Как заделать дырку в шифере на крыше
Ремонт шифера – чем заделать дырки и трещины?
Когда-то шиферная кровля считалась едва ли не самой универсальной: доступная, прочная и неприхотливая. Дешево и сердито, как говорится. Но при всей прочности асбестовых волокон такие листы мало устойчивы к механическим нагрузкам: со временем на них всегда появляется много мелких трещин, через которые легко просачивается влага.
К счастью, шиферная крыша хотя бы не подвержена коррозии, как металлическая, которая покрывается ржавыми пятнами от малейших царапин, и все же ремонт придется все-таки делать время от времени. Так чем заделать трещину в шифере и остановить дальнейшее разрушение других листов? Сейчас мы во всем разберемся подробнее.
Содержание
Почему разрушается шиферная кровля?
Повреждается хрупкий шифер довольно легко:
- От ударных нагрузок. От неаккуратной ходьбе по кровле.
- От микротрещин из-за падающих веток дерева.
- От мхов, лишайников и другой напасти. Мох и лишайники, которые особенно любят шифер, не просто лишают ее эстетичности, но и медленно разрушают ее!
- От времени. К сожалению, сроки службы шиферной крыши не велики, и уже через 10-12 лет появляются первые трещины и прорехи.
- От постоянно застаивающейся дождевой воды. Любая кровля, и не только шиферная, имеет слабые места вокруг мансардных окон и труб. Сразу обратите внимание на эти элементы – герметизировать их не сложно.
- Угол наклона крыши не подходит для кровли шифером.
- Укладка шифера велась с определенными нарушениями, и материал постоянно испытывает излишнее напряжение. Плохо также, если во время монтажа для крепления листов вы использовали обычные гвозди без резиновых прокладок – без трещин потом не обойтись.
- Неаккуратная перевозка и хранение. Такие дефекты могут быть обнаружены не сразу, зато сразу станут заметны от хождения по ним на крыше.
- Резкие перепады температур. Поверьте, любой асбоцементный материал этого не любит.
- Из-за несоразмерно маленьких отверстий под саморезы или гвозди. Не забывайте, что металлу свойственно сезонное расширение, а потому места для такого крепления нужно оставлять немного больше (но не так, чтобы затекала дождевая вода). Вот почему нужны резиновые прокладки.
И, наконец, новых проблем способен добавить снег. Дело в том, что шиферная крыша не обладает такой гладкостью, как металлическая, и снег на ней задерживается постоянно.
И достаточно немного солнечных лучей, чтобы подтопить всю эту снежную шапку снизу – в итоге подтаявшая вода стекает вниз к карнизу, где встречается с новым слоем снега (карниз всегда холоднее кровли над жилыми помещениями).
Здесь талая вода снова подмерзает и в виде наледи уже разрушает не только шиферные листы, но и водосточную систему. Кроме того, вся эта масса под естественным расширением от низкой температуры забивается под листы и оттуда уже, тая, попадает прямо на стропила или в утеплитель.
Также нередко причина трещин в шифере кроется в его неправильной технологии изготовлении. Причем на нескольких этапах:
- В процессе приготовления раствора было добавлено меньше цемента, чем того требовала заводская рецептура (догадайтесь, почему).
- Грубые нарушения технологии производства шиферных листов (кустарное производство).
- В шифере применялись короткие асбестовые волокна (а это уже решение производителя).
- Некачественная обработка готовых шиферных листов (отсутствие контроля).
- Сокращение периода отверстия материала (а нужно 28 дней).
А теперь давайте поговорим о том, как и чем заделать дыры и трещины на шиферной крыше дома.
Как обнаружить дефекты покрытия?
Согласитесь, что по внешне неоднородной шиферной крыше довольно сложно заметить новые дефекты или трещины, тогда как на гладкой фальцевой кровле или профнастиле это сделать несложно даже с соседской постройки. А потому обратите внимание на такие тревожные признаки, что вашу крышу нужно срочно чинить:
Дело в том, что незамеченные протечки довольно коварны: стропила сразу напитываются влагой, теплоизоляция сыреет и портится, а потолку необходим ремонт. Зайдите на чердак, если у вас есть подобные подозрения: если вы чувствуете запах сырости, значит, проблема есть.
А отдельные пятна плесени говорят о том, что где-нибудь трещина в шифере есть, но пока о себе не дает знать, кроме как небольшими протечками. Проверяйте подкровельное пространство шиферной крыши также после каждого ливня.
Ставим «диагноз» по трещинам листов
Если трещины пошли по выступающим волнам шифера, тогда закладки необходимо накладывать и снизу, и сверху.
Трещины в нижних волнах требуют самых сложных решений. Ведь именно здесь будет постоянно застаиваться вода, и довольно сложно достичь необходимой герметичности.
Но давайте посмотрим сначала на саму трещину – от этого многое зависит:
- Трещина, которая идет по верхней волне шифера (ее легче всего заметить), обычно не дает протеканий ввиду того, что вода под ней не застаивается. Это – самая безобидная трещина, и заделать ее легко – просто согните оцинкованное железо и подсуньте под шифер, а саму трещину накройте специальной кровельной лентой.
- Трещина, которая идет по нижней волне, самая опасная – здесь без протечек не обойтись. Используйте герметик, латку и согнутый лист.
- Трещина, которая пошла поперек листа шифера, самая опасная! И одними протеканиями здесь не обойтись – трещина станет расширяться и перейдет в будущем на последующие волны.
Определились с будущим ремонтом? Действуйте осторожно! Помните, что во многих странах мира это покрытие для крыши и вовсе запрещено из-за вреда для здоровья, а потому при демонтаже старых листов или механической обработке защищайтесь от асбестовых волокон. Вот, как это делают профессиональные бригады:
Как заделать на шифере трещины и отверстия?
Перед тем, как положить любую заплату, начала важно полностью очистить ремонтируемую поверхность от мусора и мха, а затем помыть ее мощной струей воды. А вот чем заделать дыры и дырки в шифере на крыше доступными материалами и новинками строительного рынка:
Способ №1. Цемент и песок
Приготовьте смесь из одной части сухого цемента и двух просеянного песка. Залейте водой и вымешивайте до нужной консистенции. Заделайте. Дайте трещинам хорошо просохнуть и окрасьте их в подходящий цвет.
Способ №2. Бутил-каучуковая лента
Хороша также в качестве заплатки на дырки и трещины специальная бутиловая каучуковая лента. Что хорошо, ее поверхность сделана из нетканного материала, благодаря чему такую заплатку хорошо окрашивать в нужный оттенок.
А работать с ней тоже просто:
- Шаг 1. Обезжирьте ремонтируемый участок шиферного листа бензином.
- Шаг 2. Снимите с ленты защитную полосу и приклейте ее к поврежденному месту.
- Шаг 3. Окрасьте в цвет, чтобы ваша кровля не выглядела «латанной».
Используют для ремонта также готовые бутиловые заплатки:
Для заделки трещин шифера используют также серпянку – ленту, которая придает прочность шпатлеванному стыку листов прочность. Для этого на трещину сначала наносится слой битума, затем на него – серпянка, а затем все снова промазывается битумом.
Или примените более дорогой современный вариант лент, которые предназначены специально для ремонта таких кровель:
Способ №3. Горячий битум
Подготовить битумную мастику на костре не сложно:
- Разжигаем костер, ставим по бокам два кирпича.
- Берем старое ведро, кладем в него кусок битума.
- Ставим ведро на костер и осторожно помешиваем, чтобы ничего не загорелось.
Если вы работаете при минусовых температурах, добавьте в битум 10% отработки, чтобы придать ему эластичности и избежать растрескивания мастики. Особенно, если вы обрабатываете края шиферных листов:
Подходит горячий битум также для заделки небольших трещин:
Но помните, что любые замазки дают только временный эффект. Проблема использования традиционных замазок для шифера состоит в том, что этот кровельный материал мало поддатлив для расширения, тогда как у замазок обычно совсем другой коэффициент.
Вот почему через несколько циклов колебания температур проблемы с протечками снова возвращаются. И иногда намного проще и надежнее просто заменить дефектный лист.
Способ №4. Замазка из асбеста, цемента и ПВА
Сначала берем асбест в готовом виде. Если таковой не получилось раздобыть, просто натрите его на терке из куска шифера. Обязательно во время такой работы защитите дыхательные пути!
Итак, для приготовления смеси вам понадобится перемешать 2 части цемента, 3 асбеста и жидкий раствор из клея ПВА и воды, взятых поровну. Перемешиваем смесь, пока та не загустеет, как сметана.
Если вы перед ремонтом очищали часть шифера, ждите, пока тот не высохнет окончательно. Далее нанесите изготовленную смесь, обработайте раствором ПВА и воды (теперь соотношение 1:3) и нанесите еще 2 слоя смеси.
Способ №5. Готовые шпатлевки
Для ремонта такой кровли хорошо подходят готовые смеси, в которые включены гидроизоляционные материалы. Работать с ними нужно так:
- Шаг 1. Хорошо зачищаем ремонтируемую поверхность.
- Шаг 2. Обезжириваем участок при помощи растворителя или ацетона, хорошо просушиваем.
- Шаг 3. Грунтуем поверхность смесью для ремонта, только разбавленной до жидкого состояния.
- Шаг 4. Наносим смесь при помощи специального пистолета или шпателя.
- Шаг 5. Через 6 часов накрываем стеклотканью и кладем новый слой смеси.
Обратите внимание, что проводить такие ремонтные работы на шиферной кровли нужно в сухую и пасмурную погоду, чтобы нужные компоненты в смесях высохли не торопясь.
Способ №6. Пена и эпоксидная смола
Заделывают трещины и дыры в шифере также жидким пенопластом, но для этого вам придется приобрести целый баллон. Практикуется среди домашних умельцев и так называемый «трехслойный» метод:
- Шаг 1. Зачищаем и обезжириваем участок.
- Шаг 2. Заделываем трещину монтажной пеной.
- Шаг 3. Высушиваем или просто оставляем на сутки.
- Шаг 4. Наносим герметик.
- Шаг 5. Покрываем все это смолой.
Подходит для ремонта шиферной крыши также эпоксидная смола, которая намного меньше разрушается под ультрафиолетовыми лучами, чем пенопласт.
Это дорогостоящий, но надежный метод справиться с небольшими проблемами, правда по наклонной плоскости пользоваться им неудобно. Так, если шиферный лист раскололся по всей длине, скрепите волнистые стыки эпоксидным клеем. Но для начала закрепите их вместе снизу монтажной клейкой лентой, и только потом заполните зазор сверху.
Способ №7. Жестяная заплатка
Этот метод подходит для ремонта больших дырок и трещин в шиферной крыше. Итак, шаг за шагом:
- Шаг 1. Вырезаем заплатку из жести, сворачиваем в трубочку.
- Шаг 2. Заталкиваем в дыру так, чтобы в середине заплатку можно было проделать отверстие.
- Шаг 3. В отверстие вставляем болт с прокладкой и прижимаем.
- Шаг 4. Заливаем строительным герметиком зазоры.
К ремонту шиферной крыши подходить нужно серьезно. Если заплатка будет пропускать хоть немного воды и дальше, стропила со временем придут в полную непригодность.
Способ №8. Олифа с мелом
Это – один из самых проверенных народных методов. Итак, зачищаем трещины, тщательно замазываем, и по высыханию красим масляной краской. Вот и все!
Способ №9. Влагостойкий клей
- Шаг 1. Хорошо промываем листы обычной водой, трем их жесткой щеткой.
- Шаг 2. Ждем, когда шифер высохнет и заклеиваем каждую дырку куском плотной ткани так, чтобы ее края выходили за пределы отверстия примерно на 3-4 см. Для этого пропитываем латку влагостойким клеем.
- Шаг 3. Поверх латки еще раз наносим слой клея (Эмалит).
- Шаг 4. Переворачиваем поврежденный лист и заполняем отверстие бетоном.
- Шаг 5. Как только раствор схватится, клеем другую заплатку.
- Шаг 6. В конце трещины сверлим отверстие и заделываем его эластичным герметиком.
Способ №10. Алюминиевая фольга
Поможет справиться с трещинами также обычная алюминиевая фольга:
- Шаг 1. Удалите с листа прежний крепеж.
- Шаг 2. Закругляем у заплатки углы.
- Шаг 3. Крепим фольгу и прижимаем ее саморезом.
- Шаг 4. Если шифер на вашей крыше цветной, докрасьте в тот же цвет и заплатку.
В крайних случаях легче заменить какой-либо участок шиферной кровли, чем его отремонтировать. Тогда вырежьте из новых листов нужные элементы:
Нередко также в негодность приходит конек шиферной крыши, который не сложно заменить на металлический или деревянный:
Как защитить шифер от дальнейших разрушений?
Хуже ситуация, если кровля начала лопаться в разных местах. Это обычно свидетельствует об ошибках монтажа в свое время, и обычный ремонт шифера на крыше даст только временный эффект.
Необходимо срочно останавливать процесс разрушения:
- Способ №1. Для того, чтобы предотвратить растрескивание, временно положите на трещину пропитанную краской полоску ткани.
- Способ №2. Также, чтобы трещина не пошла дальше, в ней сверлят отверстие и фиксируют саморезом. Причем такое отверстие нужно заделать дополнительно кровельным герметиком, который будет стягивать, как резина, края отверстия.
Но, если в ближайшее десятилетие вы менять всю крышу не собираетесь, тогда подходите к вопросу ремонта более глобально:
Вот и все! Подбирайте тот метод, материалы для которого у вас уже есть и вы знаете, как с ними работать.
Как отремонтировать дефекты крыши из шифера?
Шиферные кровли не теряют своей популярности уже много десятилетий, что обусловлено их низкой стоимостью, хорошими эксплуатационными качествами, эстетичным внешним видом, простым монтажом, который может выполнить любой. В Европе сегодня производство этого вида покрытий, которое в основе имеет асбоцемент, запрещено, но в России шифер продолжает выпускаться, а популярность его использования не падает, несмотря на то что существуют и другие типы кровельного материала по аналогичной стоимости и со схожими эксплуатационными характеристиками.
Схема укладки шифера.
Но сроки службы такого покрытия невелики, лет через десять-двенадцать кровля становится очень хрупкой, легко ломается, покрывается трещинами. Все это отрицательно сказывается не только на внешнем виде, но и на состоянии всей конструкции крыши и дома. Но не всегда есть возможность в таких случаях полностью заменить все покрытие, чаще проводят небольшой ремонт, целью которого является заделать дыру в шифере.
Перед тем как приступать к подобному ремонту, необходимо убедиться, в чем именно состоит причина появления трещин и отверстий, чтобы избежать в дальнейшем разрушения кровельного покрытия.
Виды повреждения шифера и причины возникновения
Шифер имеет срок службы достаточный, но с течением времени и под влиянием погодных условий он все же выходит из строя. Вообще, причин повреждения может быть несколько, среди них неправильный монтаж, хождение по поверхности кровли и многие другие. Рассмотрим варианты дефектов, которые могут появиться на шифере, и причины их возникновения.
Схема укладки шифера со смещением.
Часто, при невнимательности во время транспортировки, на материале появляются небольшие сколы и трещинки, которые могут быть незаметными при укладке листов. Со временем такие, казалось бы, незначительные дефекты могут стать причиной серьезного повреждения листов шифера, так как материал этот довольно хрупкий. Поэтому при перевозке листов необходимо укреплять их в полном соответствии со всеми требованиями.
При укладке также могут возникнуть микротрещины, которые впоследствии станут причиной серьезных повреждений, часто это требует смены всего кровельного покрытия. Речь идет о трещинках, которые появляются при излишне сильном давлении гвоздей при укладке. При этом материал со временем портится все больше, сначала незаметные трещины постепенно перерастают в отверстия, куски шифера просто отламываются в местах крепежа, что может стать причиной падения их на землю.
Неправильный монтаж становится причиной трещин на шифере и в том случае, когда отверстия под крепежные элементы просверлены неправильно. По технологии диаметр таких отверстий должен быть больше диаметра гвоздя, но часто этим правилом пренебрегают, на листах появляются длинные трещины и сколы.
Из-за температурных перепадов окружающего воздуха возможно и растрескивание листа. С чем же это связано? Так как шифер отлично впитывает влагу, то при резком похолодании до минусовых температур такой намокший лист теряет свою целостность, гидроизоляционные свойства, он становится очень хрупким и ломким. Малейший удар приведет к тому, что лист просто раскрошится. Поэтому рекомендуется каждую весну проверять состояние кровли, заменять поврежденные и непригодные к дальнейшей эксплуатации места.
Причиной повреждения шифера, появления на нем дыр и трещин может стать механическое воздействие, то есть хождение по его поверхности во время обслуживания конструкций дома. Шифер довольно легко поломать, поэтому рекомендуется при монтаже сразу закончить все работы на крыше. Такие дыры на шифере очень трудно заделывать в дальнейшем, поэтому не рекомендуется оказывать на него механические нагрузки.
С течением времени на кровле из такого материала часто появляется мох, лишайники, если их не убирать регулярно, то поверхность потеряет свои прежние качества.
Как восстановить покрытие из шифера?
Заделать дыру в шиферном покрытии можно различными способами, такой ремонт зависит от типа повреждения, его размеров. Всего различают три способа подобного ремонта покрытия кровли:
- Радикальный ремонт, включающий не только смену всего покрытия крыши, но и стропильной системы. Обычно такой тип ремонта необходим при сильных повреждениях листа и стропил либо при желании полностью сменить кровельный материал на другой, который требует иной конструкции стропильной системы и обрешетки.
- Частичная замена шиферных листов. Это делается, когда на шифере имеются очень большие сколы, трещины и дыры. В этом случае снимаются листы, а на их место устанавливаются новые. Сразу же необходимо проверить целостность конструкций крыши, остального покрытия.
- Косметический ремонт, включающий в себя заделку дыр и прочих дефектов небольшого размера. Обычно это делается при помощи наложения заплат из этого материала, заделки трещин специальными составами. Использование при этом гидроизоляции позволит продлить срок службы шиферного покрытия примерно лет на пять, но проверять его состояние рекомендуется каждый год, внимательно осматривая каждый лист. По истечении этого срока шифер необходимо полностью сменить.
Так как заделать дыру либо трещину на кровельном материале оперативно? Сделать это довольно просто, но сначала необходимо полностью очистить место ремонта от мусора и мха, промыть его под сильной водяной струей. За период высыхания воды надо приготовить ремонтную смесь из асбеста, цемента м400 и обычного строительного клея ПВА.
Можно залатать кровлю из шифера асбестовыми листами.
Асбест для смеси можно купить в уже готовом виде либо просто натереть его с ненужного шиферного куска на терке. При работе надо использовать респиратор, чтобы защитить себя от постоянного вдыхания частиц асбеста, что очень вредно. Сама смесь готовится таким образом: надо взять две части приготовленного цемента, три части асбеста и раствор воды с ПВА в соотношении один к одному. Такую смесь перемешиваем до получения консистенции сметаны.
Заделать дыру при помощи приготовленного состава можно таким образом: наносим наш клей на поврежденное место (оно должно полностью просохнуть перед этим!), потом обрабатываем этот участок раствором воды и ПВА в соотношении три части воды к одной клея. После такого грунтования наносим еще два слоя ремонтной смеси, при этом толщина каждого должна составлять более одного миллиметра. Делать ремонт крыши надо в сухую, но не солнечную погоду. Асбест в этой смеси должен высыхать самостоятельно, постепенно набирая прочность.
Есть и специальные, уже готовые ремонтные смеси на основе гидроизоляционных материалов. В таком случае заделать дыру можно таким образом: поврежденное место очищается, протирается тряпкой с бензином, ацетоном либо растворителем, чтобы обезжирить поверхность. Зимой для просушки используется паяльная лампа либо газовая горелка, чтобы просушить место, летом оно отлично высыхает самостоятельно.
Поверхность шифера грунтуется жидким раствором ремонтной смеси (разбавляем при помощи ксилола, добавляя примерно пять-десять процентов от общей массы). Смесь после грунтовки наносится шпателем либо специальным пистолетом, через пять-шесть часов на этот слой накладываем стеклоткань, после чего снова покрываем слоем герметика.
После подобного ремонта специалисты рекомендуют окрашивать шифер при помощи специальных красок, что позволит значительно увеличить срок службы кровли. Хотя не многие предпочитают это делать, а зря.
Заделать все дыры и трещины шифера довольно просто при соблюдении всех рекомендаций и правил. Также следует тщательно осматривать не только дефектное место, но и всю поверхность, стропильную систему, так как попавшая в отверстие дождевая вода могла повредить дерево, утеплитель, если он есть. Поэтому лучше сразу выявить и устранить проблему, чем потом полностью перекрывать крышу.
Как сделать ремонт шифера – чем заделать дыры и трещины
Кровля из шифера еще недавно пользовалась популярностью благодаря универсальному применению. Прочный и неприхотливый материал был доступен большинству потребителей. Однако даже прочные асбестовые волокна плохо выдерживают механические нагрузки, которые становились причиной образования мелких трещин, пропускающих воду. Несмотря на то, что шифер не подвержен коррозии, как металлические покрытия, ремонт такой кровли все-таки необходимо делать. Поэтому многие задают вопрос, как отремонтировать шифер.
Причины разрушения шиферной кровли
Повреждение хрупкого шифера происходит в следующих случаях:
- Под действием ударной нагрузки или при неаккуратном передвижении по крыше.
- В результате падения веток деревьев образуются микротрещины.
- На поверхности шифера происходит образование мха и лишайника, которые способствуют разрушению кровельного материала.
- Временное разрушение, процесс которого начинается уже после 10 лет эксплуатации.
- В местах скопления дождевой воды может происходить разрушение материала. Такие слабые места чаще всего наблюдаются вокруг трубы или чердачного окна.
- Если наклон ската не соответствует шиферной кровле, то также может наблюдаться застаивание воды.
- Использование для монтажа шифера обычных гвоздей без резиновой прокладки может стать причиной образования трещин.
- Перевозка и хранение по несоответствующим правилам. Последствия такого нарушения могут быть выявлены только в процессе эксплуатации.
- В результате резкой смены температуры на шифере также образуются микротрещины.
- Если крепежные элементы не соответствуют отверстию. Место для крепления должно немного превышать размеры гвоздя, чтобы при его сезонном расширении не произошло разрушение шифера.
- Шероховатая поверхность шифера является причиной постоянного скопления снега в зимний период. Под воздействием первых весенних лучей происходит таяние снежного покрова, в результате этого вода направляется вниз. Однако над карнизом, где кровля всегда холоднее, снег тает медленнее, и стекающая вода вновь застывает. Образующаяся наледь медленно разрушает кровельный материал.
Стоит отметить, что появление трещин обусловлено не только воздействием природных явлений.
Большую роль в этом процессе играет неправильная технология изготовления, при этом нарушение может быть выявлено на любом этапе:
- Некоторые материалы взяты в меньшем количестве, чем требуется по заводской рецептуре.
- Использование коротких асбестовых волокон.
- Обработка готового материала, несоответствующая требованиям качества.
- Отклонения от основных технологических правил.
Способ обнаружения дефектов шифера
Визуально обнаружить трещины на шиферной крыше довольно сложно, чего нельзя сказать о профнастиле. Однако контролировать процесс эксплуатации все-таки нужно, поэтому при осмотре шиферной крыши необходимо обратить внимание на следующий момент.
Одним из признаков повреждения кровли становится запах сырости в чердачном помещении. Незначительные трещины в шифере дают возможность дождевой воде попадать на стропила и теплоизоляцию. В результате деревянная стропильная система и утеплитель напитываются влагой и начинают портиться. Следовательно, настало время ремонта шиферной крыши. Чтобы определить дефект на ранней стадии, необходимо посещать чердак после каждого дождя, и проверять состояние кровли.
Определение «болезни» по трещинам на шифере
Наличие трещин на выступающих волнах требует наложения заплат и сверху, и снизу.
Если трещины образовались в нижних волнах, то ремонт предстоит более сложный. Герметичность этого места становится невозможной из-за постоянного скопления воды.
На сложность ремонта шифера влияет непосредственное расположение трещины:
- Проще всего увидеть трещину, проходящую по верхней волне, которая считается самой безобидной. В этом месте вода не застаивается, поэтому протеканий быть не должно. Ремонтные работы подразумевают использование оцинкованного железа и специальной кровельной ленты. Железо необходимо выгнуть по форме волны и подложить под шифер, а лентой накрывают трещину сверху.
- Наиболее опасной является трещина, идущая в нижней волне. Именно она становится причиной протечек. В этом случае для решения проблемы, чем заделать дырки в шифере, следует запастись герметиком, латкой и согнутым листом оцинковки.
- Самые серьезные проблемы возникают в том случае, когда обнаруживается трещина поперек листа. Со временем такой дефект становится шире и постепенно переходит на другие волны.
Чем заделать трещины и дыры в шифере — правила ремонта крыши
Прежде, чем заделать дырку в шифере на крыше, необходимо осуществить процесс подготовки поверхности. Он подразумевает очистить крышу от мусора, мха и лишайников, и хорошо промыть ее струей воды под сильным напором.
Для решения вопроса, чем заделать трещину в шифере на крыше, можно ознакомиться с несколькими способами, которые подразумевают использование доступных материалов и новинок строительного рынка.
Устранение дефектов с помощью песка и цемента
Для работы понадобятся сухой цемент и песок в пропорции 1:2. Компоненты хорошо перемешивают и добавляют воду до нужной консистенции. Приготовленный раствор вымешивают и заделывают им трещины или отверстия. Отремонтированный участок оставляют до полного высыхания раствора, затем окрашивают в нужный цвет.
Применение бутил-каучуковой ленты
Иногда решить проблему, чем заделать трещину в шифере, помогает использование специальной ленты. Верхняя часть материала сделана из нетканого материала, что во многом облегчает процесс окрашивания.
Процесс ремонта шифера в этом случае протекает в следующем порядке:
- Участок, подлежащий ремонту, обезжиривают обычным бензином
- Удаляют с ленты защитную полоску.
- Клейкой стороной прикладывают ленту к поврежденному участку и приклеивают.
- Готовый участок красят в подходящий цвет.
Ремонт горячим битумом
Заделать трещины можно с помощью ленты-серпянки и расплавленного битума. Для этого необходимо нанести на поврежденное место жидкий битум, затем приклеить ленту-серпянку и вновь нанести битум. Чтобы расплавить битум, понадобится костер, старое ведро и два кирпича.
Разжигают костер и по бокам укладывают кирпичи. На них ставят ведро с кусочками битума. В процессе расплавления можно добавить в битум немного отработки, чтобы раствор стал более эластичным. Такой мастикой можно пользоваться даже при очень низкой температуре.
Применение битумной мастики
С помощью битумной мастики для шифера очень легко заделать трещины в шиферном листе. Для этого поверхность очищают и покрывают слоем грунтовки. Далее с помощью шпателя наносят слой мастики. Для лучшего растекания мастики можно добавить немного воды, но допускается использование в неразбавленном виде. Наносить можно неопределенно количество слоев, важно, чтобы каждый слой хорошо высох. Опытные мастера рекомендуют наносить мастику в два слоя толщиной не меньше 1 мм.
Использование замазки из асбеста, цемента и ПВА
Чтобы приготовить замазку, необходимо взять цемент и асбест в соотношении 2:3. Также понадобится раствор из клея ПВА и воды, которые взяты в равных пропорциях. Из всех компонентов готовят смесь и перемешивают. Раствор должен иметь густоту сметаны.
Наносить замазку нужно на предварительно очищенную и просушенную поверхность. Смесью заполняют дырки в шифере и обрабатывают раствором, приготовленным из 1 части клея и 3 частей воды. Затем наносят еще два слоя замазки.
Ремонт готовой шпаклевкой
В строительном магазине можно приобрести готовую смесь для шпаклевания. Эти растворы содержат гидроизоляционные материалы, поэтому могут использоваться для ремонта шиферной крыши.
Процедура ремонта подразумевает выполнение следующих действий:
- Поверхность тщательно очищают.
- Ремонтируемый участок обезжиривают растворителем или ацетоном и оставляют для просыхания.
- Наносят слой жидкой грунтовки.
- Поверх грунтовки наносят шпаклевку, используя специальный пистолет или обычный шпатель, и оставляют на 6 часов.
- По истечении этого времени проблемное место накрывают стеклотканью и наносят еще один слой шпаклевки.
Все ремонтные работы рекомендуется проводить в сухую и пасмурную погоды, чтобы высыхание компонентов протекало в естественных условиях.
Применение пены и эпоксидной смолы
Устранение проблемы, чем заделать дыры в шифере, с помощью пены и смолы выглядит следующим образом:
- Место ремонта хорошо очищают и обезжиривают.
- Трещину заполняют монтажной пеной и оставляют для высыхания примерно на сутки.
- Поверх пены наносят герметик и покрывают ремонтируемое место эпоксидной смолой.
Смолу вполне можно заменить жидким пенопластом, но стоит помнить, что он быстрее разрушается под воздействием солнечных лучей.
Накладка жестяных заплаток
Проблема, чем заделать дыры в шифере на крыше, актуальна для многих людей. Дефект в виде больших дыр и трещин можно устранить с помощью жестяной заплатки. Для этого делают следующее:
- Из куска жести вырезают заплатку и сворачивают в трубочку.
- Заталкивают ее в дыру и делают отверстие посередине.
- В это отверстие вставляют болт, имеющий прокладку, и прижимают.
- Имеющиеся зазоры заполняют герметиком.
Ремонт трещин с помощью олифы и мела
Олифу и мел хорошо перемешивают, полученную смесь наносят на предварительно очищенную поверхность. После высыхания ремонтируемый участок красят масляной краской.
Применение влагостойкого клея
Использование такого способа возможно только на идеально чистой поверхности, поэтому прежде, чем заклеить шифер на крыше, его хорошо промывают, протирая жесткой щеткой. После высыхания каждый дефект заклеивается куском плотной ткани, промоченной влагостойким клеем.
При этом важно, чтобы ткань выходила за края отверстия на 3-4 см. Поверх заплатки наносят еще один слой клея. Затем ремонтируемый лист переворачивают и дырку заполняют бетонным раствором. На немного схватившийся бетон накладывают еще одну заплатку и заливают клеем для шифера.
Устранение дефектов шифера с помощью алюминиевой фольги
Используя обычную алюминиевую фольгу, можно также устранить некоторые дефекты на шифере.
Для этого выполняют такие действия:
- Удаляют старый крепежный элемент.
- Вырезают заплатку из фольги.
- Закрепляют фольгу на нужном участке и прижимают саморезом.
- Если ремонт проводился на цветной кровле, то заплатку красят в аналогичный цвет.
Способы защиты шиферной крыши от дальнейшего разрушения
Если при визуальном осмотре обнаружились дефекты в разных местах крыши, то ситуация становится достаточно сложной. Чаще всего такое происходит в результате ошибок, совершенных в процессе монтажа кровельного материала. В этом случае простой ремонт может решить проблему только временно, поэтому важно остановить или свести к минимуму процесс разрушения.
Для достижения поставленной цели можно воспользоваться полоской плотной ткани, которую предварительно пропитывают краской. Полоской накрывают трещины, образовавшиеся на шифере.
Можно закрепить трещину еще одним способом: в трещине высверливают дырку и закручивают саморез. При этом отверстие дополнительно заделывают кровельным герметиком, который стянет края.
Чем и как можно заделать трещину в шифере?
Шифер – одно из самых долговечных и надежных покрытий для кровли, но, к сожалению, через 10 – 15 лет эксплуатации материал изнашивается, покрывается трещинами и сколами, тогда-то и возникает вопрос: чем заделать трещины в шифере на крыше?
Не всегда есть возможность заменить только поврежденный лист, иногда из-за нескольких треснутых листов заменяется вся кровля.
Однако существует несколько способов, которые позволят исправить дефекты и избежать дорогостоящей замены всего кровельного покрытия.
Почему повреждаются шиферные листы?
Существует множество причин, по которым происходит разрушение шиферных листов, но основная из них – это старение.
Материал имеет определенный срок эксплуатации, и если использовать его дольше, то он начнет разрушаться.
Кроме того, дефекты могут появиться на шифере, который был изготовлен с нарушением технологии, содержит короткие волокна асбеста или некачественно обработан.
Повреждается хрупкий шифер очень просто:
- при ударах, неаккуратной ходьбе по крыше;
- при трещинах, которые появляются после падений веток на шифер;
- при образовании лишайников и мха, которые постепенно проникают вглубь материала и разрушают его;
- по истечении срока эксплуатации – первые повреждения образуются через 10 – 12 лет;
- при застое дождевой воды вокруг мансардных окон, труб и прочих конструкций, нужно герметизировать их и регулярно проверять;
- если угол кровли не подходит для шифера;
- если листы шифера уложили неправильно, и они испытывают чрезмерные напряжение;
- если для укладки листов брали простые гвозди без прокладки;
- неаккуратная транспортировка и хранение листов шифера могут привести к дефектам, которые станут заметными только на кровле;
- резкая смена температуры не самым лучшим образом сказывается на состоянии шифера;
- шифер может повредиться и в том случае, если отверстия под гвозди или саморезы были маленькими и металл, расширяясь, повреждает шифер.
Кроме того, очень часто причиной дефектов шифера становится снег. Это объясняется тем, что шифер достаточно пористый, в отличие от металлических кровельных материалов, поэтому снег не спадает с крыши, а задерживается на ней.
Даже при минимальных солнечных лучах снежная шапка начинает снизу таять и стекать вниз к карнизу.
Температура карниза всегда ниже, чем температура листов, поэтому талая вода снова замерзает и образует наледь. Вода при морозе расширяется, повреждая не только шифер, но и водостоки и стропильную систему.
Как можно обнаружить повреждения?
Внешне шиферные листы выглядят очень неоднородно, и заметить на них какие-либо повреждения достаточно сложно, в отличие от фальцевой кровли, на которой увидеть дефекты можно даже издалека. Поэтому нужно обращать внимание на наличие некоторых признаков.
Незамеченные протечки в кровле могут принести много вреда не только подкровельному пространству, но и всей постройке: стропила очень быстро напитывают влагу, теплоизоляция становится сырой и не выполняет свою главную функцию, а потолок покрывается пятнами и его нужно ремонтировать.
Если на чердаке дома ощущается запах сырости, то значит, где-то можно найти и саму протечку. Небольшие пятна плесени свидетельствуют о том, что в покрытии есть щель, но протечки еще небольшие.
Чтобы не допустить серьезных проблем с крышей, нужно проверять пространство под шифером после каждого сильного дождя.
После того как были обнаружены все трещины в шифере, выбирают способ ремонта кровельных листов. Так, если поломки обнаружены в верхних точках волны шифера, то заплатки крепят и снизу, и сверху.
Заделка трещины нитрокраской и тканью
Дефекты в нижних волнах нужно чинить особенно тщательно, так как в этих местах может собираться вода, поэтому герметичность здесь особенно важна.
Способ ремонта кровли зависит от того, какая трещина была обнаружена при осмотре:
- трещина на верхней волне явно видна – она не протекает, так как в этом месте шифера вода не задерживается. Чинят такие повреждения в основном с помощью оцинкованного листа и особой ленты;
- трещина в нижней части волны может принести множество неприятностей, в этом месте может застаиваться вода и снег, и без протечек тут никак. Для ремонта берут оцинковку и специальные герметизирующие составы;
- наиболее опасный вид повреждения – это трещина поперек листа, она через время разрастается и охватывает все больше волн.
Перед тем как заделать дыры и трещины, надо подготовить поврежденную зону листа.
Нет смысла заклеивать дырку, если покрытие грязное, так как все герметические средства не схватятся с поверхностью и все действия будут бесполезными.
Шифер очищают от грязи, мха и тщательно промывают водой. Потом поверхность обезжиривают и только потом начинают ремонт.
Как отремонтировать шифер?
Заделывать дыру в шифере можно разными способами, некоторые мастера используют старые проверенные методы, а некоторые выбирают для своей крыши строительные новинки.
Самый простой способ заделать дырку в шифере – это покрыть ее песочно-цементным раствором. Одну часть цемента и две части песка смешивают и разводят водой до нужного состояния.
Раствором покрывают отверстия, хорошенько просушивают, после чего окрашивают в выбранный цвет.
Часто в роли заплатки на шифере используют бутил-каучуковую ленту. Сверху она выполнена из особенного нетканого материала, поэтому ее очень просто окрасить в любой цвет.
Работать с такой лентой несложно: на очищенную поверхность шифера клеят ленту, предварительно сняв с нее защитную полосу, после чего окрашивают. Сегодня в продаже есть и готовые заплатки для шифера.
Заклеить прорехи можно лентой-серпянкой. На поломанный участок накладывают битум, на который укладывают серпянку, после чего все это снова обрабатывают битумом.
Эффективно заделывает дыры горячий битум. Мастику готовят на костре. Битум кладут в емкость и ставят его на огонь. Мастику нужно постоянно помешивать, и обязательно следить, чтобы не возник пожар.
Если пришлось заделывать дыры в морозы, то в мастику нужно добавить 10 % отработки, чтобы сделать состав эластичнее. Так мастика не будет растрескиваться на шифере при высыхании.
Наносят мастику в теплом виде. Ее нужно равномерно распределить по поверхности, для чего используют шпатели, кельмы и лопатки.
Важно, чтобы поверхность мастичного слоя была гладкой, так как в противном случае на ее поверхности будет собираться вода.
Для герметизации дыр можно использовать клей из цемента, асбеста и ПВА. Берут 3 части асбеста (если не удалось найти готовый, то натирают его из обрезка шифера), 2 части цемента и разведенный пополам с водой ПВА.
Смесь хорошенько вымешивают до однородности и наносят на трещину, обрабатывают ее разведенным ПВА и опять наносят 2 слоя смеси.
Сейчас в продаже есть и специальные готовые составы для шифера с гидроизоляционными добавками. Очищенный участок грунтуют такой смесью, которую развели до жидкого состояния.
Дальше накладывают густую смесь шпателем, а через 6 часов покрывают его стеклотканью и наносят еще один слой смеси. Такие работы лучше всего проводить в сухую и пасмурную погоду, чтобы состав высох не спеша.
Очень часто для заделки трещин мастера берут монтажную пену или эпоксидку. Трещины задувают пеной, а когда она застынет, ее покрывают герметиком и смолой.
Эпоксидная смола не подвержена влиянию ультрафиолета и хорошо защитит пену от внешней среды.
Если в шифере образовалась большая дыра или трещина, то заделывают их обычно жестяными заплатками.
Отрезают кусочек жести, сворачивают его в трубочку и заталкивают в дырку так, чтобы в середине ее можно было сделать отверстие.
В него вставляют болт и зажимают всю конструкцию. Зазоры заполняют герметиком.
Закрывают дыры и трещины фольгой. На очищенный шифер кладут заплатку из фольги, прижимают ее саморезами и окрашивают ее в нужный цвет.
Прорехи в шиферной крыше могут принести много вреда всему зданию. Но если вовремя обнаружить щель и закрыть ее, то можно избежать неприятных последствий.
Интернет-каталог GoodlineZ
Вы здесь
Как заделать трещину в шифере.Перед тем, как заделать дырку в шифере, требуется тщательная подготовка
- Просмотр
- Видео
- Своими руками
- Советы
Шифер – самый знаменитый и популярный материл, который берут для кладки кровли. Но! Шифер волновой при ударе ломается и трескается. В случае, если трещины очень маленькие, то их можно отремонтировать несколькими способами, о которых я с радостью напишу дальше.
Однако если вы знаете как заделать трещину в шифере на крыше, то вы догадываетесь, что вам может потребоваться манипулятор. Начнем.
1. Заделка трещин при помощи цемента. Для этого, в ведро положим цемент, немножко мелкого песка, водички и замешиваем раствор. После этого берем немножко этой смеси, замазываем по трещине и оставляем на 24 часа. Когда раствор высохнет, выравниваем верхушку, прибегая к помощи наждачки.
Помните! В случае, если в первые дни на улице возможен дождь, конечно же, прикройте трещину пленкой для того, чтоб раствор не намок.
2. Ремонт трещины в шифере при помощи пластилина. Берем пластилин и замазываем им трещину. В случае, если по завершении ремонта шифер все же пропускает воду, то необходимо заменить его по следующему методу: убираем крепления, вынимаем используемый ранее шифер и ставим на его место новый.
На этом пока все. Удачного строительства.
Причины образования трещин в шифере
Конечно, зачастую именно «старость» кровли является причиной появления трещин. Однако в некоторых случаях они возникают задолго до истечения гарантийного срока.
Возможные причины данного явления следующие:
При производстве шифера не была соблюдена технология изготовления материала.
В раствор было добавлено меньше требуемого количества цемента.
Были использованы короткие асбестовые волокна.
Была недоброкачественно выполнена конечная доработка шиферных листов.
Некоторые недобросовестные производители занижают период отвердевания такого материала с заявленных по технологии 28 суток до более короткого отрезка времени, а это приводит к повышению хрупкости шиферных листов.
Кроме того, к образованию трещин и сколов может приводить неверный выбор уклона скатов крыши.
Преждевременная заделка отверстий в шифере может потребоваться и при неправильной укладке шифера, которая может предполагать создание излишнего напряжения материала.
Если же при креплении листов шифера использовались гвозди без специальных резинок под шляпками, это также чревато досрочным появлением трещин в листах шифера.
Правильный подход к ремонту шифера
Трещину в шифере можно заделать укладкой нескольких слоев нитрокраски и любой ткани
Если скол или трещина достаточно широки, то единственным верным выходом из ситуации станет замена всего листа, поскольку в этом случае появляется риск будущего гниения элементов стропильной системы из-за обильных протечек.отовка ремонтируемой поверхности.
Сначала крышу из шифера обметают веником, вследствие чего удаляется грязь и мусор, неблагоприятно влияющие на надежность соединения накладываемых латок (растворов) с поверхностью.
Далее трещину тщательно обмывают водой и обезжиривают бензином (или другим растворителем).
С целью обеспечения лучшей адгезии, трещину могут обрабатывать грунтовкой на основе клея ПВА.
При этом на ремонтируемый участок наносят цементную или другую изолирующую смесь и дают ей высохнуть. А далее приступают к дальнейшим манипуляциям согласно ремонтному плану.
Во время ремонта шиферной крыши необходимо четкое понимание и соблюдение всех правил безопасности, поскольку их игнорированием может привести к печальным последствиям.
Вопрос о том, как отремонтировать шифер, не станет для вас серьезным испытанием, если подойти к его решению со знанием дела. Благо наши советы и большой выбор средств для ремонта кровли смогут быть для вас лучшими помощниками в этом, на первый взгляд непростом, деле.
заделка трещин в шифере правильный ремонт шифера причина образования трещин в шифере Как заделать трещину в шифере.Перед тем, как заделать дырку в шифере, требуется тщательная подготовка Обработан
Чем заделать дырки в шифере ?
Кровля из шифера очень популярна на протяжении длительного времени.
Такая популярность была достигнута благодаря низкой стоимости материала, хорошим эксплуатационным качествам, а также простоте укладки.
На сегодня в европейских странах запрещено производить материалы, в состав которых входит асбестоцемент.
В России шифер продолжают выпускать, и он очень востребован, хотя существует множество других кровельных материалов с аналогичной стоимостью.
Но в большинстве случаев через десять — пятнадцать лет кровля из шифера теряет свою прочность и на ней появляются трещины. Но далеко не всегда нужно делать полную замену всего кровельного покрытия.
Можно выполнить небольшой ремонт крыши, целью которого будет заделка небольших трещин и дыр в шиферных листах. Иногда такой ремонт является довольно трудоемкой задачей. Данная статья расскажет, как и чем заделать дырки в шифере.
Основные причины появления дефектов
У асбестового шифера длительный срок службы, но со временем под действием погодных условий он теряет свои защитные свойства. Причинами выхода из строя могут быть неправильная укладка кровельного материала, хождение по шиферу, неправильная транспортировка и т.д.
Далее рассмотрим виды повреждений асбестового шифера и причины их возникновения.
1) Повреждения, полученные при транспортировке материала. На шифере появляются мелкие трещины и сколы, которые могут оказаться незамеченными в момент монтажа.
Казалось бы, такие мелкие изъяны не должны доставить хлопот. Но через некоторое время такие трещины могут вызвать появление серьезных повреждений.
2) Повреждения, возникшие в момент укладки листов. Небольшие трещины, возникшие в результате сильного давления гвоздей при выполнении монтажа могут вызвать крупные повреждения.
Это может привести к необходимости полной замены покрытия крыши. Со временем мелкие трещины становятся все больше и перерастают в отверстия. В местах крепежа отламываются куски шифера.
3) Неправильно просверленные отверстия для крепежных элементов также могут стать причиной появления трещин в материале.
Согласно технологии диаметр отверстия должен быть больше диаметра гвоздя, но это правило часто забывают, в результате чего спустя некоторое время на шифере могут появиться сколы и длинные трещины.
4) Также может произойти растрескивание шиферного листа из-за перепадов температуры. Асбестовый шифер хорошо впитывает воду и когда наступает резкое похолодание до минусовой температуры он становится хрупким.
Даже несильный удар по шиферному листу может привести к тому, что он развалится на части. Поэтому желательно весной проверять кровлю и заменять поврежденные листы на новые.
5) Еще одной причиной появления дефектов может быть неосторожное перемещение по кровельному покрытию.
Со временем на кровельном покрытии могут появиться лишайники и мох и если их не удалять, то шифер может потерять свои защитные свойства.
Как и чем заделать дырки в шифере?
Выбор способа восстановления кровельного покрытия зависит от размеров повреждения и его типа. Выделяют 3 способа ремонта поврежденного покрытия:
— Кардинальный ремонт (замена всей кровли и стропильной системы). Данный способ используют в случае если сильно повреждены стропила и кровельное покрытие. Также его используют при полной смене кровельного материала на другой, который требует другого устройства конструкции стропильной системы и обрешетки.
— Выборочная замена листов. В этом случае производят замену листов с дырами, сколами и трещинами. Также нужно проверить состояние конструкций крыши.
— Выполнение косметического ремонта, который заключается в заделке дыр и других мелких дефектов. Для этого нужно накладывать заплаты либо заделывать трещины с помощью специальных смесей.
Но все же чем заделать дыры в шифере чтобы достичь максимального эффекта? Можно купить готовую смесь либо изготовить ее самостоятельно.
Сначала рассмотрим второй случай.
Первым делом очищаем ремонтируемую поверхность от мха и скопившегося мусора. Затем как следует помыть ее мощной струей воды. Во время просыхания поверхности изготавливаем смесь, состоящую из цемента, асбеста и клея ПВА.
Сначала покупаем асбест в готовом виде либо натираем его из куска шифера на терке. Асбест вреден для организма, поэтому при выполнении данной работы нужно защитить дыхательные пути. Для изготовления самой смеси берем 3 части асбеста, 2 части цемента и раствор из ПВА и воды в соотношении один к одному. Усердно перемешиваем полученную смесь, пока она не загустеет до консистенции сметаны.
Заделывать дыру в листе нужно следующим образом:
— ждем полного просыхания ремонтируемой поверхности;
— наносим изготовленную смесь на поврежденный участок;
— обрабатываем поврежденное место раствором ПВА и воды (в соотношении 1: 3);
— наносим еще 2 слоя ремонтной смеси (толщина каждого слоя более 1 мм);
Для выполнения такого ремонта необходима сухая, но в то же время не солнечная погода, поскольку в изготовленной смеси асбест должен просохнуть самостоятельно.
Существуют и готовые смеси для ремонта, в состав которых входят гидроизоляционные материалы. При их использовании нужно заранее очистить поверхность от мусора и обезжирить ее с помощью ацетона либо растворителя. Затем необходимо просушить поверхность.
Поврежденную поверхность грунтуют жидким раствором смеси для ремонта. После этого смесь наносят с помощью шпателя или специального пистолета. Ждем 5-6 часов, накрываем стеклотканью и опять кладем слой смеси.
Чем заделать дырки в шифере от гвоздей
Чем заделать отверстия и трещинки в шифере на крыше дома?
Первое и самое главное действие это конечно же сделать раствор цемента с песком. Главное сделать все верно, потому что при неправильной формуле он просто через не большой срок испортиться. Раствор примерно 50% песка и 50 % цемента.
Теперь приступил к ремонту.
Первое действие. Берем несколько пачек бинтов и промачиваем в этом растворе.
Второе действие. Тонкие щели просто залатать раствором.
Только не забудьте про время когда это все делать. Обязательно в теплый, солнечный день.
Если вы хотите навести еще и красоту то надо взять масляные краски и развести с 200 граммами сухого цемента. Нанесите это на крышу.
Надо сделать раствор цемента с песком консистенцией примерно 1:1. Далее возьмите марлю или бинт пошире и пропитайте их в растворе. Затем наклейте марлю на большие дыры в шифере. Очень узкие трещины можно просто замазать раствором. Всё это надо делать в сухую погоду, что бы всё это как следует затвердело. Затем возьмите любую маслянную краску для наружных работ и добавьте в неё пару -тройку горстей на литр краски сухого цемента . Тщательно перемешайте и покрасте отремонтированные места. Такой краской можно покрасить и всю крышу. Года 2-3 такое покрытие простоит точно, а может и больше.
Как заделать отверстие в металлопрофиле?
Чем и как заделать, закрыть дырку от шурупа или гвоздя?
В начале надо определиться в каком месте находится металлопрофиль, это может быть кровля, может быть забор.
Далее определиться с диаметром отверстия и с эстетической составляющей, то есть насколько незаметен должен быть ремонтируемый участок, или это не важно.
Не большое отверстие можно заделать герметиком, но нужен кровельный.
Вот не плохой “Соудал”.
Очистите отверстие от пыли, обезжирьте и заполните его герметиком.
После высыхания именно этот герметик можно окрашивать под цвет материала.
Можно использовать болт (по диаметру отверстия) две резиновые прокладки, металлические шайбы и гайку.
Края отверстия, в металлопрофиле, обрабатываем герметиком (кровельным) иначе материал повредить коррозия.
Далее вставляем болт с резиновой прокладкой и стальной шайбой (она ближе к головки болта, резиновая прокладка к металлопрофилю) в отверстие, на другом конце такой же “пирог” (шайба, прокладка, но шайба уже у гайки) и затягиваем гайку.
Всё, за счёт резиновых прокладок соединение будет герметичным.
Можно купить вот такую самоклеящуюся ленту-герметик (кровельную).
Вырезаем “заплатку” нужного размера (чуть больше отверстия), обезжириваем ремонтируемый участок.
Снимаем защитную плёнку с ленты и заделываем отверстие с прижимом.
Отверстие можно заклепать, нужен заклёпочный “пистолет” и заклёпки.
Можно заделать ещё проще, если есть доступ к внутренней поверхности металлопрофиля.
Подготовка та же (обезжиривание, очистка, силикон на краях отверстия) с одной стороны металопрофиля кусок деревяшки, с другой закручиваем кровельный саморез (прямо в кусок деревяшки) с шайбой.
Чем заделать дырку в шифере?
Один из вариантов — это смесь клея и асбеста.
Перед нанесением смеси поврежденный участок качественно промывается от загрязнений, обезжиривается бензином и заливаем раствором из клея ПВА и асбеста (в пропорции 1:3). заливку проводим в 2-3 этапа, чтобы заплатка составила не менее 2 мм толщиной (после высыхания)
Еще один вариант – заливка в трещину монтажной пены с маленьким коэффициентом расширения. высохшую пену подрезаем по профилю крыши и замазываем сверху битумной мастикой.
Одним из самых надежных способов ремонта шифера является заплата.
Перед ремонтом шифера место установки латки нужно подготовить: очистить поверхность металлической щеткой, смести грязь и пыль веником, тщательно промыть водой и после высыхания обезжирить бензином, ацетоном или другим растворителем.
Заплату можно сделать из куска стекловолокна или брезентовой ткани. В качестве клея можно использовать герметик для внешних работ, двухкомпонентный эпоксидный клей или даже нитрокраску.
Немного дороже будет воспользоваться специально предназначенной для ремонта и уплотнения стыков крыш – лентой “Герлен Д”.
Если обнаружили на листе шифера дырку, то ее можно заделать, тем более она и небольшая, всего один сантиметр. Сначала шифер очистить с обеих сторон от грязи, мха хорошо жёсткой щёткой, промыть водой, дать полностью просохнуть.
Для латки нужно подготовить плотную, но не толстую ткань и клей влагостойкий. Ткань обильно пропитать клеем и ее наложить с обратной стороны листа на отверстие, так чтобы латка выходила за его края на 2-3 сантиметра. Когда клей высохнет, еще раз нанести слой клея на латку. Останется залить дыру и трещину с другой стороны листа. Приготовить раствор из асбеста и цемента в отношении 1:3, воды и клея ПВА в отношении 1:1. Тщательно размешать и заполнить им отверстие вровень с поверхностью.
Как заделать дыру в шифере на крыше гаража?
После грозы в шифере на крыше гаража образовалась небольшая дыра примерно 10-13 см. Сам лист целый, без трещин. Как быстро и эффективно заделать такое отверстие чтобы не демонтировать лист шифера. При необходимости это можно сделать летом, а пока надо загерметизировать кровлю.
Есть несколько способов заделать трещины и дырки в шифере. Например, поставить заплатку при помощи специальной бутилкаучуковой ленты. Ширина ленты 20 сантиметров, она как раз хорошо закроет дырку в шифере диаметром 10-13 см. Тщательно очистите поверхность шифера в районе отверстия, обезжирьте бензином, подождать когда просохнет. От рулона отрезать нужного размера заплатку, с запасом
3 cм. С ленты снять специальную защитную полосу и приклеить к поврежденному месту. Бутилкаучуковая лента выдерживает температуру от -40 до +90 градусов.
Или дырку задуть монтажной пеной,брать только с низким коэффициентом расширения. Когда она отвердеет, обрезать по контуру листа. Обязательно сверху обработать слоем герметика и слоем кровельной мастики для гидроизоляции.
Многое зависит от диаметра тех самых дырок (отверстий) от их количества на одном листе, иногда целесообразней заменить лист шифера полностью, чем латать его.
Вариантов заделывания отверстий множество:
Можно приобрести вот такую бутил-каучуковую ленту,
Очищаем шифер от загрязнений (механическим путём) обезжириваем ремонтируемое место, просушка.
Отрезаем ленту по нужному размеру заплатки (с запасом по краям, то есть лента больше отверстия).
На ленте уже есть клеевой слой, сверху защитная плёнка, снимаем плёнку и прижимаем ленту к шиферу, для надёжности можно прокатать валиком, выгоняя воздух из под ленты.
Плюс этого метода, шифер можно окрашивать прямо по ленте, ну и конечно надёжная герметизация отверстий.
Дырки можно заделать и обычной цементно-песчаной смесью песок + цемент 1:2.
Но я бы посоветовал плиточный клей для наружных работ.
Подготовка та же, вместо обезжиривания грунтовка с просушкой и далее заделка отверстий при помощи шпателей, клей густой.
Поставить заплатку можно и из куска самого шифера, можно стеклоткань + эпоксидная смола.
Можно просто отверстия залить битумной мастикой.
Все эти варианты подходят для асбестоцементного шифера, если имелся в виду иной шифер, там свои варианты заделывания отверстий, к примеру в битумном шифере (ондулин) заделку отверстий можно выполнить при помощи битумных кровельных герметиков, или заплатки из куска ондулина, крепление на битумную мастику.
Как и чем заделать дырки от гвоздей в Б/У шифере?
Сделали навес и накрыли хорошим, но Б/Ушным шифером, из-за маленького уклона в дождь из старых дырок от гвоздей капает вода и как то не комфортно, чем и как можно их залепить, но так чтоб раз и на всегда.
Думаю, что автора вопроса интересует не только наиболее экономичный способ ремонта бывшего в употреблении шифера, но и такой, который бы не навредил здоровью. Поэтому рекомендовать метод ремонта с применением асбеста не буду. Также не стану предлагать те способы ремонта, для которых необходимо приобретать дорогущие герметики, эпоксидку или бутилкаучуковую ленту. Мой способ эффективен, а отремонтированный шифер гарантированно не будет протекать.
Итак, для заделки дырок потребуется цемент и ПВА. Их надо смешать в такой пропорции, чтобы получившаяся смесь напоминала консистенцию жидкой сметаны. Для работы потребуется кисть и кусок ненужной или пришедшей в негодность ткани. Кисть погружается в полученную смесь, немного отжимается, после чего промазывается место, где расположена дыра. Затем отрезается небольшой кусок ткани, обмакивается в смесь, сдегка отжимается и накладывается на место с дырой. Кистью наклеенная ткань разглаживается и выгоняются пузырьки воздуха. Края наклеенной ткани придавливаются, после чего поверх ткани наносится слой смеси. Качество ремонта гарантирует защиту от ультрафиолета и отличную водонепроницаемость.
Теги: #Чем заделать дырки в шифере от гвоздей