профнастилом

  • Вначале на стену в горизонтальном положении прибивается брусок по уровню края свеса. На одном уровне с ним крепится второй брусок вдоль края стропильных ног;
  • профнастил нарезается нужной длины (не забывая про тепловой запас материала и необходимость вентиляционного зазора) и на саморезы прикрепляется к установленным брускам;
  • место стыка профлиста и стены закрывается планкой внутреннего угла, а соединение внешнего края со стропилами декорируется аналогичной планкой внешнего угла.

На этом монтаж профнастила завершен.

Подшивка кровельного свеса деревянной вагонкой или доской

Подшивку кровельных свесов удобнее всего производить снизу, стоя на строительных лесах или на стремянке.

Важно! Подшивать карниз следует только после того, как стены дома полностью утеплены снаружи, сделана пароизоляция и закончен монтаж облицовочного материала.

Перед обшивкой свесов вагонкой, все стропила на боковых карнизах, должны быть не только одной длины, но и быть точно параллельны стене дома. К ним крепятся обвязочные ветровые доски.

Когда все это выполнено, начинается монтаж крепления обшивки.

  • Вначале одна доска прикручивается к стене вертикально, нижний ее край должен находиться на уровне края стропил — на рисунке выше (1).
  • Вторая доска крепится между стропилами и доской номер 1 по их нижним краям (2). Она должна быть параллельно земле. Таким образом, и получается основа, на которую будет устанавливаться обрешетка.
  • Когда каркас подготовлен, начинается монтаж самой обшивки.
    • При обшивке кровельного карниза досками, между ними и стеной необходимо оставлять небольшой зазор. Сами доски выбираются ровные, хорошего качества и толщиной 1-2 см.
    • Чтобы обеспечит необходимое вентилирование подкровельного пространства при обшивке деревянной вагонкой, по всему периметру рекомендуется установить вентиляционные решетки с шагом в 1,5 метра.

Но зачастую, полагаясь на свойства древесины «дышать», большинство строителей не придерживаются этих правил.

Карниз крыши: устройство, как сделать, ширина и длина карниза крыши

Строительство крыши – кропотливый процесс, состоящий из нескольких этапов, каждый из которых требует к себе пристального внимания. После завершения основных работ наступает черед менее масштабных, но не менее важных конструктивных элементов: устройства и подшивки карнизов. Для начала разберем, что такое карниз крыши, из чего он состоит и так ли необходим на самом деле.

В архитектуре карнизом именуется деталь конструкции, выступающая за границы стен здания и оберегающая их от воздействия снега, дождя, проникновения сырости в подкровельное пространство. Помимо защитной функции карниз также придает крыше особую эстетическую индивидуальность, закрывая внутренние составные элементы стропильной системы.

Карнизы: классификация и основные виды

Строительство домов ведет свою историю на протяжении многих веков, при этом каждый старается привнести какое-то новое и более современное дополнение, способное улучшить и облегчить процесс возведения жилища. Среди огромного многообразия свесов наиболее частое применение нашли следующие разновидности:

  • подшитые, применяемые при устройстве двускатных и вальмовых крыш;
  • неподшитые свесы – наиболее распространенный вариант, используемый для вальмовой и скатной кровли дома;
  • коробчатые карнизы – применяются при возведении ломаной и односкатной кровли;
  • укороченные свесы – универсальный вариант для любого типа конструкции.

Карниз кровли – это своего рода продолжение кровельного покрытия, а значит, тип свеса необходимо правильно подобрать, принимая во внимание состав кровельного «пирога» и климатические особенности той местности, в которой осуществляется строительство дома.

Устройство карниза крыши весьма разнообразно и подразделяется на следующие основные категории:

  1. Карнизный свес, выполненный заподлицо. В этом случае стропила не выводятся за границы стен, а по их краю крепится горизонтальная сливная доска, к которой впоследствии монтируются водосточные желоба. Недостаток данных свесов в отсутствии защиты верхних элементов стены от влаги.
  2. Свес открытого типа – широко применяется в частном строительстве. Водосточная система крепится к верхним кромкам стропил или по их нижнему краю.
  3. Свес закрытого типа. Выступающие концы стропил закрываются карнизом, имеющим специальный паз для крепления софита с внутренней стороны. При наличии утепленного чердака такой карниз должен обладать вентиляционными отверстиями.
  4. Фронтонный свес. Устройство карниза кровли в этом случае полностью зависит от фантазии дизайнера и может, как выступать за границы стен, так и устраиваться заподлицо. Выступающая область кровли подлежит обязательной подшивке, ширина которой должна быть не менее 50 см.

Длина карнизных свесов различна для каждого типа постройки и погодных особенностей региона. Так, для деревянных домов она берется от 55 см, для панельных и кирпичных – до 55 см. Минимальной величиной считается 40 см, максимальная может достигать 120 см.

Характеристика карнизных свесов

Работа по сооружению карниза крыши является не самой сложной задачей и ее вполне можно выполнить самостоятельно. Главное – понять и разобраться с основными видами конструкции карнизных свесов, среди которых выделяют два варианта:

  • фронтальный, представляющий собой выступающие наклонные края скатов крыши, которые служат защитой фронтона здания от атмосферных осадков. Их длина может достигать одного метра;
  • боковой – это свесы длиной до 60 см, расположенные по бокам строения.

На величину карнизного свеса оказывает влияние ширина отмостки фундамента и высота здания. Чем выше строение, тем соответственно длиннее должен быть карниз.

При отсутствии у стропильной системы выступов, выходящих за пределы стен дома, стропильные ноги дополнительно наращивают обрезками бруса, после чего к ним прикрепляют карнизную доску. Необходимо помнить, что устройство карнизов крыши направлено на обеспечение защиты и долговечности фронтона дома, вот почему так важно правильно рассчитать необходимую ширину свеса. Во избежание попадания влаги, а также для придания крыше эстетичного вида нижние края свесов обшиваются досками или другим материалом.

Делаем карнизный свес своими руками

Правильно смонтировать карниз кровли – задача, выполнение которой возможно при наличии технических навыков строительства, необходимого инструмента и соблюдения требований техники безопасности. Следует помнить, что обшивка карнизного свеса скатной кровли базируется на использовании стропил, а порядок работ зависит от выбранного отделочного материала и способе его крепления.

Фронтальные карнизы образуются путем выпуска конькового бруса на нужную длину. На коньке и нижней выступающей доске закрепляется натянутый шнур, по которому обрезаются выступающие концы досок. Далее к поперечным доскам и выступающему торцу конькового бруса прибивается карнизная доска, называемая ветровой. Укладка кровельного материала производится на полученную длину свеса одновременно с общим настилом на кровлю. Аналогичным образом параллельно стене здания обрезаются выступающие за стены края стропил.

Следующий этап – установка карниза крыши из металлических профилей или обрезной доски. В зависимости от того, чем планируется делать подшивку свеса, соответственно выбирается и сам материал для карниза. Так, сайдинг подшивается на виниловые или металлические профили, а деревянная вагонка – на древесный каркас.

Читать еще:  Устройство водостока с крыши своими руками

Перед тем как сделать карниз крыши, следует определиться с видом карнизной коробки, которая может быть:

  • вертикальной – в этом случае обшивка производится по стропилам, выступающим за грань стены. Данный метод используется лишь в случае небольшого уклона кровли;
  • горизонтальной – короба одним краем крепятся к доске, расположенной в стыке стены дома и стропильных ног, другим к нижней точке стропил.

Подшивка карнизного свеса производится под прямым углом к стене здания и выполняется из таких материалов, как древесина, сайдинг, вагонка, софит.

Выбор подшивочного материала: на что обратить внимание?

Правильно подшитый карниз обладает не только привлекательным внешним видом, но также надежно защищает подкровельное пространство от проникновения ветров, холода и влаги. Вот почему к выбору материала для подшивки следует подходить с особой тщательностью. Итак, сегодня наиболее востребованными являются:

  • Древесина хвойных пород: лиственница, сосна, ель. Толщина досок должна находиться в пределах 17-22 мм. Во избежание возможной деформации доски должны иметь оптимальную влажность, вот почему перед началом работ их хранят на улице. Перед подшивкой древесина подвергается антисептической обработке для предотвращения возгорания и гниения. Короткие доски, укладываемые перпендикулярно стене, крепятся по краям, в то время как длинные закрепляются к коробке параллельно стене с шагом в метр. Между подшивочными досками следует делать зазор в 1-2 см для создания вентиляции.
  • Сайдинг – более прочная разновидность пластиковой вагонки. Виниловый сайдинг – бюджетный вариант, не обладающий достаточной практичностью в эксплуатации. Металлический сайдинг более прочен и стоит гораздо дороже, однако из-за склонности к коррозии срок его службы относительно недолог.
  • Вагонка ПВХ – доступный материал, который имеет больше недостатков, чем достоинств. Под воздействием дождя, снега и солнца она быстро тускнеет и теряет нарядный вид; отсутствие отверстий для вентиляции оказывает негативное влияние на проветривание подкровельного пространства.
  • Софиты – модный вариант подшивки карниза крыши, в конструкцию которого уже заложены перфорированные вентиляционные отверстия. В отличие от сайдинга софиты экологически безопасны и обладают повышенной устойчивостью к механическим воздействиям. Достоинствами данного материала являются долговечность, эстетичный внешний вид и простота монтажа, благодаря чему его установку можно легко делать своими руками.

Подшитые древесиной карнизные свесы необходимо обрабатывать каждые 3-5 лет специальными защитными составами. Это позволит надолго сохранить эксплуатационные свойства и первозданный вид подшивки.

Правильное и надежное устройство карниза крыши поможет избежать деформации конструкции даже под негативным воздействием тяжелых снежных покровов. Широкой популярностью в последнее время пользуются системы антиобледенения карнизов и водостоков крыши, суть которых состоит в прокладывании греющих кабелей через водостоки и перед карнизом. Благодаря этим манипуляциям в зимнее время на свесах не скапливается лед, оказывающий значительную нагрузку на кровлю.

Продлить «жизнь» кровельной конструкции поможет грамотно смонтированная вентиляция. К основным элементам вентиляции относятся врезанные в подшивку свесов решетки, зазоры и щели между подшивочным материалом и несущими стенами.

Как сделать карниз крыши – монтаж и устройство, варианты

Недаром люди издревле говорили, что основное – это надежная крыша над головой. Опытные кровельные мастера кроме этого подтверждают тот факт, что лишь надежная, прочная кровля снабжает комфортное проживание в доме. Причем долговечность и надёжность данной сложной конструкции, иногда зависит от, казалось бы, совсем малых элементов.

К примеру, карниз крыши, не обращая внимания на процент и небольшой размер от площади поверхности скатов, данный элемент делает серьёзные функции, воздействующие на срок работы, изолирующую прочность и способность крыши. В данной статье мы поведаем об устройстве кровельного карниза дома, методах его формирования и оптимальных размерах.

функции и Устройство

Карниз кровли – серьёзный элемент кровельных конструкций, этим термином обозначают нижние части скатов крыши, каковые являются их продолжением. Монтаж карнизов выполняется на протяжении обустройства стропильной системы методом повышения длины стропил либо посредством установки кобылок. Сверху карниз, как и вся площадь ската, покрывается кровельным материалом, а снизу зашивается посредством пиломатериалов, софитов, сайдинга. В конструкции крыши дома он делает следующие функции:

  1. Защищает стенки дома от жидкости. Карнизный свес крыши защищает верхнюю часть наружных стен от попадания атмосферной грязи и влаги, сохраняя их целостность и привлекательный вид.
  2. Предотвращает сток талой и дождевой воды на отмостку фундамента. Устройство карниза крыши таково, что оно выносит потоки глыбы и воды снега, соскальзывающие со ската, дальше от фундамента дома, предотвращая разрушение и размытие отмостки.
  3. Придает крыше законченные, аккуратный вид. Кровельные свесы, являясь продолжением ската, придают конструкции более пропорциональный вид, гармонично завершая архитектурный план дома.

Обратите внимание! Монтаж карнизов – необходимый этап кровельных работ, которого требует разработка возведения крыш, независимо от ее вида, типа и формы гидроизоляционного покрытия. Кроме того плоские кровли имеют маленькой вынос, поддерживающие наружные стенки сооружения.

Многих домовладельцев интересует, возможно ли оформить карниз для крыши своими руками, поскольку визуального его устройство думается очень несложным. Умелые мастера уверены в том, что это работа по рукам кроме того непрофессионалу. Основное разобраться с видами и назначением карнизов. В конструкции скатных кровель различают следующие 2 разновидности свесов:

  • Фронтонные. Фронтонным свесом именуют часть кровельного ската, которая ратует за пределы наружных стен дома со стороны фронтона. В большинстве случаев, карниз этого типа имеет маленькую длину и формируется за счет обрешетки и лобовой планки, придающей ему форму.
  • Карнизные. Карнизным свесом либо карнизом именуют нижнюю часть ската, начинающую от места пересечения плоскости крыши с наружными несущими стенками. Эти карнизы в большинстве случаев намного больше фронтонных так как они предотвращают попадание брызг воды, стекающей со ската, на отделку стен.

Принципиально важно! По сути, карниз есть удлинением стропильных ног. Так как свес находится внизу ската, на него ложится минимальная снеговая нагрузка. Но, монтаж водосточного желоба либо снегозадержателей изменяют распределение нагрузок, исходя из этого него может появиться большое давление.

Методы формирования

Перед тем, как сделать карниз для крыши, нужно разобраться с устройством этого элемента кровельной конструкции, и методами его формирования. Способ монтажа свеса зависит от вида и конструкции кровли, от длины скатов. Наиболее распространёнными разработками, благодаря которым возможно организовать кровельный карниз являются:

  1. Удлинение стропильных ног. Самый несложный метод организовать свес крыши содержится в том, дабы применять стропильные ноги, протяженность которых превышает размер ската. Чем больше вы желаете взять свес, тем дольше должны быть бруски, из которых изготавливаются стропила. Недочёт этого способа содержится в повышении веса каркаса, а, следовательно, и нагрузки на фундамент.
  2. Наращивание стропил посредством кобылок. Дабы организовать карниз кровли, возможно нарастить концы стропильных ног посредством кобылок – более легких и недорогих элементов из обрезной доски меньшей толщины. Благодаря кобылкам, каркас имеет меньший вес, не обращая внимания на громадный карниз.

Опытные мастера находят разумным применение кобылок для создания свеса, в случае если протяженность ската превышает обычный размер пиломатериалов. В большинстве случаев протяженность досок, из которых изготавливают каркас крыши, образовывает 6 метров. В случае если скат крыши длиной 6 метров либо более, монтаж карниза делают посредством кобылок.

Оптимальный размер

Довольно часто неумелым мастерам сложно выяснить, какого именно размера следует сделать карниз. Это вправду крайне важное конструктивное решение, поскольку если он будет через чур мелким, то талая либо дождевая вода со ската будет попадать на облицовку наружных стен, на отмостку фундамента, приводя к разрушению, и порче внешнего вида сооружения. При выборе длины карниза учитываются следующие факторы:

  • Климатические условия. Оптимальный размер кровельного карниза зависит от количества осадков, выпадающих в зимний и летний период. В более снежных регионах традиционно употребляются крыши с широким карнизом, каковые защищают стенки, фундамент от попадания снега. К примеру, альпийские шале, расположенные в горах, в большинстве случаев имеют карнизные свесы шириной не меньше 1 метра.
  • Уклон кровли. Чем больше угол наклона кровельных скатов, тем меньше возможно делать карниз. Это разъясняется тем, что при пологой форме кровли воды падения и траектория снега уходит на большом растоянии от наружных стен дома. В случае если скаты достаточно крутые, то лучше сделать карнизы пошире, дабы обезопасисть сооружение от брызг воды, каковые могут быть около стенки при интенсивном снеготаянии либо ливнях.
  • Пропорции дома. Широкий карниз с пологой крышей делают постройку визуально более низкой, приземистой, искажая оптимальные пропорции. Узкий свес с высокой, крутой кровлей, наоборот, вытягивает силуэт дома.

Принципиально важно! Минимально допустимая ширина карнизов образовывает 45-50 см, но этого очевидно не хватает для регионов с высокой снеговой нагрузкой. При необходимости размер этого конструктивного элемента увеличивают до 1 м.

Материл для подшивки

Монтаж свесов производится на последнем этапе работ по сборке стропильного каркаса. По мере готовности обрешетки, стропильные ноги подравнивают по уровню, а после этого фиксируют на их концах лобовую (ветровую) планку. Дабы обезопасисть нижнюю поверхность от проникновения жидкости либо заселения птиц свеса выполняется подшивка карниза. Эту задачу возможно выполнить посредством разных материалов:

  1. Доски. Зашить нижнюю поверхность свеса возможно посредством простой обрезной доски или других пиломатериалов. Преимущество этого способа в том, что древесина – достаточно доступный, легкий, экологически надёжный материал. Но, дерево не хорошо переносит действие жидкости, подвергаясь гниению. Исходя из этого подшивка карнизов досками помогает довольно недолго, помимо этого она испытывает недостаток в регулярном обновлении лакокрасочного слоя, защищающего дерево от гнили.
  2. Сайдинг. Подшивка свесов сайдингом считается практичным решением, поскольку данный материал легко монтировать. Помимо этого, сайдинг, сделанный из металла либо пластика с полимерной защитой, превосходно переносит негативные погодные условия, долго сохраняя свой внешний вид. Недочёт этого решения в том, что оно затрудняет вентиляцию крыши, перекрывая воздушное пространство, почему древесный каркас конструкции может гнить.
  3. Софиты. Софитами именуют особые панели для подшивка карнизного и фронтонного свеса, отличием которых есть наличие перфорации, исходя из этого через них легко попадает воздушное пространство, но не имеет возможности пройти вода. Они шире, чем сайдинг, исходя из этого подшивать свес ими стремительнее.

Не забывайте, что вентиляция подкровельного пространства – серьёзный фактор, воздействующий на срок работы стропильного каркаса. Исходя из этого умелые мастера для подшивки свесов советуют применять как раз софиты. Лучше применять модели с центральной перфорацией, снабжающей средний уровень вентилирования.

Методы подшивки

Дабы карнизный свес не только как следует делал свои функции, но и эстетично, бережно смотрелся, нужно его верно подшить. Для этого мало выбрать качественный материал, необходимо еще определиться со методом подшивки, который зависит от протяжённости и уклона ската. Различают два способа:

  • Диагональная подшивка. Данный способ содержится в подшивке карнизов посредством софитов так, дабы они находились параллельно скатам. Так подшивают крыши с громадным уклоном, но маленькой длиной ската. Диагональный метод считается более трудоемким.
  • Прямая подшивка. Данный вариант отличается тем, что карниз крышизаклю зашивается софитами посредством короба, расположенного под прямым углом к наружной стенке сооружения. Прямая подшивка отнимает меньше времени, но она более затратная с позиций расхода стройматериалов.

Видео-инструкция

Энциклопедия строительства YouSpec

Строим дом своими руками

  • Главная
  • Устройство крыши
  • Утепление и изоляция
  • Приусадебные постройки
  • Кровельные материалы
    • Профнастил

Как сделать карнизы под крышей

Создание качественной кровли – это целое искусство, ведь даже самый незначительный на первый взгляд дефект может в будущем стать огромной проблемой.

Поэтому ко всем этапам возведения кровли следует подходить со всей ответственностью. После окончания проведения всех глобальных монтажных работ пришло время менее трудоемких отделочных работ, одной из которых является подшивка карниза крыши.

Этапы подшивки карниза крыши

Устройство карниза крыши не отличается особой сложностью, и его легко сделать, даже не обладая специальными знаниями и определенными практическими навыками. Проще говоря, если подойти со всей ответственностью, с ним может легко справиться не только профессиональный строитель, но и абсолютный дилетант.

Подшивка карниза крыши – это важный этап на пути не только формирования внешней привлекательности сооружения, но и придания кровельной конструкции более высоких эксплуатационных характеристик. Чем и как подшить карниз крыши, чтобы он радовал своим внешним видом и высокими защитными свойствами не один десяток лет?

Сегодня можно встретить самые разнообразные варианты материалов, используемых для подшивки карнизных свесов. Все они имеют свои достоинства, технические характеристики, недостатки и эксплуатационный период.

Перед тем, как сделать подшивку карниза, необходимо очень основательно подойти к выбору ее типа, так как он должен обеспечивать отличную вентиляцию всего подкровельного пространства, обладать высокой несущей способностью, поэтому именно на этот элемент будут крепиться водосточные желоба.

Подшивка карнизов кровли

Отделка карниза крыши – это следующий этап после монтажа стропильной системы, предшествующий проведению обустройства обрешетки.

Конструкционные особенности

Как правило, обшивка проводится досками, изготовленными из хвойных пород деревьев. Перед подшивкой свесов кровли к концам стропильных ног придается одинаковая длина. Для этого они подпиливаются все строго по одной линии.

Читать еще:  Установка крыши на балконе последнего этажа

При этом обязательно должна соблюдаться параллельность этой линии по отношению к примыкающим оградительным элементам здания.

При этом обшивка карниза также чаще всего выполняется параллельно стеновым конструкциям. А из этого можно сделать вывод, что если карнизная коробка будет иметь различную ширину в разных концах здания, то это значительно испортит внешний облик жилища.

После придания стропильным концам одинаковой длины, можно переходить к установке первого элемента обрешетки.

Следует помнить о том, что перед тем, как приступить к подшивке карниза, необходимо произвести наружное утепление стен, так как это обеспечит максимально низкую теплопроводность оградительным сооружениям здания.

Если же монтаж стенового утеплителя был проведен после подшивки короба, то это может затруднить утепление верхней части стены или же вовсе сделать его невозможным.

Материалы для подшивки карнизных свесов

Современный рынок предлагает нам огромный ассортимент материалов, которые могут быть использованы для подшивки кровли. На что следует обратить внимание в первую очередь при выборе материала?

Особенности выбора подшивочного материала

Правильно подшитый красивый карниз не только обладает высокой эстетической привлекательностью, но и является надежной защитой для подкровельного пространства от проникновения в него влаги и холодных воздушных масс.

Именно поэтому выбор материала для подшивки кровли требует к себе самого пристального внимания.

Виды материала

  • Доски, изготовленные из хвойных пород деревьев. Толщина этих конструктивных элементов может колебаться от 17 до 22 мм. Для предупреждения деформации они должны иметь оптимальную влажность, для достижения которой их рекомендуется хранить на улице в условиях открытого пространства.
    Перед выполнением подшивки доски следует тщательно обработать антипатичными растворами, что поможет предотвратить их преждевременное разложение.

Укладка коротких досок выполняется перпендикулярно стене, они крепятся по краям. В свою очередь монтаж досок, имеющих длину больше шести метров, производится с шагов в один метр и закрепляется параллельно стене.

Для обеспечения хорошей циркуляции воздуха и вентиляции подкровельного пространства между досками оставляется зазор от 1 до 2 сантиметров.

    • Сайдинг – это разновидность пластиковой вагонки, обладающая более высокими прочностными характеристиками. Виниловый сайдинг – это, пожалуй, самый подходящий бюджетный вариант, позволяющий сделать максимально качественную кровлю.
      Вне всяких сомнений, металлический сайдинг имеет более высокие эксплуатационные характеристики, но при этом и стоит он значительно дороже. Существенным недостатком металлического сайдинга является его подверженность коррозии, что значительно снижает его эксплуатационный срок.
    • ПВХ вагонка. Следует заметить, что, несмотря на свою доступность и низкую стоимость, этот материал все же обладает большим количеством недостатков, чем достоинств. Под воздействием УФ излучения он быстро теряет свою первоначальную привлекательность и имеет очень низкими прочностными характеристиками.
      А если учесть, что у него полностью отсутствует какая-либо перфорация, благодаря чему фактически невозможно обустройство вентиляционной системы, то его использование и вовсе становится крайне нежелательным для этих целей.

  • Софиты. Это абсолютно новый материал, обладающий отличными эксплуатационными свойствами. К его достоинствам можно отнести полную экологическую безопасность, высокую устойчивость к механическим повреждениям, эстетически привлекательный внешний вид, долговечность и простоту выполнения монтажных работ.

Деревянную обшивку карниза следует периодически обрабатывать каждые 3-5 лет защитными антисептическими составами. Это позволит значительно продлить жизнь деревянным элементам подшивки.

Правильная установка карниза поможет избежать деформации его элементов под негативным воздействием палящих солнечных лучей, проливных дождей и морозов.

Особой популярностью среди современных застройщиков пользуется обустройство для карнизов антиобледенительных систем, что позволяет значительно снизить вес кровли в зимнее время.

Значительно продлить жизнь кровле поможет также правильно смонтированная вентиляционная система, представленная различными зазорами, щелями и решетками, расположенными между подшивочным материалом и несущими стенами сооружения.

Особенности подшивки карниза

При решении этой задачи немаловажное значение имеет устройство коробки кровли. Каждое сооружение имеет свои индивидуальные конструктивные особенности.

Работы, связанные с подшивкой крыши, для достижения максимального результата требуют особой тщательности. Следует заметить, что некоторые моменты, связанные с подшивкой карниза, все же являются общими для всех.

Способы выполнения подшивки карниза

  • В первом случае она выполняется непосредственно на концах стропильной системы, при этом угол наклона ската равняется углу подшивки. Этот вариант является более предпочтительным для плоских, а также имеющих небольшой уклон кровель.
    Выполняется тщательное стесывание нижней части стропил таким образом, чтобы их поверхность стала росной, так как именно к ним будет затем крепиться обшивочный материал. В принципе, поверхность можно выровнять и другим способом. Для этого к нижней части стопил крепятся доски, толщиной 40 мм и шириной 100 мм.
  • Иногда при подшивке карниза вальмовой крыши целесообразно обустройство каркаса либо горизонтального короба, изготовленных из тонких досок и закрепленных между концами стропил и стеной.
  • В области схождения скатов крыш крепление досок выполняется плашмя стык встык. Очень важно, чтобы стык располагался между местом схождения скатов и стен. Эта конструкция отличается высокой степенью надежности и крепиться к стене с помощью шурупов.

Подшивка карниза крыши – это несложная задача для самостоятельного выполнения, но, несмотря, на это она требует к себе особенно внимательного подхода, так как от ее качества во многом зависят эксплуатационные характеристики и длительность эксплуатации кровли.

Делаем отделку карниза крыши своими руками

Крыша дома защищает все здание от осадков и придает ему эстетичный законченный вид. Остается облагородить фронтонные свесы и закрыть карнизы крыши. Этот кропотливый процесс понадобится не только для наведения красоты – он связан также с обеспечением вентиляции подкровельного пространства и ветрозащиты.

Карнизы необходимы для защиты стен от осадков, поэтому они выступают за габариты здания, а сделать эффективной ветровую защиту крыши призвана обшивка стропил и свеса. Необходимо разобраться в том, как и какими материалами выполнить заключительный этап работ.

Что такое карниз и из чего он состоит?

Прежде чем приступить к работам по отделке, необходимо понять, что такое карниз крыши. Под этим понятием в строительстве подразумевается часть кровельной конструкции, которая выступает за стены здания и защищает их от атмосферных осадков. Расстояние от стены дома до нижнего края ската именуют кровельным свесом, который по нормам должен быть не менее 40 см, а иногда достигает и 100 см, в зависимости от архитектурного решения.

Это нужно для того, чтобы предотвратить намокание стен дома от воздействия талой и дождевой воды, поступающей со скатов кровли. Кроме того, закрытые карнизы вашей крыши будут выполнять функцию ветровой защиты и обеспечат бесперебойную воздушную циркуляцию в подкровельной части конструкции.

Состоит карниз кровли из ряда элементов, наличие которых определяется способом подшивки. Карнизные свесы могут быть фронтальными при односкатной и двухскатной крыше и боковыми. Фронтальные карнизы необходимы не только для защиты верхней части фронтона, но и для придания ветрозащитных и эстетических свойств всей крыше. Они образуются выступающими частями обрешетки, и метод их отделки свой для каждого вида используемого материала.

Что касается боковых свесов, то их конструкция сложнее, а отделка карнизов крыши состоит из большего количества операций и имеет ряд разновидностей.

Составляющие

Во всех видах боковых карнизов присутствуют следующие составляющие:

  • стропильный свес, в случае короткой стропильной ноги ее удлиняют кобылкой;
  • лобовая доска, крепится к концу стропил вертикально и является основой для крепления вспомогательных элементов и отделочных материалов;
  • фартук из металла, крепится на лобовой доске;
  • водосточный желоб с капельником;
  • жесткая конструкция свеса, расположена между стеной дома и лобовой доской карниза;
  • брейка, которая крепится к конструкции свеса;
  • материал обшивки.

Типы устройства свесов

Чтобы выбрать материал и способ отделки карниза крыши своими руками, нужно знать типы устройства свесов, а именно:

  • Свес, построенный на одном уровне со стенами, то есть заподлицо. При этом типе кровли отделка карниза крыши заключается в креплении лобовой доски вровень со стенами. Это делает невозможным создание полноценной защиты стен от талой и дождевой воды и используется в сухом климате, а водосток с капельником крепится непосредственно к лобовой доске.
  • Открытый свес, при монтаже которого водосточные желоба крепят на крыше к стропилам снизу или в верхней части с обязательной установкой капельника. При этом методе хорошая вентиляция, но плохая ветрозащита подкровельного пространства.
  • Свес закрытого типа, который является наиболее предпочтительным с точки зрения вентиляции, ветровой защиты и эстетичного внешнего вида. Монтаж заключается в креплении вертикальной лобовой доски к стропилам и изготовлении паза на стене дома, затем между этими элементами крепится отделочный материал. Окончательно стыки декорируются внешними прямоугольными уголками.
  • Свес фронтонный, используется при двускатных крышах, а длина выноса определяется хозяином исходя из целесообразности.

Кроме этих основных видов, существует много разновидностей конструкций карнизов, и их использование зависит от сложности крыши.

Материалы для отделки карниза

Для отделки карниза вашей крыши своими руками можно подобрать разный материал. Если исходить из единообразия с кровельным материалом, то нужно и отделку производить, используя то же покрытие. Это позволит сэкономить, если заранее рассчитать количество материала с учетом отделки карниза, а также использовать обрезки.

Когда такой подход почему-либо не устраивает, можно подобрать по цвету, качеству и цене нужное покрытие из широкого перечня предлагаемой отделки и комплектующих. В большинстве случаев используют следующие материалы:

  • хвойные пиломатериалы;
  • пластмассовый или металлический сайдинг;
  • профнастил;
  • софиты.

Хвойные породы дерева обладают повышенным содержанием смол, поэтому более долговечны. Но деревянный материал необходимо выбирать по степени просушки, а толщина его должна находиться в пределах 15–22 мм.

При поперечном монтаже отделочных планок необходимо закрепить настенный брус и прикручивать доски между стеной и вертикальной лобовой доской. Если предстоит продольный монтаж, то необходимо укрепить конструкцию карниза дополнительными силовыми элементами во избежание провиса.

Сайдинг является более стойким к атмосферным воздействиям материалом и не требует дополнительной обработки. Его достаточно легко подобрать по цветовой гамме, а дополнительные крепежные приспособления позволяют отделать карниз крыши самостоятельно.

Профнастил обладает высокой коррозионной стойкостью, но требует повышенного внимания к увеличению жесткости конструкции свеса. Профнастил можно также подобрать по цвету и толщине.

Софиты обладают всем необходимым для быстрого и эффективного монтажа и являются экологичным и популярным видом отделки карниза. Они бывают медными, алюминиевыми, оцинкованными и виниловыми. Если металлические софиты имеют сравнительно большой вес, то пластиковый материал значительно легче и дешевле.
Софиты обладают перфорированными отверстиями, которые обеспечивают хорошую вентиляцию подкровельного пространства и не ухудшают ветрозащиту.

Какой инструмент понадобится?

Перед отделкой необходимо подготовить надежное оборудование и исправный инструмент, который понадобится при обшивке карниза, а именно:

  • рулетку;
  • строительный уровень;
  • разметочный шнур;
  • строительный карандаш или фломастер;
  • дрель и перфоратор;
  • шуруповерт и саморезы;
  • электрический удлинитель;
  • лестницы;
  • инструмент для раскроя материала;
  • молоток;
  • крепежный материал;
  • спецодежду и перчатки.


Необходимо помнить о правилах техники безопасности при высотных работах и иметь исправное электрооборудование.

Последовательность облицовки свесов карниза

Начинать работы по отделке карнизов следует с выбора способа обшивки. Затем подготавливается карниз к монтажу облицовки, а именно:

  • Выравниваем концы стропил по длине, при этом используем уровень, чтобы концы стропил были обрезаны параллельно стенам.
  • Вертикально монтируем к стропилам лобовую доску и выставляем горизонтально ее нижний обрез. Крепим на доску отделочный фартук и элемент крепления для горизонтальных планок.
  • На этом этапе можно закрепить капельник и кронштейны для водостока, выставив их с надлежащим углом наклона, обеспечив беспрепятственный сток воды.
  • На одном уровне с нижним срезом лобовой доски на стену дома притягивается брус, на который прикручивается крепеж для горизонтальных планок.
  • От стены дома до лобовой доски ставятся перемычки через 50 см для упрочнения конструкции.
  • К смонтированному каркасу крепятся отделочные горизонтальные элементы, которые вы выбрали. Необходимо оставлять температурный зазор между стеной дома и лобовой доской, дабы избежать деформации элементов отделки карниза.
  • Стыки следует закрыть декоративными уголками, чтобы обеспечить эстетичный внешний вид, а также придать дополнительную прочность конструкции карниза крыши.

Очень важно обеспечить надежную вентиляцию под кровлей, чтобы избежать гниения, деформации или пересыхания материала.

Все элементы отделки карниза крыши должны быть смонтированы по уровню, без перекосов и строго перпендикулярно к стене здания. Выполнять работы рекомендуется при температуре не ниже +10 °C.

Подводим итоги

Мы рассмотрели вопросы, которые могут возникнуть при отделке карнизов крыши своими руками, выяснили, какими бывают типы карнизов и их конструктивные особенности. Приобрели знания о видах отделочных материалов, которые используют, закрывая свесы. Подробно остановились на важных моментах и последовательности монтажа облицовки.

Каждый человек, исходя из финансовых возможностей, доступности материала и климатических условий региона, сам определяет способ отделки крыши. Мы надеемся, что смогли помочь вам с выбором. Используя современные материалы, можно не только своими руками смонтировать отделку карниза, но и добиться гарантированной долгой службы всей кровли.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector