Sd-zebra.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастика для ремонта крыши гаража

Виды и правила применения битумной мастики для кровли, ремонт мягкой и твердой кровли

Строительный рынок на сегодняшний день переполнен различными ремонтными составами, герметиками и каучуковыми лентами, позволяющими провести ремонт кровли. Такое изобилие нельзя назвать негативным фактором – но оно существенно усложняет процесс выбора подходящего материала. При обнаружении небольших дефектов кровли неопытный мастер попадает на рынок и сталкивается с проблемой выбора. Впрочем, существует универсальное решение, проверенное временем – битумная мастика. О том, что такое битумная мастика для кровли, чем она отличается от других материалов и как с ней работать, и пойдет речь в этой статье.

Сама по себе битумная гидроизоляционная мастика для кровли – это состав, включающий в себя один или два компонента. Такой материал идеально подходит для гидроизоляции и ремонта кровли. Битумные мастики отлично выдерживают воздействие влаги, солнечных лучей и различных агрессивных сред. Кроме того, все виды битумных мастик очень эластичны и могут работать при температурах от -40 до +100 градусов.

Достоинства битумной мастики

К самым заметным и важным достоинствам битумной мастики относятся:

  • Небольшой вес материала;
  • Устойчивость к большинству агрессивных химических веществ;
  • Возможность колеровки;
  • Простота нанесения на требующий ремонта участок;
  • Высокая эластичность;
  • Высокая степень вязкости, позволяющая использовать мастику в большинстве ситуаций;
  • Небольшая стоимость;
  • Экономичность;
  • Стойкость к инсоляции;
  • Отличные гидроизоляционные свойства, позволяющие использовать мастику не только для ремонта, но и для герметизации любых участков кровли;
  • Длительный срок службы;
  • Отсутствие швов после нанесения мастики;
  • Высокая прочность на разрыв (максимальные показатели прочности имеют мастики, в основе которых лежит каучук или резина);
  • Надежность и равномерность нанесения материала на поверхность;
  • Возможность нанесения на любую конструкцию, независимо от сложности ее конфигурации;
  • Огнеупорность, позволяющая мастикам выдерживать воздействие высоких температур.

Одним из главных достоинств битумной мастики применительно к ремонту кровли является именно ее способность растягиваться и сжиматься без каких-либо ограничений. Дело в том, что любой изъян, имеющийся на кровле, со временем расширяется и приводит к появлению более серьезных проблем. Большинство ремонтных составов, не имеющих должной степени эластичности, трескаются в процессе эксплуатации – а вот битумная мастика такого недостатка лишена, поскольку при появлении растягивающих нагрузок она просто поддается им и полностью закрывает собой всю площадь повреждения.

Впрочем, чтобы иметь возможность в полной мере воспользоваться этим преимуществом, необходимо внимательно относиться к процессу выбора мастики – материал плохого качества не имеет описанных выше достоинств.

Битумная мастика для ремонта крыши выбирается в зависимости от следующих стандартов, которые дают гарантию высокого качества материала:

  • Состав должен быть однородным;
  • Нанесение на поврежденный участок должно осуществляться легко и без каких-либо усилий;
  • Хорошая битумная мастика для ремонта кровли должна выдерживать температуру не менее 70 градусов;
  • Качественный материал не имеет выделений, представляющих опасность для человеческого здоровья;
  • Подходящая для ремонта битумная мастика отличается высокой клеящей способностью;
  • Качественный материал не пропускает влагу и отличается устойчивостью к внешним факторам.

Учитывая эти показатели, можно подобрать оптимальный материал.

Виды мастики для ремонта кровли

Существует немало битумных мастик, классификация которых в зависимости от состава и особенностей выглядит следующим образом:

  1. Холодная мастика для кровли.
  2. Мастика горячего применения.
  3. Мастика на водной основе. Этот вид битумных покрытий отличается наибольшей экологичностью по сравнению с аналогами. Водные мастики для ремонта мягкой кровли безопасны и очень просты в нанесении.
  4. Мастика с добавками и наполнителями. Стандартный состав мастик может дополняться различными пластификаторами, минералами и прочими добавками, позволяющими изменить конечные свойства материала. Это очень удобно, поэтому такие материалы можно назвать наиболее универсальными – один вид состава может быть достаточно густым, другой жидким, а третий очень пластичным. Вариантов мастик с добавками много, и выбор оптимального материала осуществляется в зависимости от конкретных требований.
  5. Каучуковые и полиуретановые мастики. Главным достоинством таких материалов является высокая пластичность. После нанесения каучуковых мастик появляется защитная пленка, способная увеличить свои линейные размеры в 20 раз без повреждений.
  6. Битумно-латексные мастики. Этот материал относится к наиболее современным мастикам. Состав включает в себя различные синтетические вещества и минеральные добавки. Отличительной особенностью битумно-латексных мастик является максимальная водонепроницаемость при том же уровне механической прочности.
  7. Мастики с масляным растворителем. Мастики, в состав которых входит масляный растворитель, со временем не затвердевают. После их нанесения не образуется жесткая пленка, поэтому основная сфера использования таких мастик – обработка элементов кровли, которые постоянно подвергаются вибрационному воздействию. В остальном же такая мастика обладает все теми же достоинствами, что и обычные составы.
  8. Битумно-резиновые мастики. Такой вариант считается самым «народным» — его очень часто используют в самых разных ситуациях, от работы с автомобилями до ремонта кровли. Битумно-резиновые мастики отлично выдерживают динамические нагрузки и могут соединяться с поверхностями из любых материалов.

О холодной и горячей мастике стоит поговорить подробнее – они имеют некоторые характерные черты.

Мастика холодного применения

Данный вид мастик готов к применению сразу же после покупки. Мастика для ремонта мягкой кровли холодным способом может разбавляться дополнительными присадками и сразу же использоваться – разбавленный раствор очень быстро теряет свои свойства, после чего мастика возвращается к исходным показателям.

Одним из важных достоинств мастик холодного применения является простота их использования и универсальность – холодная мастика для ремонта кровли очень быстро подготавливается и наносится на большинство существующих покрытий. При большой необходимости такой состав можно использовать даже для нанесения поверх мокрых материалов – а такие ситуации возникают, например, при протекании крыши.

Отдельные виды холодных мастик все же нужно разогревать, но до сравнительно небольшой температуры – всего 30-40 градусов по Цельсию.

Мастика горячего применения

Перед применением горячей битумной мастики ее нужно разогреть. Рабочая температура составляет около 150-180 градусов – конкретная величина зависит от вида и особенностей материала. При работе с горячей мастикой необходимо соблюдать правила техники безопасности – наносить на поверхность можно только разогретый материал, а он представляет определенную опасность для здоровья.

Горячая мастика для гидроизоляции кровли приготовляется следующим образом:

  • Сначала разводится костер;
  • С двух сторон от костра нужно положить по одному кирпичу;
  • Кусок битума кладется в обычное ведро, которое ставится на огонь;
  • Прогревающийся битум нужно постоянно размешивать, но аккуратно, чтобы избежать брызг;
  • Разогретый материал как можно быстрее наносится на поврежденный участок кровли.

Готовая мастика для герметизации кровли вполне может дополняться различными добавками и присадками. Например, если кровля, требующая ремонта, расположена под наклоном, то в мастику нужно добавить загуститель, а для излишне густого материала потребуется растворитель.

Ремонт мягкой кровли битумной мастикой

Мягкая кровля в жаркую погоду подвергается серьезным нагрузкам, в результате чего появляются различные дефекты вроде вздутий. Причина появления таких дефектов заключается в наличии некоторого количества влаги в мягкой кровле, и при воздействии больших температур конструкция начинает выделять водяные пары. Из-за этого кровля начинает вздуваться, на ее поверхности появляются большие пузыри и вытекает мастика.

Ремонт кровли в таком случае заключается в замене поврежденных участков или заделывании всех повреждений. В последнем случае, ремонтируя кровлю битумной мастикой, можно воспользоваться одним из двух методов нанесения материала – ручным или механическим. Выбор осуществляется в зависимости от объема повреждений: небольшие дефекты можно устранить кистью и шпателем, а для ремонта большой площади потребуется распылитель.

Имеются следующие методики ремонта мягкой кровли, которые подбираются в зависимости от повреждений:

  1. Заплатка. В случае с небольшими повреждениями можно обойтись небольшой заплаткой. Чтобы ее наложить, нужно расчистить поврежденное место, покрыть клеящим составом и положить поверх него металлическую сетку. Сетка в свою очередь, тоже заливается битумной мастикой, за счет которой вся заплатка удерживается на своем месте.
  2. Ремонт сгнивших участков. Если материал кровли на небольшом участке прогнил, то его нужно вырезать с небольшим запасом. Полученная выемка очищается, смазывается мастикой и заклеивается рулонным материалом с нахлестом на целое место около 15 см.
  3. Отставание материала от кровли или вздутие. Отстающее от основания полотно разрезается для нанесения мастики на опорные элементы кровли. Сверху приклеивается заплатка с небольшим нахлестом относительно разреза. Если же покрытие вздулось, то его придется разрезать крестообразно, отогнуть, расчистить и просушить основание, после чего отогнутые элементы промазываются битумной мастикой и приклеиваются на свое место. Поверх восстановленного покрытия нужно положить заплатку.

Отдельным пунктом идет устранение трещин различных размеров. Чаще всего подобные повреждения возникают при использовании рубероида – он начинает трескаться, не прослужив и десяти лет. Под трещины, разумеется, попадает влага, и вся конструкция крыши из-за этого может серьезно пострадать.

Для восстановления старого рубероида нужно провести следующие действия:

  1. Сначала покрытие очищается от различных загрязнений и посыпки. Для очистки стоит воспользоваться соляровым маслом, а для удаления посыпок – стальную щетку или шпатель.
  2. Для самых проблемных мест делаются заплатки, которые укладываются с небольшим нахлестом. Используя несколько заплат, нужно укладывать их так, чтобы они частично перекрывали друг друга.
  3. Подготовленное основание покрывается битумной мастикой.
  4. При вспучивании некоторых заплат нужно избавиться от этого влияния, прижав их тяжелым предметом или чем-то подобным.
  5. Излишний битум для ремонта кровли, выдавленный из-под заплат, нужно собрать шпателем.

Имея дело с небольшими трещинами мягкой кровли, можно обойтись разрезом, уборкой загрязнений из-под них, просушиванием и заливкой разогретой мастикой. Опционально, для лучшего эффекта, можно и такие повреждения закрыть заплатками.

Ремонт и гидроизоляция жесткой кровли

Битумная мастика может с успехом использоваться и для ремонта жесткой кровли. Чаще всего ее применяют для ремонта и дальнейшей защиты поврежденных участков от воздействия коррозии. Для ремонта необходимо очистить поверхность, затронутую коррозией, счистить ржавчину и смести ее. После этого на участок наносится мастика для металлической кровли.

Для большей эффективности при ремонте жестких кровельных материалов заплаты пропитываются мастикой. Заранее подготовленная заплата пропитывается, укладывается на свое место и покрывается слоем битумной мастики. Кроме того, битумная мастика активно используется для герметизации различных конструкций.

Битумная мастика – это отличный материал для ремонта мягких и жестких кровельных покрытий. Данный материал универсален, поэтому применение битумной мастики для гидроизоляции кровли может быть самым разнообразным.

Ремонт кровли битумной мастикой: обзор технологии работ

Современное разнообразие ремонтных составов, герметиков и каучуковых лент для ремонта кровель часто ставит в тупик обычного человека. Протечка есть, дефект кровли обнаружен, но чем заделать образовавшуюся трещину или вздувшийся пузырь? Не нанимать же для этого профессиональную бригаду?

Если вы сейчас ищете простой и надежный способ справиться с подобными проблемами, сделайте ремонт кровли битумной мастикой, которая проверена уже не одним поколением строителей.

Содержание

Битумная мастика – это одно- или двухкомпонентный состав, которым выполняется гидроизоляция и ремонт кровли. У таких мастик высока стойкость к окислению, ультрафиолетовым лучам и самым разным агрессивным средам. Кроме того, битумная мастика обладает высокой эластичностью и прочностью даже в диапазоне температур от -40° до 100°С. Что еще нужно? Тем более, что ремонтировать кровельное покрытие таким материалом – проще простого:

Преимущества мастики нефтяного происхождения

Самая обычная битумная мастика обладает рядом ценных преимуществ:

  • Стойкостью почти к любым агрессивным средам.
  • Возможностью колеровки.
  • Простотой нанесения, с которой легко справится любой человек.
  • Эластичностью.
  • Достаточной вязкостью, что делает такую мастику универсальной.
  • Доступностью по цене и экономичностью.
  • Стойкостью к инсоляции.
  • Отличными гидроизоляционными свойствами, благодаря чему ремонт кровли получается надежным и долговечным.
  • Долговечностью.
  • Бесшовностью. Наличие швов и стыков – самая большая проблема любой кровли.
  • Особой прочностью на разрыв, особенно у битумных мастик с каучуком и резиной в составе.
  • Стабильностью и равномерностью нанесения.
  • Возможностью ремонта кровли любой формы и конструкции, даже самой сложной.
  • Огнестойкостью. Битумная мастика способна выдерживать достаточно высокие температуры.

А самое ценное свойство битумной мастики как ремонтного материала в том, что она растягивается и сжимается без каких-либо последствий. Ведь каждая вторая трещина на кровле подвержена расширению (ввиду причин, из-за которых она возникла), и обычные ремонтные составы без нужной эластичности просто ломаются. В это же время битумная мастика полностью берет на себя деформационную нагрузку и отлично с ней справляется.

Но, чтобы все эти качества не были потеряны, покупайте мастику только хорошего качества, у проверенного производителя. Иначе результат довольно сложно предсказать, а любые новые протечки, пока вы их снова залатаете, успеют доставить немало проблем. А потому, главное, чтобы битумная мастика, которую вы планируете использовать для ремонта кровли, была произведена по всем стандартам ГОСТ. А это значит:

  1. Однородность состава.
  2. Легкость в нанесении на ремонтируемое место.
  3. Теплостойкость не ниже 70°.
  4. Отсутствие вредных для здоровья человека выделений.
  5. Отличная клеящая способность.
  6. Водонепроницаемость и биостойкость.

Так, самые известные отечественные производители битумных мастик – «Грида», «Технониколь» и «РусМонолит».Наиболее качественными и долговечными считаются бутилкаучуковые «Поликров М-140», битумно-латексная «Блэм-20», хлорсульфополиэтиленовая «Поликров-Л» и такие, как «Эламаст», «Вента-У», «Гекопрен» и «Блем-20».

Какая битумная мастика подходит для ремонта?

Но современный строительный рынок предлагает большой выбор самых разных битумных мастик, которые отличаются по своему составу. Условно битумные мастики, которые используют для кровли, делят на такие виды.

Мастика холодного применения

Это однородный состав, уже готовый к использованию. По желанию вы его можете разбавить различными растворами, и быстро использовать, пока сам раствор не испарился и мастика не вернула свои первоначальные свойства.

Холодная битумная мастика – спасение для кровли, когда нужно решить проблему в максимально сжатые сроки. Причем такая мастика универсальна и подходит практически для любых покрытий. А ведь и подготовительных работ для нее не нужно – ни костра, ни газовой горелки.

Плюс самый удивительный момент: холодную мастику разрешено наносить даже на мокрое покрытие! Это – идеальный вариант, когда нужно срочно остановить протечку в крыше.

Отметим, что некоторые виды холодных мастик все же нужно немного подогреть – всего до 30-40°С.

Мастика горячего применения

Использовать битумную мастику можно как готовую, прямо с магазинных полок, так и делать ее самому.

Эту мастику нужно разогревать до 150-180°С. Здесь важно соблюдать все правила техники безопасности, ведь наносить такую мастику на ремонтируемые места нужно только в горячем виде. Зато, как только мастика остынет, она приобретет нужную вам форму.

Готовить битумную мастику на самом деле не сложно:

  • Шаг 1. Разжигаем хороший костер.
  • Шаг 2. Кладем по бокам два обычных кирпича.
  • Шаг 3. Берем любое старое ведро и кладем туда кусок битума.
  • Шаг 4. Осторожно помешиваем, чтобы не расплескался.
  • Шаг 5. В несколько слоев замазываем трещину или дырку.

И отличная замазка для ремонта крыши получается из горячей битумной мастики, которую готовим из опилок и сухого песка. А приготовить такую мастику вы можете самостоятельно, только все делайте аккуратно:

Но даже в готовую битумную мастику вы можете по желанию вносить свои добавки, модификаторы и растворители. Так, для ремонта кровли на наклонной плоскости, чтобы нанесенная мастика не стекала, добавьте загуститель, а если мастика слишком густая для горизонтальной поверхности и «не заталкивается» в трещину, используйте растворители.

Мастика на водной основе

Такой вид битумных мастик относится к самым экологичным. Такая мастика более безопасна и проста в нанесении, и в нее входит куда меньше токсичных веществ.

Битумная мастика с добавками и наполнителями

Сегодня в самую обычную битумную мастику добавляют и пластификаторы, и минералы, и самые разные связующие, чтобы изменить ее свойства в нужную сторону. И это хорошо, ведь для ремонта одной и той же кровли вам в разное время может понадобится:

  • достаточно густой состав, чтобы заделать дыру;
  • достаточно жидкий, чтобы изолировать края листов;
  • особо пластичный, чтобы скрепить две половинки растрескавшегося шифера.

Поэтому давайте рассмотрим каждый вид по отдельности, а вы уже определитесь, какой на данном этапе нужен вам:

Каучуковые и полиуретановые битумные мастики

Рекордсмены в плане эластичности – битумные мастики с каучуком и полиуретаном. Их защитная пленка, которая образовывается во время ремонта, способна растягиваться без разрывов в 20 раз!

Битумно-латексная мастика

Еще один относительно новый вид битумной мастики – битумно-латексная. В ее состав добавлены разные синтетические связующие вещества и минеральные наполнители. Говоря простым языком, это битум и латекс, которые обогащены такими наполнителями, как асбест, волокна минеральной ваты и модификаторы. Чем лучше обычной битумной мастики? Такая ремонтная смесь обладает не только прочностью, но и более высокой водонепроницаемостью.

Битумная мастика с масляным растворителем

А вот битумная мастика с масляным растворителем и вовсе не твердеет. Но ее есть смысл использовать для ремонта только тех кровельных элементов, которые подвержены постоянной вибрации. Дело в том, что битумно-масляная мастика вообще не образует жесткую пленку, зато никогда не растрескивается, пластична и в любых условиях сохранят целостность защиты.

Битумно-резиновая мастика

И, наконец, довольно известная среди обывателей битумно-резиновая мастика. Ее активно используют для автомобилей, но и для ремонта кровли это – замечательный вариант. Такая мастика отличается особой стойкостью к растяжениям, ударам и вибрации. А, самое главное, еще и сцепляется с любой поверхностью!

А теперь – о том, что делать со всеми этими мастиками и как именно ими ремонтировать самые разные кровельные дефекты.

Читать еще:  Теплоизоляция крыши дома своими руками

Ремонт мягкой кровли битумной мастикой

В летнее время, особенно в жару, рулонные материалы кровли и битумная черепица подвергаются особо интенсивному нагреву. Итог – вздутия в кровельном покрытии. Откуда? Дело в том, что в любом кровельном ковре есть более влажное основание, которое при нагреве выделяет водяные пары (при 60°С – давление 2т/м2). В итоге образовываются воздушные и водяные мешки, вытекает битумная мастика и образовываются заметные пузыри, иногда до 30 см высотой!

Обычно ремонт такой кровли сводится к замене или заделке всех дефектных мест. Все мастики на основе битума наносят двумя способами – механическим или ручным. Конечно же, для мелких кровельных работ легче использовать кисть и шпатель, а вот для восстановления старого рулонного покрытия больше подойдет распылитель.

Простая заплатка на битумной основе

Проблемные места расчищают, покрывают мастикой и накладывают заплатку:

Иногда заплату приходится усиливать алюминиевой лентой:

Повреждения от воды

Если же материал в каком-то месте уже сгнил, делаем так:

  • Шаг 1. Гнилой материал нужно вырезать, причем вокруг повреждения убрать его нужно еще на 10 см.
  • Шаг 2. Теперь выемку, которая в результате всего этого образовалась, тщательно очищаем.
  • Шаг 3. Смазываем ремонтируемое место мастикой и заклеиваем еще одним слоем рулонного материала так, чтобы место повреждения перекрывалось на 15 см.

Отставание от основания и воздух

Если полотно ковра отстает от основания, тогда само основание нужно промазать мастикой, снова прижать к нему полотно ковра, а сверху наклеить заплатку так, чтобы место разреза было перекрыто на 10 см.

С местами вздутия поступают по-другому:

  • Шаг 1. Делаем крестообразный надрез.
  • Шаг 2. Отгибаем полотна на четыре стороны.
  • Шаг 3. Тщательно расчищаем основание.
  • Шаг 4. Просушиваем основание, смазываем битумной мастикой отогнутые полотна ковра, прижимаем к основанию и приклеиваем снова.
  • Шаг 5. На это место делаем заплатку и восстанавливаем покрытие.

Большие и маленькие трещины

Особенно часто нуждается в битумном ремонте кровельный рубероид: даже сложенный в три слоя, он начинает разрушаться под солнечными лучами уже через 8 лет! Вся его поверхность медленно, но уверенно покрывается мелкими трещинами, а если в них еще и попадает влага – пиши пропало. Но вы справитесь:

Если восстановить нужно старый рубероид, покрытый мелкими трещинами от старости, тогда поступаем так:

  • Шаг 1. Тщательно очищаем рубероид от пыли и посыпки. Используйте для удобства соляровое масло, которое помогает очистке и делает загрубевшие рулонные материалы более эластичными и прочными. А удалить посыпку легко стальными щетками или шпателем.
  • Шаг 2. Если это необходимо, в проблемных местах делаем заплаты. Каждая заплата должна быть больше ремонтируемого участка минимум на 10 см с каждой стороны. Причем, если вам приходится клеить одну заплатку на другую, тогда перекрывайте каждой следующей предыдущей.
  • Шаг 3. На очищенное основание наносим битумную смазку – кистями, распылителем, щетками или тряпками.
  • Шаг 4. Если какие-то заплаты выпучиваются, их нужно разгладить. Например, прижать каким-то грузом.
  • Шаг 5. Лишнюю мастику вокруг ремонтируемых мест или по краям кровли аккуратно убираем шпателем.
  • Шаг 6. Все отремонтированные места посыпаем подогретым песком, который в будущем защитит мастику от солнечных лучей и не даст ей плавиться.

Если трещины на рулонной кровле небольшие по ширине, их разрезают, удаляют оттуда мусор (а он там есть, поверьте), хорошо просушивают строительным феном и заливают горячей мастикой с паклей. Далее разравнивают и, по желанию, накрывают заплатками. Примерно по такой технологии:

А для самых сложных случаев применяют так называемый метод флешинга:

Ремонт жесткой кровли

Битумная мастика замечательно подходит и для ремонта жестких кровель.

Защита от дальнейшей коррозии

Так, при помощи этого материала чаще всего ремонтируют места, поддавшиеся коррозии:

  • Шаг 1. Очищаем кровлю от пыли и грязи.
  • Шаг 2. Жесткой металлической щеткой счищаем ржавчину так, насколько это возможно.
  • Шаг 3. Аккуратно сметаем всю ржавую пыль и сразу же замазываем битумом.

Более подробно этот процесс выглядит так:

Битумные заплаты

Битумной мастикой пропитывают и заплаты для жестких кровель:

  • Шаг 1. Делаем заплату из брезента или плотной мешковины, размером от 30 до 200 мм.
  • Шаг 2. Пропитываем заплату битумной мастикой и укладываем на ремонтируемое место.
  • Шаг 3. Даем хорошо просохнуть и снова покрываем мастикой.

А еще битум сложно чем-то заменить, когда нужно качественно загерметизировать примыкания:

Итак, битумную мастику наносят на нужные кровельные элементы в жидком виде. Уже после испарения в ней растворителя получаем сплошную бесшовную пленку, толщина которой будет зависеть от того, как много сухого остатка было в мастике. Отметим, что битумные мастики, в составе которых растворитель не использовался, своей толщины нанесенного слоя не уменьшают.

Еще в мастику для ремонта любых других кровель, кроме рулонной, желательно ввести специальные наполнители для вязкости – это разные загустители и цемент. Дополнительно, чтобы защитить место ремонта от механических воздействий, к которым битумная мастика обычно неустойчива, желательно сделать защитный слой из битумных листов, клейкой ленты, песка или мелкого гравия.

Что хорошо, для обработки кровельных участков битумной мастикой не нужно до основания зачищать от ржавчины или старой краски, и тем более еще как-то готовить основание, что особенно хлопотно при работе на высоте. Ценное преимущество!

Ремонт крыши гаража своими руками: бикростом и мастикой из битума

Нарушение целостности кровельного покрытия гаража рано или поздно оборачивается протечками, серьезным разрушением материалов кровельного настила, появлению сырости и плесени внутри помещения. В конечном итоге может пострадать автомобиль и другое имущество, хранящееся в гараже. Чтобы ремонт крыши гаража своими руками дал желаемый результат, необходимо выбрать оптимальную технологию работ.

Подготовка к ремонту кровли гаража

На подготовительном этапе следует внимательно осмотреть поверхность кровли. Исходя из вида повреждений, выполняются следующие мероприятия:

  • локальный ремонт (ликвидируются отдельные повреждения);
  • восстановление покрытия (заполнение битумным материалом многочисленных мелких трещин по всей площади поверхности либо укладка нового внешнего слоя);
  • капитальный ремонт (замена всего кровельного пирога при его высокой степени износа).

Перед началом ремонтных работ поверхность крыши важно тщательно очистить от мусора и загрязнений, хорошо высушить. Работы по ремонту кровли следует планировать на дни, когда стоит сухая, теплая, но не жаркая погода.

Локальный ремонт кровли гаража

К локальным повреждениям кровельного ковра плоских гаражных крыш относятся:

  • отдельные трещины;
  • вздутие покрытия;
  • разрывы на поверхности покрытия;
  • отслоения в местах швов и т.д.

Поврежденные места необходимо тщательно очистить от грязи и просушить. Места разрывов с этой целью вскрываются крестообразным надрезом («конверт»), трещины расширяются. Небольшие поврежденные участки также можно вырубить при помощи топора, сделав прямоугольное «окно» на глубину в 3-4 слоя кровельного ковра.

Для локального ремонта кровли из рубероида либо наплавляемых материалов применяется битум, требующий разогрева, или готовая холодная мастика, а также материал, аналогичный верхнему слою покрытия.

Холодная битумная мастика при локальном ремонте более всего подходит для заделки глубоких трещин и небольших повреждений. С ее помощью также можно накладывать заплатки. Разогретой битумной смолой заливаются любые поврежденные места, в том числе трещины и прорубленные «окна», при этом важно проследить, чтобы смола проникла в самые дальние и труднодоступные участки.

Чтобы отремонтировать поврежденный участок, вскрытый «конвертом», необходимо использовать заплаты. Первая из них вырезается по размеру «конверта» и укладывается внутрь на основание, хорошо промазанное битумом. Отогнутые края покрытия также необходимо тщательно промазать битумом и плотно прижать к поверхности. Внешняя заплата должна заходить за края ремонтируемого участка на 150-200 мм. Она укладывается на слой битумной мастики или разогретой смолы, плотно приглаживается.

Вздутия внешнего покрытия требуется надрезать, выпустить воздух, промазать мастикой и плотно прижать. Потерявшие герметичность швы очищаются от старой мастики, просушиваются, заново проклеиваются при помощи битумного материала.

Если поверхность ремонтируемого участка покрывается битумом, рекомендуется насыпать сверху слой песка, чтобы защитить битумный материал от ультрафиолета. УФ-излучение делает битум хрупким, что сокращает срок службы отремонтированной кровли.

Восстановление покрытия гаража

Плоская гаражная крыша, покрытая доступным по цене рубероидом, требует регулярного осмотра даже при отсутствии протечек. Данный материал со временем стареет и может покрыться сеткой неглубоких трещин. Для предотвращения более серьезных повреждений, требуется создать качественный гидроизолирующий верхний слой кровельного ковра.

Чтобы продлить срок службы кровельного ковра на несколько лет без существенных финансовых затрат, рекомендуется выполнить заделку трещин при помощи битумной смолы. Технология работ достаточно проста: разогретая смола наливается на поверхность крыши и разравнивается при помощи подходящих инструментов. Битумный материал заполняет микротрещины и создает водонепроницаемое покрытие.

Более долговечное и функциональное покрытие можно создать при помощи битумной мастики, предназначенной для холодного нанесения. Данный материал представляет собой очищенный нефтяной битум с различными добавками, которые способствуют повышению прочности и эластичности материала, снижению хрупкости, обеспечивают устойчивость покрытия к перепадам температур.

Такой изоляционный материал надежно защитит крышу от влаги и последующего биологического разрушения подкладочных слоев кровельного ковра. При ремонте мастикой поверхность должна быть чистой и сухой. Рабочий состав холодного нанесения разравнивается при помощи кисти или шпателя. Слой мастики после высыхания превращается в прочное, долговечное покрытие, полностью непроницаемое для влаги.

Укладка внешнего покрытия

Если кровельный ковер находится в достаточно хорошем состоянии, но при этом внешний слой подвергся серьезному износу, для качественного ремонта достаточно уложить новый внешний настил. Предварительно необходимо ликвидировать все имеющиеся локальные повреждения, заполнив разрывы и трещины битумной мастикой, убрав вздутия. Важно качественно очистить поверхность, удалив старую мастику и загрязнения, а также хорошо просушить покрытие.

В качестве внешнего покрытия может использоваться классический рубероид или наплавляемый кровельный материал. Ремонтировать крышу гаража Бикростом или другим рулонным наплавляемым материалом значительно проще, поскольку не требуется использовать расплавленную смолу, но в этом случае заметно выше финансовые затраты на ремонт.

Укладка рубероида на крыше гаража

Монтаж рубероида выполняется на слой гудрона (расплавленного битума). Смолу требуется разогреть на открытом огне в жестяном ведре до консистенции густой сметаны. Рулонный материал минимум за сутки до укладки необходимо раскатать, чтобы он расправился – это упростит монтаж и существенно снизит вероятность возникновения воздушных пузырей.

Участки крыши покрываются смолой по мере продвижения работ по укладке полотнищ рулонного материала. Полосы рубероида требуется монтировать с нахлестом в 100-150 мм, тщательно промазывая смолой место стыка.

В процессе укладки могут появиться воздушные пузыри под уже смонтированным покрытием. В этих местах требуется сделать надрез ножом, плотно прижать материал к основанию, а затем место надреза хорошо промазать битумом. Используя рубероид, можно создать качественное водонепроницаемое полотно, способное надежно защитить помещение гаража. Если покрытие монтируется поверх старого кровельного пирога, достаточно уложить его в один слой.

Монтаж наплавляемого покрытия

Покрытие из наплавляемой рулонной кровли укладывается при помощи газовой горелки. На тыльной стороне материала имеется специальный слой из окисленного битума. В разогретом виде он быстро и качественно сцепляется с подготовленным основанием.

В начале работ следует аккуратно раскатать рулон на 500-600 мм. Изнаночную сторону следует прогреть при помощи газовой горелки, а затем прижать материал к поверхности Т-образной палкой. Далее рулон раскатывается еще на полметра и операция повторяется. Следующая полоса монтируется с нахлестом на первую в 70-80 мм.

Слабым местом кровли гаража являются соединения крыши с соседними. Именно на этих стыках в первую очередь возникает отслоение материала, трещины и разрывы. При ремонте особое внимание следует уделить данным краям покрытия.

Капитальный ремонт гаражной крыши

При капитальном ремонте кровли с крыши гаража требуется полностью удалить старый кровельный ковер. Основание крыши очищается от мусора, при необходимости – выравнивается стяжкой. Кровельный ковер плоской крыши гаража должен состоять из пяти слоев, выполненных из рулонных материалов.

Подкладочные слои монтируются из беспокровного материала (подкладочный рубероид, пергамин) — с его внешней стороны отсутствует защитная посыпка, что обеспечивает максимально плотное и надежное сцепление слоев.

Для монтажа верхнего слоя в обязательном порядке применяется покровный материал, снабженный внешним слоем из тугоплавкого битума с посыпкой, обеспечивающей защиту от механических повреждений и ультрафиолетового излучения. Посыпка может быть крупнозернистой, мелкозернистой или пылевидной.

Технология монтажа кровельного ковра выбирается исходя их характеристик используемых материалов. Это может быть укладка на расплавленный битум или с использованием газовой горелки. Важно монтировать полосы покрытия верхних слоев со сдвигом относительно нижнего, чтобы стыки не совпадали – это гарантирует создание надежного водонепроницаемого покрытия кровли.

Основание крыши гаража перед монтажом кровельного ковра требуется обработать дегтем, разогретым битумом либо их смесью. Это обеспечит высокую адгезию кровельного материала и повысит надежность покрытия.

Общие рекомендации

Ремонтировать крышу гаража можно в одиночку, но рекомендуется выполнять работы с напарником, особенно если речь идет об укладке рубероида на гудрон. Кроме того, следует соблюдать правила безопасности, поскольку:

  • для подготовки смолы и при работе с газовой горелкой используется открытое пламя;
  • работы ведутся на высоте около двух метров – падение с нее чревато переломами, в том числе опасными для жизни.

Чтобы отремонтированное кровельное покрытие прослужило максимально долгий срок, важно строго соблюдать технологию работ и использовать качественные материалы.

Правила ремонта крыши гаража своими руками и выбор подходящих материалов

Гараж для автомобиля так же важен, как дом для человека. Помимо того, что в этом помещении хранится много разных вещей, главное – поддерживается специальный микроклимат, продлевающий срок эксплуатации автомобиля. Выполнение ремонта крыши гаража обязательно при нарушении ее целостности. Для этого рекомендуется раз в квартал проводить ее осмотр и выявлять проблемные зоны.

В каком случае требуется ремонт крыши

Основными индикаторами нарушения целостности кровли служат протечки. Если внутри помещения после дождей, снегопадов собирается вода, значит, крыша дала течь. Любое сооружение со временем приходит в негодность. На строения постоянно оказывают влияние неблагоприятные погодные факторы, могут быть дефекты строительства.

Ремонт проводят, если при осмотре крыши были замечены:

  • вздутия;
  • разрывы материала;
  • разгерметизация швов;
  • сползание полотна;
  • деформация отдельных частей.

Игнорирование проблемы приведет к разрушению нижних слоев покрытия крыши, появления грибка и течи.

Виды работ

Крыши различают по форме и типу покрытия. В ходе ремонта можно как менять форму, так и просто обновить покрытие. В случае изменения конструкции необходима консультация с проектировщиками. Работы несложные, и доступны большинству за счет того, что гараж небольшой по площади и невысокий.

Различают два типа работ: капитальный и текущий ремонт.

Капремонт сильно поврежденной кровельной конструкции

Полная замена крыши выполняется в ходе капитального ремонта. Его рекомендуется проводить в теплое время года, в сухую погоду. Если ремонт нельзя отложить до хорошей погоды, над рабочей зоной дополнительно натягивают тент, закрывающий ее от снега и дождя.

Рекомендуют его проводить, когда повреждения превышают 60 % от площади крыши гаража. За счет небольших габаритов все работы выполняются за один день. Иногда их можно разбить на два, но за первый обязательно закончить укладку гидроизоляционного слоя. Иногда в ходе работ дополнительно укладывают слой теплоизоляции, снижая затраты на отопление отдельно стоящих помещений.

Обычно процедура капитального ремонта подразумевает:

  • демонтаж водостока, карниза, жестяного фартука, при наличии;
  • снятие старого покрытия;
  • уборка основания;
  • ремонт основания, стыков;
  • укладка гидро- и теплоизоляции;
  • укладка нового покрытия;
  • установка металлических элементов крыши.

Внимание! Важно соблюдать температурный режим при работе с разными материалами. Его указывает производитель на упаковке. Нарушение приведет к преждевременному износу крыши.

Текущий ремонт

Если повреждено не более 10 % покрытия, отремонтировать гараж лучше сразу, не допуская усугубления дефекта. Стоимость такого ремонта намного ниже, не требуется много времени. Такой тип работ больше подходит для крыш с мягким покрытием. Выполняется при сухой погоде.

Чтобы заделать повреждение, место вздутия или разрыва разрезают острым ножом крест-накрест. Если участок большой, то его вырезают из кровли. Качественно вычищается место повреждения от камней и песка. Заливают битумом и прижимают старое покрытие при крестовом разрезе.

Сверху накладывается новый кусок покрытия – заплатка. Края качественно обрабатывают битумным раствором и присыпают песком.

Подготовка к ремонтным работам

Составление сметы выполняют до начала работ по ремонту гаража своими руками. Учитывается стоимость материалов, траты на доставку, подготовку поверхности, ремонт примыкающих водосточных конструкций.

Внимание! Если кровельное покрытие стоит дешевле 100 рублей за 1 квадратный метр, оно низкого качества. Такая крыша не прослужит долго, и будет часто нуждаться в ремонте.

Набор инструментов зависит от типа покрытия. Для мягкого потребуются:

  • паяльная лампа или газовая горелка;
  • битумная мастика;
  • нож;
  • бечевка;
  • лестница.

Инструменты для укладки жестких крыш:

  • лестница;
  • измерительная рулетка;
  • пила, лобзик для нарезки материала;
  • шуруповерт с саморезами.

Последовательность выполнения ремонта

Ремонтируя покрытие крыши любого типа, проводят:

  • оценку поверхности и определение габаритов поврежденных зон;
  • очистку кровли от грязи, камней, песка, старых изоляционных материалов, покрытия;
  • сушку феном трещин;
  • укладку нового покрытия или реставрацию старого.

Правила ремонта металлической крыши

Каменные, металлические или бетонные гаражи могут иметь такую кровлю. Бывает односкатной и двускатной. Профнастил или металлочерепица подвержены коррозии. Со временем на поверхности образуются трещины, отверстия, в них попадает влага, и материал ржавеет.

Восстановление металлического покрытия проводится одним из трех способов:

Читать еще:  Замена крыши на балконе последнего этажа

  1. Дыра на стыке стены здания с прилегающей крышей. Заделывается паклей, сверху обрабатывается жидкой резиной или гидроизолирующими красками.
  2. Стык двух полотен. Дополнительные листы навариваются на поврежденные участки.
  3. Стык стен гаража и крыши. Щель заделывают герметиками, монтажной пеной. Рекомендуется покрыть от протекания гидроизоляцией рулонного типа всю поверхность.

Ремонт рулонной мягкой кровли

Рулонные материалы, такие как рубероид, не относятся к долговечным. Их нужно регулярно осматривать на наличие трещин, вздутий и других повреждений. Если проблемных мест очень много, проводят замену всего покрытия целиком. При небольших повреждениях проблема решается заплатками. Битумная мастика, жидкая резина, кровельная мастика или мембранная кровля качественно устраняют течь.

Все работы проводят в теплое время года, в сухую погоду – одинаково для плоской или наклонной крыши. Если ремонт ведется в гаражном кооперативе, желательно заранее договориться с соседями, чтобы сменить все покрытие сразу.

Особенности ремонта шифера

Блочный материал отличает долговечность. Однако шифер относится к хрупким материалам. Его могут повредить сильные ветра, град. Со временем на поверхности прорастают мхи, разрушая материал корнями. Есть вероятность растрескивания в местах крепления специальными болтами. Восстановить шиферную крышу можно заменой листа на новый.

Иногда достаточно улучшить гидроизоляцию местно с помощью:

  • заплатки из мягкого рулонного покрытия;
  • мастики;
  • пенопласта;
  • холодной сварки трещин.

Как ремонтировать бетонную крышу

Крыши такого типа обычно плоские, имеют небольшой уклон в сторону, противоположную воротам выезды машины, чтобы у входа не скапливался снег. Слабые места конструкции – швы и стыки плит.

Ремонтируются следующие проблемы конструкции:

  1. Новая крыша без гидроизоляции покрывается выравнивающим слоем стяжки. Далее ее укрывают рубероидом на битумной мастике или жидкой резиной.
  2. Старую кровлю, укрытую рубероидом, придется качественно очистить от остатков рубероида. Промазать швы и трещины битумной мастикой или герметиком. Затем наплавляют новое покрытие.

Рубероид – достаточно дешевый материал, хорошо закрывающий бетонную поверхность от воздействия влаги. Жидкая резина – более дорогостоящее покрытие, подходящее для укрытия больших площадей.

Материалы для ремонта крыши

Наиболее популярны для укрытия гаражей рулонные мягкие материалы и некоторые обмазочные. Все они устойчивы к физическим воздействиям, сохраняют гидроизоляционные свойства на протяжении 10-ти и более лет. Это оптимальный выбор с точки зрения цены, качества, сложности работ.

Применение рулонных материалов Технониколь

Мягкий рулонный материал Техниколь состоит из нескольких слоев. Нижняя часть – битумное покрытие. Он подходит для укрытия бетонных крыш, иногда деревянных, с полной обрешеткой. При укладке выполняют:

  • подготовка поверхности: очистка от мусора, старого покрытия;
  • нанесение битумного праймера для улучшения клеящих свойств поверхности;
  • рулон загибают на стыке на 5 сантиметров вверх, начинают раскатывать, газовой горелкой или феном разогревая нижний битумный слой;
  • нахлест полотен друг на друга – 8 сантиметров, загибают край на нижний парапет на 25 сантиметров;
  • прикатывают рулоны валиком для лучшего прилегания к поверхности.

Покрытие Гидроизол

Выпускается двух типов: в рулоне и в виде жидкой полимерно-битумной смеси. Первый подходит для укрытия больших поверхностей деревянных или бетонных крыш. Он представляет собой битумно-полимерную смесь, нанесенную на армированную стеклоткань, сверху имеется слой крупной посыпки.

Второй состав не требует разогрева при нанесении, больше подходит для заделывания трещин, разрывов и швов, но может использоваться для нанесения на всю поверхность поверх другого материала. Он застывает после высыхания.

Рубероид

Классический вариант покрытия. Пригоден для укладки на поверхности без предварительного демонтажа предыдущей крыши. При укрытии этим материалом:

  • заранее очищают поверхность – желательно удалить старые листы рубероида;
  • грунтуют поверхность битумом, мастикой, грунтовкой;
  • распрямляют листы за день до работ или же рулоны перекатывают в другую сторону;
  • укладывают внахлест подкладочный рубероид;
  • сверху укрывают внешними листами с напылением крупной крошки.

Положение листов и стыки крепятся мастикой или битумом. Существует рубероид с уже нанесенным на внутреннюю сторону рулона битумом.

Ремонт крыши гаража мастикой

Смеси резины, полимеров, дегтя, битума и бутилкаучука в разных пропорциях продаются, как кровельные мастики. Этот материал ценится за гидроизоляционные свойства. Используется для заделки стыков и трещин в поверхностях из бетона, дерева или металла.

Используется, как основа, перед монтажом рулонных материалов или для проведения текущего ремонта. Может быть использован, как самостоятельное покрытие крыши, наносится в несколько слоев кистью, валиком на очищенную и высушенную поверхность.

Ремонт при помощи битума

Наиболее распространенный материал при ремонтах крыш – битум. Он продается брикетами, которые перед применением нужно разогреть в металлической бочке до 120 градусов горелкой. Он быстро застывает при остывании, но успевает заполнить все щели. Применяется как для небольших зон, так и для заливки всей поверхности крыши.

Битумным праймером пользуются, как грунтовкой, перед укладкой других материалов, обеспечивая качественную изоляцию материала и швов от протечек.

Устранение протечки в крыше изнутри гаража

Если потекла крыша на месте стыка со стенами, в ней образовалась трещина, и есть доступ изнутри, можно пробовать решить проблему тремя способами:

  1. Трещина до 1 сантиметра шириной после просушки задувается монтажной пеной.
  2. Более широкая трещина требует закрытия цементным раствором.
  3. Для металлических крыш пользуются сваркой.

Первые два способа подходят для бетонных гаражей. Для мягких материалов используют только пену, но лучше обработать место протечки снаружи.

Особенности проведения ремонта зимой

Зимнее время не очень подходит для любых наружных работ. Если нужно заделать трещину в холодное время года, то битумную смесь заменяют холодной мастикой. При выполнении работ обязательно качественно вычистить трещину, удалить остатки старой мастики и просушить поверхность феном.

Работы ведутся местно, как и для мягкого материала – с накладкой заплаток. Материал на мастике нужно очень плотно прижать к поверхности. Чем больше усилия, тем выше вероятность удачного устранения течи. Если после дождя протечка вернулась, значит, покрытие повреждено настолько, что требуется полная его замена.

Лакокрасочные материалы

На сегодняшний день существует огромный выбор кровельных материалов, и их количество с каждым годом все увеличивается. Но есть ряд материалов, чье качество проверено десятилетием, в связи с чем, их популярность не уменьшается. Например, кровельная мастика остается востребованной для плоских или с небольшим наклоном крыш. Но и ее состав претерпевает изменения. В статье речь пойдет о выборе кровельной мастике и способе ее нанесения.

Содержание:

Выбор материалов для плоской кровли не так уж и широк. Это классический рубероид или современные рулонные материалы. Если в первом случае работа довольно трудоемка и сложна, то во втором – дорогостоящая, требующая использования специального оборудования. На этом фоне применение битумной мастики для гидроизоляции кровли выглядит очень выигрышно. Она легко наносится, создает монолитный слой, а для работы с ней нужен минимальный набор инструментов.

Свойства кровельной мастики

  • Мастику для кровли производят на основе битума, но с добавлением различных сопутствующих компонентов. Она представляет собой жидкую массу с высокой вязкостью черного цвета и резким запахом. Ее равномерно распределяют по всей поверхности крыши валиком с длинной ручкой или кистью в качестве основного слоя. Или же используют для ремонта, нанося на отдельные участки.
  • Высыхает состав, при условии сухой и теплой погоды, в течение суток. Это важно учитывать, так как в большинстве случаев ее требуется наносить в несколько слоев, давая полностью просохнуть предыдущему.
  • В зависимости от толщины нанесенного слоя, после высыхания получается эластичная и прочная пленка толщиной 4-6 мм. Она устойчива к механическим повреждениям, морозостойка и абсолютно не пропускает влагу.

  • Битумная кровельная мастика – это отличный вариант для гаражей и любых других построек, имеющих наклон крыши не более чем 30 градусов. Так как это является единственным ограничением в ее применении.

Совет: как бы качественно не была сделана плоская кровля, она имеет на поверхности выпуклости и углубления. В этих местах слой мастики должен быть толще, так как со временем там будет скапливаться вода, постепенно разрушая покрытие.

Виды кровельной мастики

Битумную мастику делят на несколько видов в зависимости от состава и назначения.

  • Кровельная полимерная мастика. Она отличается более длительным сроком хранения. При нанесении образует прочное защитное покрытие, обладающее высокими теплостойкими и эластичными показателями при высоких и низких температурах. Они применяются для древесины, бетона или металла;

  • мастика кровельная битумно латексная. Характеризуется более коротким сроком высыхания, что особенно важно при ремонтных работах. Она имеет хорошую адгезию практически со всеми видами кровельных покрытий. Выдерживает высокие температуры (до +70 °С) при этом не плавится. Многочисленные испытания показали, что латексное битумное покрытие не пропускает воду, устойчиво к экстремальным температурам и воздействию ультрафиолета;
  • резинобитумная мастика применяется, когда требуется создать качественную изоляцию или в качестве основного цельного слоя. Для частичного ремонта она непригодна.

Кроме того кровельные мастики делятся на двухкомпонентные и однокомпонентные. Если последние в продажу уже поступают в готовом виде и все что требуется для работы с ней – это просто нанести на поверхность кистью, то двухкомпонентные нужно предварительно подготовить. Для этого ее смешивают в нужных пропорциях, указанных производителем на этикетке. Чаще всего состав кровельной мастики подразумевает наличие компонентов, которые, при соединении, не могут храниться долго. Поэтому для качественной гидроизоляции рекомендуется выбирать двухкомпонентные составы.

Преимущества и недостатки кровельной мастики

Неспроста, битумные мастики до сих пор остаются наиболее популярным решением, если требуется гидроизолировать плоскую кровлю. Особенно, когда работы планируются выполняться самостоятельно. К достоинствам относят:

  • влагостойкость. Она способна выдерживать большое давление воды в течение длительного срока без потери характеристик;
  • низкая стоимость. И разница не только в цене на состав. При ее использовании не придется нанимать бригаду профессиональных кровельщиков с оборудование для склейки дорогостоящей рулонной кровли;
  • простота в использовании. Ее легко наносить как валиком, так и широкой кисточкой. Благодаря вязкости, битумная мастика равномерно распределяется без дополнительных усилий;

  • устойчивость к ультрафиолету. Под палящими лучами солнца в течение многих лет битумной кровле не потребуется ремонта, так как образуемая пленка имеет высокие показатели устойчивости к УФ лучам. К тому же, она не окисляется и не подвергается коррозии.

Но, несмотря на все вышеперечисленные положительные качества, надо упомянуть и о недостатках:

  • невозможность выполнить работу в один день. Это связано с тем, что рекомендуется наносить не менее 3 слоев по 1-2 мм каждый. А так как на высыхание уходит не менее суток, то работа затянется;
  • непригодность для крыш с углом наклона более 30 градусов;
  • работать с ней можно только в теплое время года при положительных температурах.

Основные производители кровельной мастики

На рынке представлена битумная мастика нескольких десятков производителей. Все они схожи по составу и находятся в примерно одинаковой ценовой категории. Среди них можно выделить несколько марок, которые уже успешно зарекомендовали себя.

  • Кровельная мастика КрасКо. Это отечественный производитель, заводы которого расположены в Москве. Они выпускают битумные составы отличного качества по приемлемым ценам. Большинство их составов многокомпонентные. Стоимость колеблется в пределах 200-300 руб/кг.
  • Мастика для кровлиGidroLux. Главное направление их деятельности основывается на изготовление битумно-полимерных мастик. Эти составы ценятся за низкий расход и приемлемую цену. При этом качество получаемого слоя имеет отличные характеристики. Цена не превышает 350-400 руб/кг.
  • Кровельная мастика Тегерон. Это украинский производитель до недавнего времени был широко представлен на российском строительном рынке. Несмотря на невзрачность упаковки, это качественный и надежный состав по низкой цене. Так, 1 кг мастики стоит от 70 руб.
  • Мастика кровельная технониколь. Она считается негласным лидером в данном сегменте продукции. Она существует уже много лет, в течение которых мастика совершенствовалась и материал вышел на мировой уровень. Цена в среднем 3000руб/20кг и зависит от марки.

Так, данная компания предлагает материал:

  • «Эврика – 41». Она может использоваться как для создания нового кровельного покрытия, так и для частичного ремонта или в качестве гидроизоляции. Выпускается для холодного и горячего применения;
  • «Техномаст – 21». Это высокопрочное покрытие продается уже в готов к использованию виде. В составе к основному компоненту битуму, добавлены каучук, различные растворители и специальные добавки. В результате покрытие крыши будет не только влагостойким, но и эластичным и теплостойким;
  • « Водоэмульсионная мастика – 33». В ее составе нет растворителей. Этот универсальный состав пригоден для обустройства новой кровли и для ремонтных работ;
  • «AquaMast». Это холодная кровельная мастика на основе битума и резины. Одна из наиболее дорогих в своей линейке, но при полном высыхании создает особо прочное покрытие, которое подойдет для эксплуатируемых крыш. Кроме того, такая кровля способна выдерживать большее количество циклом замрозки-разморозки, что особенно важно в средней полосе России и в северных регионах.

Как выбрать кровельную мастику

В первую очередь надо опираться на то, какие именно работы будут производиться и в каких условиях.

  • Для создания частичной гидроизоляции или для ремонта отдельных участков плоской кровли лучше всего остановить свой выбор на битумно-латексной мастике. Она обладает более высокой эластичностью и текучестью, что особенно хорошо при заполнении небольших трещин.
  • Подобными характеристиками обладает и битумно-резиновый состав. Но ее рекомендуется использовать для покрытия кровли монолитным слоем или для гидроизоляции отдельных элементов, например вертикальных бортиков на плоской кровле.

  • А вот при создании эксплуатируемой крыши, по которой в дальнейшем планируется какие-либо передвижение, лучше выбрать прочные полимерные битумные мастики.
  • Для дешевого ремонта, например, крыши гаража, лучше купить самый дешевый обычный битумный или дегтевый состав. Расход его несколько больше, а результат не столь долговечен, но итоговая стоимость иногда является решающим аргументом.
  • Если работы проводятся впервые и нет опыта, то лучше всего купить наиболее легкий в использовании однокомпонентный состав. А вот для более профессионального покрытия надо купить двухкомпонентную мастику.

Нюансы при работе с кровельной мастикой

Но каким бы качественным и дорогостоящим не был куплен состав кровельной мастики, при несоблюдении технологии ее нанесения существенно сокращается эксплуатационный срок. В зависимости от угла наклона крыши, делается разное количество слоев мастики и специальных армирующих прокладок:

  • при максимально допустимом угле наклона в 20-30 градусов, пирог будет состоять из 3 слоев самой битумной мастики, 2 армирующих, а поверх 1 слой защитной краски;

  • если уклон составляет от 10 до 15 градусов, то достаточно 2 слоя мастики, также 2 армирующих слоя и поверх 1 слой краски;
  • при кровельном уклоне до 10 градусов делается 3 слоя мастики, 2 слоя армирования, а поверх слоем насыпается гравий или щебень.

Совет: кроме самостоятельного применения, кровельная горячая битумная мастика может использоваться для фиксации современно рулонной кровли для плоских крыш.

Помимо основной площади крыши, существует несколько кровельных элементов, которые требуют нанесения дополнительных слоев. Так, для качественной изоляции ендов или свесов нужно нанести дополнительно 2 слоя с армированием. А вот в местах стыка плоских участков с вертикальными (стенки, вентиляционные коробы и т.д.), нужно не только нанести еще 2 слоя битумной мастики, но еще поверх насыпают щебня мелкой фракции и полностью его в ней утапливают.

Мастичные кровли можно условно разделить на несколько видов: армированные неармированные и комбинированные. А так же по способу использования состава на горячую и холодную. Кровельная холодная мастика имеет в своем составе органические растворители. Это позволяет использовать ее без нагревания, если температура воздуха не ниже +5 °С. Если такой состав имеет еще и полимерные составляющие, то это значительно улучшает его эксплуатационные характеристики. В отличие от нее, мастика кровельная горячая требует предварительного нагревания на портативной горелке не менее чем до 150-160 °С.

Совет: перед тем, как нанести битумную мастику на кровлю, нужно правильно прогрунтовать поверхность гидроизоляционным составом, например, праймером.

Как правильно использовать кровельную мастику

  • В первую очередь проводят подготовительные работы. С поверхности кровли удаляют весь мусор и по возможности моют водой, чтобы избавиться от пыли.
  • Затем, исходя из угла наклона крыши, наносят мастику либо наливая и разравнивая по поверхности, либо крася кистью.
  • В зависимости от выбранного вида состава, с мастикой работают холодным или горячим способом. Во втором случае надо подготовить портативную газовую горелку, которая сможет разогреть битумную мастику до нужной температуры и поддерживать ее на протяжении всех работ. Толщина слоя должна быть примерно 1 мм, а вот их количество напрямую зависит от угла наклона кровли – чем он меньше, тем их больше. Но важно не забывать, что перед нанесением последующих слоев предыдущий должен полностью высохнуть, на что уходит не менее суток.

  • Расход кровельной мастики зависит как от характеристик укрывистости, так и от способа нанесения. Но в среднем данный показатель составляет 1,3-1,5 кг/м2.
  • Для большей механической прочности, на верхний слой мастики насыпают гравий сразу же после нанесения и полностью утапливают. Если покрытие было сделано комбинированным, то рекомендуется в качестве защитного слоя применять окрашивание.
  • Если требуются армирующие слои, то для них используется стекловолокно. Работать с ним можно только в перчатках, в противном случае на руках появится сильный зуд. Разравнивать поверх мастику удобно широким шпателем.

Стоимость кровли из мастики

Кровельная мастика – универсальный и многофункциональный материал. Она не только создает высокопрочное и влагостойкое покрытие на плоских кровлях, но и позволяет экономить время и деньги на проведение работ.

  • Итоговая стоимость будет существенно ниже, чем при использовании современных рулонных материалов, именно этот фактор до сих пор и удерживает данную продукцию на пике популярности. Мастичная кровля востребована не только для работ с небольшими крышами, но и для крупных объектов, таких, как магазины, детские сады и школы.
  • Чтобы рассчитать стоимость надо исходить из того расхода материала, которую указал производитель на упаковке. Например, битумная кровельная мастика технониколь заявляет расход примерно 1,5кг/м2. А значит, на один слой для крыши размером 5х5 м потребуется 38 кг, что равно 6000-12000 руб в зависимости от бренда.
  • Для дополнительной прочности рекомендуется насыпать гравий или щебень мелкой фракции. На крышу такого размера вполне достаточно 1 прицепа легкового автомобиля, а значить 0,5 т будет стоить не более 500 руб.
Читать еще:  Как сделать карнизы под крышей

Ремонт кровли гаража

Наконец то прикупил себе капитальный гараж. Сам по себе неплохой но вот с крышей не все ладно — протикает. Решил заняться ремонтом — содрать все что было намазано и наклеено. На удивление все неплохо отдирается. картина открывшаяся после вскрытия сразу немного озадачило — стенка задняя и плиты перекрытия по задней стенке имеют щель. Вот чем это заделать — залить цементом потом мастикой и полностью крышу пройтись праймом а долее наплавлять кровлю

Вот думаю черновой слой завести под покрытие соседа с права а с левой стороны внахлест на полметра и вдоль гаража а уж чистовой ложить поперек, но как быть с правым соседом либо все завести под его покрытие или все же перехлест поверх сделать?

Комментарии 19

Клей для плитки.
Битумная мастика+Отработанное масло
Бикрост в нахлест по 15-20см.
Лампа, пару валиков для краски.
И ничего не течет не капает. Ровно год стоит.
По нашим ценам гараж 6*8 вышло 28тр. Это только материал. Делал сам.

Сегодня на рынок заеду спрошу может клей какой есть по такому делу, нет мастикой саму щель залью а выравнивать цементом буду

Нет.
Я вам написал— мастика, и любые нефтепродукты не прилипнут к бетону.
Трещины между плит залить жидким цементом.

все ты правильно пишешь.
В 95 году все так делали:
Стяжка из цемента.
Битум с солярой грели в бочке, мазали тряпкой на палке( один льет и мажет, второй катает) и простой советский рубероид в 2 слоя.
10 лет минимум лежал. Хоть и рубероид из картона 🙂 пропитанного.

Сейчас продают готовую мастику, и толстый биполь или стекло холст, или рубимаст.
Но нефтепродукты не прилипнут к бетону, а человек не верит.
Главное производить эксперименты на себе и учиться на своих ошибках, так вернее )))))

так сделать стяжку ведь не проблема 🙂

Сейчас продают готовую мастику, и толстый биполь или стекло холст, или рубимаст.
Но нефтепродукты не прилипнут к бетону, а человек не верит.
Главное производить эксперименты на себе и учиться на своих ошибках, так вернее )))))

а почему нельзя задуть щель монтажной пеной?

Зачем.
Если цемент нужно ремонтировать цементом.

Я себе просто краску из вёдер лил, пока крыша ровной не стала. Вода не задерживается, поэтому ничего не разрушает.

Щель эту сраную между плитами кмк тока праймером заливать, возможно с тряпкой или паклей. Плиты играют и никакой бетон не поможет, всеравно треснет. Вот и у меня по шву порвало кровлю на второй год

Проблема один в один. Думаю поднимать на своей стороне 0,3 м где то от границы, у соседа просто срезать старый мусор на 0,2 м, очистить, положить праймер, кусок шириной 0,5 м, далее на него снова праймер и обратно на катить со своей части те 0,3 м. Только я тут в роли соседа справа )) тоже плита выше и тоже новая кровля.

Трещина скорее всего плиты наращивали) под другие гаражи. Сильно ровная… У меня тоже так ) перекрывали крышу швы замазывали мне гидраизоляционным клеем… Похож на плиточный…ну и цементом подровнчли… Потом праймером а сверху 2 слоя рубироцда… А я уже потом ещё праймером по стыкам прошолся)

Все чистите, трещины замазать цементом с жидким стеклом(для более быстрого высыхания) или просто битумом залить! Праймер мажете, даёте высохнуть сутки, и потом закрываете в 2 слоя, в нахлёст 30-40 см! И промазываете стыки с соседскими «коврами» мастикой! 10 лет ни чего не будет!

И еще— любой нефтепродукт( смола, Прайм, бенз, масло и т.д.) не приклеится к бетону.
Поэтому вы снимали кровлю легко.
Поэтому нужно хорошо прогревать мягкую кровлю( да и любую железную или шифер) иначе ветер снесет всё, и даже соседскую кровлю, иногда целыми рядами срывает смолу.
Поэтому нужно хорошо приклеивать к соседям.

Снималась легко так как ее там практически не было куски битума и просто один лист руберойда который потрескался весь, Когда снимал вся плита влажная, местами ножом отколупывал. То что смола не пристает к бетону тут не соглашусь по трещине пролито так я кое как и кое где только ободрал в остальном если колупать то вместе с бетоном только

Открою вам секрет— вы свой рубимаст(да любую мягкую кровлю) не заведете под кровлю соседа с права.
Там камень.
И когда вы начнёте подымать соседский слой на вашей части крыши, то трещины пойдут по очень большой части соседкой крыши.
Простыми словами вы разрушите соседскую крышу.
Дорогой но эффективный::
Единственный вариант— резать часть соседской кровли по линии вашего гаража, делать опалубку, положить сетку, и заливать слой бетона по периметру вашего гаража, в уровень соседа с права.
Через 25дней пролить всю вашу крышу праймом.
Дальше перекрывать, поперек, ваш гараж, и делать нахлест на соседние гаражи по 40-50см. Промазать стыки праймом.
И дальше — положить(с лева и с права)вдоль рубимаст, по краю(по стыкам) вашей поперечной кровли ( на соседской территории гаражей.) И промазать эти стыки праймом.
На этом все.
Дешевле.
Нужно было не снимать старые слои.
Разогреть старые слои горелкой и пролить всю крышу праймом.
И положить мягкую кровлю.
И еще— не думайте что трещин не будет, любая конструкция из плит играет/ходит/двигается, и трещины будут всегда. В любом многоэтажном доме из плит трещины всегда есть.

Про трещину правильно пишут, а вот покрытие, только поверх соседского.если делать все по уму, ничего никуда не потечет.я думаю сосед будет не рад если вы его покрытие трогать будете.а если потечет, что соседу делать?

Трещину расшить, пролить пропиткой, замазать раствором. Просушить крышу, прмазать праймером. Свою кровлю заводить тольео под соседскую( справа которая). Шов потом помазать мастикой резиноитумеой. Нахлест не делай, вода такая сучка найдет щель и потеклоооо.

Расшорашить трещину не выходит если только перфоратором может мастикой и пролить а по верху цементом выровнять?

Ремонт крыши гаража рубероидом — своими руками устраняем течь

Обновлено: 24 февраля 2021 · Редакция сайта «Крыша-Про»

О ремонте крыши гаража рубероидом

Любители езды на собственном автомобиле, наверное, часто задумывались, каким наиболее хорошим материалом покрыть крышу своего собственного гаража. Эта проблема настолько актуальна, что не дает покоя многим владельцам автотранспортных средств.

Поврежденная крыша гаража может испортить со временем состояние любой машины вследствие природных осадков. Поэтому одним из приоритетных материалов для латания дыр на крыше гаража или ее полного покрытия является рубероид.

Строительный рынок представлен обширным ассортиментом стройматериалов российских и зарубежных фирм-производителей. Приобрести кровельный рубероид можно в любом строительном магазине. Его стоимость невелика, качество надежно, покрыть им крышу самостоятельно не будет великой проблемой.

Выделяют четыре вида рубероидного материала:

  • Рулонный рубероид – настилается тремя-четырьмя слоями;
  • Направляемый рубероид – настил;
  • Синтетический рубероид — минимальный срок службы 12 лет;
  • Еврорубероид – мягкая кровля, изготовленная с применением инновационных технологий.

Особенности рубероида

Материал для кровли — рубероид — подходящее средство для ремонта крыши гаража, так как он обладает следующим рядом характеристик:

  • морозостойкость;
  • гидроизоляция;
  • термостойкость;
  • дешевая стоимость;
  • надежность;
  • высокое качество;
  • простота укладки материала.

Рулоны рубероида чаще применяются на пологих и горизонтальных крышах, так как они обладают уникальными свойствами — образуют надежную гидроизоляционную прослойку, которая не дает крыше пропускать воду и снег.

К особенностям работы с рубероидом, как необходимым материалом по укладке крыши гаража собственными руками, относят следующий ряд последовательных действий:

Удостоверьтесь в качестве рубероидного материала.

Знаете ли вы, что если на срезе рубероида видны светлые пятна, то это говорит о том, что такой материал совсем не подойдет для покрытия кровли, так как его имеющиеся характеристики не соответствуют требуемым.

Обратите внимание на угол наклона крыши своего гаража.

Совет: Если угол наклона крыши составляет не более 30 %, то можно проводить ремонт кровли гаража рулонным рубероидом. Если угол наклона меньше 15 %, то необходимо класть не меньше трех слоев рубероида.

Плюсы и минусы

Как и другой материал, рубероид имеет свои достоинства (плюсы) и недостатки (минусы), наглядно представленные ниже:

Плюсы
  • Небольшой вес
  • Недорогая цена
  • Высокое качество
  • Практичность
  • Стойкость
  • Легкость в эксплуатации
  • Простота укладки
Минусы
  • Недолговечность
  • Плохие эстетические качества
  • Отсутствие экологической составляющей
  • Нарушение гидроизоляции

Данная сравнительная информация показывает достоинства рубероида, которые значительно превалируют над его недостатками. Таким образом, при выборе покрытия крыши гаража данным материалом будет отсутствовать неоправданный риск вложений. Вы останетесь в выигрыше.

Капитальный ремонт

Рубероид очень удобный материал для процесса монтажа крыши гаража. Здесь вам не потребуется помощь специалистов в области кровельного ремонта. Эту работу можно сделать собственными силами в течение одного дня. Главное, иметь желание, сноровку и материал.

Простота укладки является одним из основных преимуществ, которым обладает рубероид. Задача упрощается вовсе, если крыша гаража плоская. Тогда на нее можно смело класть листы рубероида поверх железобетонных плит.

Покрытие крыши гаража рубероидом послужит вам 15 – 20 лет. Если вы используете рубероид, разработанный по современным аналогам качества, то его надежность и пластичность прослужат вам еще на 20 лет.

Советы по выбору рубероида

Лучшим выбором при необходимости покрытия крыши гаража будет являться еврорубероид, так как он разработан с учетом инновационных технологий качества и подразделяется на два вида:

  • Еврорубероид для нового строительства – в их основе представлен полиэстер, который не подвержен воздействию внешних сил: воды, света, ветра, снега, мороза и т.д. Это очень важно, особенно когда строишь новый дом и хочешь в своем новом здании уберечь себя от влаги и усадки.
  • Еврорубероид для ремонта –имеет тот же состав, что и предыдущий вид рубероида. Однако есть и особые отличия: при ремонте крыши гаража необходимо будет использовать модификатор АПП или какой-нибудь другой, кроме модификатора СБС (он предназначен, если рубероид будет находиться в земле).

Обязательно при выборе подходящего для вас материала обращайте внимание на толщину рубероида. Она может находиться в пределах от 0,25 до 5 см. Следовательно, чем он будет толще, тем надежнее будет гидроизоляция вашего гаража. Крыша перестанет течь и дольше вам прослужит.

Способность рубероида обладать гибкостью на брусе говорит о его свойстве выдерживать отрицательные температуры зимой и высокие температуры в летнее время года. Поэтому даже простая деформация материала может сказать о многих вещах: следует ли его использовать при покрытии крыши или нет.

Расчёт

Выделяют 8 типов крыш, произвести расчет на которые, можно при помощи специального калькулятора. К таким типам крыш относят: двускатная, мансардная, односкатная, шатровая, вальмовая и др.

Имея свои исходные данные (длину и ширину гаража, его крыши, одного рулона рубероида и его стоимость), можно рассчитать точное количество требуемого материала, площадь кровли и затраты на ремонт кровли гаража.

Стоимость ремонта и цена материалов в Москве и Подмосковье

Стоимость ремонта крыши гаража рубероидом зависит от площади крыши и варьируется от 200 до 600 рублей за один рулон, а его укладка на крышу проводится при помощи обычных гвоздей через прокладку.

Приобретая этот материал для покрытия кровли гаража, вам пригодится специальный расчетный калькулятор. Он позволяет рассчитать необходимое количество рулонов и ту сумму, которую придется потратить на приобретение рубероида.

Сколько же стоит ремонт крыши гаража и работы?

Окончательную цену можно получить просуммировав стоимость материалов, дополнительные затраты на приобретение недостающих инструментов и собственное время, затраченное на ремонт. Взвесив итоговую стоимость и оценив вложения своего времени можно даже сделать вывод, что ремонт крыши обойдется вам «дешевле», если его заказать у профессиональной компании, т. к. качество работ у специалистов будет однозначно выше, а затраты времени ниже.

Инструменты и материалы – незаменимые помощники при монтаже крыши гаража

Инструменты, необходимые при монтажной работе на крыше гаража, определяют метод укладки рубероида, с которым вы решили работать.

Например, при механическом способе рубероидный материал крепят на саморезы или гвозди при помощи реек. Если вы скрепляете рубероид к крыше гвоздями,то запаситесь молотком. Если же саморезами, то запаситесь специальным строительным инструментом – шуруповертом.

Мастика

Укладка с помощью мастики – расплавленная предварительно мастика в специальной металлической емкости наносится на поверхность рубероида и промазанный ею лист прижимается к поверхности крыши гаража.

Укладка наплавлением представляет собой нагревание нижнего слоя рубероида с помощью газовой горелки. Листы рубероида накладываются внахлест и моментально привариваются швы. Затем воспользуйтесь специальным катком, чтобы пройтись по всей площади крыши. Это поможет избавиться от скопления ненужного воздуха и образовавшегося конденсата.

Вспомогательными материалами для настилки направляемого рубероида являются:

  • огнетушитель;
  • веник;
  • совок;
  • тяпка;
  • ведро;
  • защитные перчатки;
  • нож;
  • шпатель.

Подготовка крыши к укладке

Перед монтажом кровли очистите свою крышу гаража от пыли и грязи. Если крыша неровная или вздутая — выравнивают и заделывают до начала ремонтных работ.

После подготовьте рубероидные листы путем нарезания их под размеры кровли. Однако лучше эти работы произвести заранее, чтобы потом заниматься только укладкой материала, не отвлекаясь на другие действия. Листы рубероида положите на ровную поверхность, дайте им некоторое время на выравнивание.

Пошаговая инструкция при монтажных работах с использованием рубероида

  1. Первым этапом при пошаговой инструкции по укладке рубероида следует подготовительные работы по очистке поверхности крыши.
  2. Вторым этапом следует заготовка полос и специальные правила укладки рубероида. При настиле второго слоя рубероида его швы не должны совпадать с нижним и верхним слоем, чтобы повысить изоляцию кровли.
  3. Третий этап – настил рубероида лучше осуществлять вдвоем, так как значительно экономится время и силы, быстро расходуется материал.

Для удобства монтаж крыши может проводиться при помощи газовой горелки. Обращаться с этим инструментом нужно очень аккуратно, так он позволяет прогреть лист рубероида до сгорания его верхней пленки. Это говорит о том, что материал и мастика готовы к склеиванию. Вдвоем работа выглядит проще: один работник прижимает нагретую часть к кровле, другой — готовит следующий материал. И так далее.

По завершению работы по поверхности крыши гаража проходятся ручным катком, чтобы убрать неровности и добиться качественного прилегания рубероида к кровле.

Совет: После завершения работы с первым слоем приступать сразу ко второму слою можно только после окончания застывания первого.

Таким образом, укладка крыши рубероидом собственноручно очень проста, не велика по стоимости и легка в эксплуатации. С технологической точки зрения, рубероидный материал обладает высокой степенью качества, морозостойкостью, гидроизоляцией, имеет малый вес и удобен в транспортировке.

Однако при всех заметных преимуществах рубероида необходимо не забывать и про технику безопасности. Следуя инструкции правильной укладки крыши гаража своими руками, результат работы – высокий срок службы кровли (более 15 лет).

Ремонт холодной мастикой

В случае ремонта крыши холодной мастикой применяются все те же методики, что и при работе с горячей мастикой, только без нагрева.
Существенная экономия на дополнительном оборудовании и специальных навыках укладки покрытия горячим способом.

Типы гаражных крыш

Бетонная

Крышу бетонного гаража можно ремонтировать несколькими способами, но исходя из опыта инженеров-кровельщиков самый оптимальный по цене и трудозатратам — это использование рубероида. Пластичность материала позволит устранить все протечки на бетонной поверхности крыши гаража, но при условии, что нет серьезных трещин и провалов на крыше.

Металлическая

Осуществить ремонт крыши гаража из металла тоже лучше самым простым и эффективным способом. Определить сохранность металлического покрытия, и в случае необходимости, заварить крупные прорехи новыми слоями металла. После обработать покрытие мастиками и применить методику ремонта рубероидными материалами.

Профнастил

Профнастил достаточно распространенный и удобный материал для ремонта гаража. Обладает противокоррозийной стойкостью, достаточная длина элементов покрытия позволяет сократить количество стыков до минимума. Для работ с профнастилом необходимы навыки работы с металлом и соответствующее монтажное оборудование и инструменты.

Стоимость монтажа

Достаточное количество компаний в Москве и Московской области обладает необходимыми навыками, квалифицированными кадрами и допусками по техники безопасности, чтобы переложить работы по ремонту крыш на их плечи. Это позволит вам сэкономить собственное время и получить высококачественный ремонт с гарантией от протечек и долговечностью произведенного ремонта.

Нужно больше информации? Звоните нам! +7 (910) 404-13-10

Видео — инструкция

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector