Sd-zebra.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крепление вагонки к металлическому профилю

Как крепить вагонку к стене: делаем по инструкции

Среди всего многообразия современных отделочных материалов, есть тот, который не выходит из моды и остаётся востребованным уже много десятилетий подряд, и это несмотря на целый ряд негативных качественных характеристик, и сложностей. Мы сейчас говорим про деревянную вагонку, материал, который по праву считается самым экологически чистым и безопасным.

С его помощью можно создавать самые замысловатые дизайны, а весь ремонт вполне можно выполнить своими руками. И в этой статье мы поговорим про то, как крепить вагонку к стене, и раскроем несколько секретов мастеров.

Подготовительные работы

Любой мастер вам скажет, что начинать ремонт следует с тщательной и детальной подготовки. Именно от этого зависит насколько быстро и качественно будет произведён ремонт, и сколько нервных клеток у вас останется по его завершению.

В первую очередь, это конечно расчет вагонки для стен, пусть лучше у вас останется несколько лишних панелей, которые потом можно будет использовать в случае появления брака, чем не хватит нескольких сегментов.

Ну и первое, что необходимо подготовить – это инструмент. Здесь нет каких-то хитрых приспособлений, но лучше, если всё будет находиться у вас под рукой, и не придётся тратить время на поиск всяких мелочей.

Итак, укладка евровагонки на стену, производится при помощи следующих инструментов:

  • КИП. Или проще говоря измерители. в это понятие включены рулетка, карандаш и меловая нить для отбивки прямых линий. Без последней можно легко обойтись, но как правило такая нить есть в запасе у любого домашнего мастера.
  • Ножовка по дереву или электорлобзик. В принципе, вагонку можно резать и болгаркой, но если вы живёте в многоквартирном доме, будьте готовы к тому, что соседи могут вызвать пожарных, так как дыма будет очень много.

  • Строительный уровень. Без этого инструмента не обходится ни один ремонт, и лучше всего, если это будет современный лазерный прибор, который способен в значительной степени упростить процесс работы. Конечно, лазерный уровень по карману далеко не каждому, поэтому можно его заменить самым простым, с водяной отметкой.
  • Перфоратор и свёрла к нему. Инструмент – гроза всех соседей, но без него, к сожалению, не обойтись.
  • Кисти и другие малярные инструменты. Вагонку редко используют в необработанном виде, поэтому придётся немного поработать маляром.
  • Молоток. Куда же без него. Один из самых важных инструментов в арсенале домашнего мастера.

В принципе это весь нехитрый набор, который нам понадобится, и самое главное, чтобы он весь постоянно был у вас под рукой.

Подготовка панелей

Как мы уже упоминали, вагонка для стен, как правило, проходит дополнительную обработку. Это может касаться многих факторов, например, если вы используете материал класса ниже категории А, то его придётся шкурить, затирать и убирать возможные задиры и трещины.

С вагонкой класса А или экстра таких проблем не будет, но вот кисть поработать всё-таки придётся. Обрабатывать вагонку нужно специальными составами, которые, к счастью, продаются в любом строительном магазине в уже готовом виде. Такие пропитки предотвращают воздействие влаги на дерево, и как следствие значительно продлевают срок его службы.

Помимо этого, пропитками можно придать дереву любой цвет, поэтому интерьер с вагонкой на стенах такой разнообразный не смотря на то, что для производства этого материала использовалась одна и та же порода дерева.

Совет! Перед тем как приступить к обработке панелей, нарежьте их в нужный размер, это позволит не только сэкономить на пропитке, но и даст возможность обработать торцы панели.

Высыхает пропитка довольно быстро, но некоторые из них могут издавать при высыхании очень неприятные химические запахи, поэтому лучше, если после покраски, материал побудет несколько часов на балконе или лестничной клетке. А пока наша вагонка сохнет, самое время приступить к ещё одному очень важному и ответственному подготовительному этапу.

Подготовка стен

Не смотря на то, что крепление вагонки к стене производится при посредничестве деревянной или металлической обрешётки, саму поверхность тоже необходимо обрабатывать. В первую очередь это касается грунтовки (см. Виды грунтовок строительных и область их применения), которая наносится на поверхность и проникая внутрь, препятствует образованию грибка и плесени.

Конденсат на стенах – дело обычное, особенно если на них присутствуют мостики холода, поэтому не стоит жалеть пропитку, чем её будет больше, тем качественнее и надёжнее получится защита. Но перед тем, как браться за валик, поверхность необходимо тщательно зачистить от старой отделки, чем чище будет поверхность, тем лучше.

От старых обоев можно избавиться при помощи шпателя и мыльного раствора (см. Как правильно и без мучений снять обои со стен), который наносится на стену, и впитывается в течение нескольких часов, после чего покрытие легко удаляется, практически без остатка.

Избавиться от краски будет сложнее (см. Как смыть краску без проблем), особенно если использовалась краска марки ПФ, но так как технологии не стоят на месте, в любом строительном магазине, сегодня можно встретить специальную смывку, которая при контакте с краской, растворяет её практически без следа.

Ещё один важный момент – это возможные масляные загрязнения, которые так же необходимо устранить. Если таковые присутствуют на стенах, их нужно обильно смочить растворителем или керосином, которые растворят масляную основу, а остатки смоются тёплой водой.

После всего этого, стену можно грунтовать. Время высыхания, в зависимости от температуры в помещении может колебаться от часа до пяти, поэтому теперь есть время передохнуть, и подготовится к следующему этапу.

Обрешётка

Прежде чем крепить вагонку к стене, для неё нужно создать основу, или как её называют специалисты – обрешётку.

Для этого можно использовать несколько материалов:

  • Деревянный брус. Наиболее предпочтительный материал для изготовления обрешётки. Во-первых, он прекрасно контактирует с вагонкой, и во вторых, к нему её гораздо проще крепить. Но тут важно помнить, что брус для обрешётки тоже нуждается в дополнительной защите, и для этого можно использовать ту же пропитку, которой обрабатывалась вагонка.
  • Металлический профиль для гипсокартона. Многие считают его более предпочтительным материалом, чем дерево. Служит металл дольше, и не имеет температурных расширений, как это бывает с брусом. Но тут есть одна существенная сложность – при контакте с водой, металл начинает ржаветь и коррозия, способна проникнуть даже через древесные волокна. В результате этого, на поверхности часто образуются жёлтые пятно, которые невозможно удалить.
  • Металлический, оцинкованный профиль. Если вы всё-таки решили использовать для изготовления обрешётки профиль, то пусть он лучше будет покрыт слоем цинка. Цена такого материала несколько выше, но зато он менее подвержен коррозии, и прослужит гораздо дольше, не нанося вреда декоративной составляющей.

Важно! Отрезать оцинкованный профиль следует только специальными ножницами, и ни в коем случае нельзя использовать болгарку, которая из-за высоких оборотов просто сжигает верхний защитный слой, и от покрытия не будет ни какого толку.

Нанесение разметки

На этом этапе очень пригодился бы лазерный уровень, который способен нанести идеально ровные полосы во всех необходимых местах, но как мы уже говорили, удовольствие это не из дешёвых, поэтому можно обойтись и без него.

Важно! Крепление вагонки на стену всегда происходит перпендикулярно обрешётке, то есть, если ставите вагонку горизонтально, то направляющие обрешётки пройдут вертикально и наоборот.

В первую очередь, необходимо установить и закрепить крайние направляющие. Они должны отставать от пола и потолка примерно на пять сантиметров. Этого вполне достаточно, для того чтобы крепление евровагонки к стене прошло без сложностей.

Итак, отступаем по пять сантиметров от низа и верха, и руководствуясь показаниями строительного уровня, проводим ровные полосы по всему периметру помещения. Особая точность тут неважна, но лучше всё-таки, если обрешётка будет пролегать без особых перекосов.

Теперь, когда у нас есть крайние линии, берём рулетку и измеряем расстояние между ними. Полученный результат делим на два, и на этом расстоянии проводим ещё одну черту. Теперь у нас есть два участка на стене, которые тоже нужно поделить пополам, и снова поставить отметку.

Таким образом, мы делим стену до тех пор, пока между расстояние между соседними метками не уменьшится до 50-60 сантиметров. Именно такое расстояние считается оптимальным, и стена из вагонки при этом будет ровной и без провисаний.

Итак, разметка готова, и можно переходить непосредственно к креплению направляющих.

Направляющие

Не имеет значения, какой брус будет закреплён в первую очередь, поступайте как вам удобнее. Крепление происходит прямо через тело бруска, просто прикладываете брусок к стене, и перфоратором сверлите отверстие и в дереве и в стене.

В отверстие забивается специальный пластиковый дюбель, который прочно удержит направляющие и прижмут их основанию. Но есть тут одна сложность – все направляющие должны идти строго параллельно друг другу. Если ваши стены ровные и без существенных перепадов, то сложностей тут не возникнет, но если есть явные дефекты, то под каждое место крепления придётся подкладывать небольшой клин, для того чтобы добиться ровности все поверхности.

Дело в том, что высушенное дерево плохо поддаётся изгибанию, конечно, приложив определённые усилия, вы притянете вагонку к брусьям, но в этом случае она будет находиться в постоянном напряжении, и не исключено, что со временем, доска или просто лопнет, или вырвет крепёж, возвращая себе изначальную форму.

Всё готово, обрешётка на месте, и осталось только вагонка на стену, но не стоит торопиться, проверьте надёжность всех крепежей ещё раз, пусть лучше вы сейчас потратите на это, на первый взгляд, бессмысленное занятие лишний час, чем впоследствии вам придётся переделывать целый участок стены. А при таких вмешательствах очень велика вероятность брака, да и лишние затраты будут неизбежны.

Монтаж вагонки

Перед тем, как сделать стену для евровагонки и перейти непосредственно к монтажу, настоятельно рекомендуем вам посмотреть видео в этой статье, на котором показана подробная инструкция, и мастер подробно описывает весь процесс.

А теперь, приступаем к креплению. Начинать набор вагонки можно с любой стороны, все зависит от вашего удобства.

Существует четыре способа крепления панелей:

  1. На гвозди через тело панели. Это самый простой способ, но он не подходит для жилых помещений, так как шляпки гвоздей будут на виду и испортят весь внешний вид. Но если вы отделываете какое-либо подсобное помещение, например гараж или веранду, то такой способ вполне можно использовать, но нужно быть крайне осторожным, так как хорошо просушенное дерево может просто лопнуть от удара молотка.
  2. На гвозди в паз панели. Этот способ гораздо сложнее описанного выше, так как гвоздь придётся забивать под углом, а случайное попадание по панели будет ещё более губительно для неё. Этот способ хорош тем, что крепление получается скрытым, и шляпки гвоздей полностью перекрываются следующей панелью, и ещё 10 лет назад, это был единственный способ декоративного крепления.
  3. На строительные скобы. Простой и надёжный способ. Панели пробиваются мощным строительным степлером. Сами скобы практически невидны, рассмотреть их можно только при детальном изучении, что редко случается в случае со стеновой отделкой.
  4. На кляймеры. Кляймеры – это специальные крепёжные скобы, которые вставляются в паз панели, и крепятся гвоздём или саморезом к обрешётке. Это самый простой и распространённый на сегодняшний день способ, который практически исключает появление брака стояк кляймеры очень дёшево, поэтому на общей стоимости отделки, они не отразятся, а поэтом не стоит рисковать, и лучше сразу взять этот способ крепления на вооружение.
Читать еще:  Как покрасить вагонку под беленый дуб?

Не в зависимости от того, какой способ выбран, производить крепёж следует максимально осторожно и аккуратно. Любой случайный удар молотком по панели оставит на ней неизгладимый след, и вам придётся или заменить сегмент, или наслаждаться неприглядным видом вмятины.

Ну, вот в принципе и всё, наша отделка готова, и осталось только очистить её от строительной пыли и грязи, а чем помыть вагонку на стенах, вы можете прочитать в одной из статей на нашем сайте.

А теперь, можно смело наслаждаться проделанной работой, и конечно же результатом. Замечено, что ремонт, сделанный своими руками, смотрится гораздо лучше, чем заказанный и приносит гораздо большее моральное удовлетворение.

Обрешётка под вагонку, монтаж профилей и каркаса

Монтаж вагонки должен проводиться на предварительно выровненное основание из фанеры или листов ДВП. Не всегда есть возможность использовать подобные материалы в качестве базовой поверхности, поэтому многие строители используют для крепления панелей выровненную обрешётку из дерева, металлического профиля или пластика. В нашей статье ознакомимся с предназначением каркаса и нюансами его монтажа.

Зачем нужна обрешётка под вагонку? Использовать листы ДВП или фанеру для выравнивания основания не всегда экономически выгодно. Кроме этого подобные изделия не смогут сгладить все неровности. Прикрепить вагонку даже к идеально выровненным бетонным или кирпичным стенам тоже невозможно. В данном случае для закрепления панелей нужно использовать дюбеля, что только усложнит работу.

Выходом из сложившейся ситуации станет предварительная установка каркаса из деревянных реек или металлического профиля. Обрешётка представляет собой сетку с определённым расстоянием между направляющими. С её помощью можно не только уменьшить расход материала, но и идеально выровнять поверхность.

Деревянный или металлический профиль выбрать?

В современном строительстве используют несколько типов материала для изготовления обрешётки, но мы ознакомимся с самыми распространёнными изделиями. Первое место по популярности занимает известное всем дерево.

Для изготовления каркаса под вагонку применяются бруски квадратного сечения с размером стороны от 2,5 до 5 сантиметров. При выборе подобного материала следует помнить, что рейки должны выдерживать нагрузку от покрытия и не забирать полезного пространства комнаты. Поэтому для фиксации лёгких планок подбирайте рейки небольшого сечения.

Несмотря на распространённость деревянных направляющих у таких изделий есть свои недостатки:

  • воспламеняемость;
  • недостаточная устойчивость к воздействию влаги;
  • возможность повреждения поверхности грибком и плесенью.

Улучшить технические характеристики дерева можно путём пропитки изделий антисептиками и антипиренами.

Улучшенными свойствами обладает металлический профиль. Он выполнен в виде оцинкованного уголка, не боится влаги и резких перепадов температур, не гниёт и не коробится. Единственным недостатком таких изделий следует назвать высокую стоимость.

Необходимые инструменты

Для упрощения монтажа деревянной или стальной обрешётки нужно подготовить соответствующий инструмент и материалы:

  • деревянные рейки определённого сечения или металлический оцинкованный брус;
  • саморезы (дюбеля);
  • ножовка или лобзик для обрезки вагонки;
  • болгарка, используется для подрезки металлического профиля;
  • топор;
  • электродрель для сверления отверстий под дюбеля;
  • рулетка и карандаш;
  • шнур;
  • строительный уровень;
  • отвёртка или шурупровёрт на аккумуляторе;
  • антисептики и антипирены для обработки дерева от гниения, появления грибка и плесени.

При использовании деревянного бруса для устройства обрешётки под вагонку выбирайте только качественные изделия. На их поверхности не должно быть сколов, сучков и трещин. От качества материала каркаса будет зависеть долговечность всего покрытия. Решающим фактором здесь считается влажность. Этот показатель для древесины не должен превышать 16% иначе материал будет деформироваться во время эксплуатации, что приведёт к появлению неровностей на обшивке.

Направляющие каркаса закрепляются на кирпичной или бетонной стене при помощи дюбелей. Для фиксации на деревянное основание будет достаточно саморезов. Для упрощения работы по монтажу обрешётки под вагонку необходимо использовать шурупы нужной длины, а также подкладывать деревянные клинышки под рейки в местах провисания.

Разметка поверхности под каркас

На начальной стадии установки каркаса необходимо провести разметку стен для установки металлического профиля или деревянных реек. Для этого обычно используется карандаш (мел) и строительный уровень. Сначала определяются с расположением вагонки, оно может быть горизонтальным или вертикальным. В соответствии с выбранным способом крепления планок подбирают метод фиксации каркаса. В любом случае направляющие монтируются перпендикулярно к фиксации отделки.

Теперь нужно обработать деревянные рейки и стены противогрибковыми препаратами и провести разметку базовой поверхности. Шаг направляющих каркаса подбирают кратным 40…60 сантиметрам. Чем больше будет элементов в обрешётке, тем прочнее конструкция.

Для получения качественного идеально выровненного каркаса используется строительный уровень. Этот прибор позволяет точно выставить рейки по линиям разметки. Для выравнивания направляющих в одной плоскости в нижней и верхней части стены натягивают леску по показаниям строительного уровня. В дальнейшем бруски подгоняют под шнур, в местах провисания изделий устанавливают деревянные клинья, которые прикрепляются к основанию саморезами.

Монтаж деревянной обрешетки для вагонки

Процесс установки деревянной обрешетки под вагонку проходит по следующему алгоритму:

  1. Обрабатываем деревянные изделия антисептиком.
  2. Наносим разметочные линии на стене.
  3. Для создания ровной плоскости закрепляем профиля в верхней и нижней части стены, затем по углам помещения.
  4. Когда все элементы будут зафиксированы приступаем к монтажу горизонтальных или вертикальных реек.


Каждый из элементов устанавливаем по показаниям строительного уровня. При необходимости под направляющие в местах значительных зазоров со стеной подкладываем кусочки пластика. Можно использовать для этого и деревянную щепу, но она не выдержит продолжительной эксплуатации. Для надёжности крепления каркаса рекомендовано использовать саморезы разной длины.

Вся электропроводка под каркасом укладывается в гофру, что предотвратит возможное возгорание материала.

Чтоб придать деревянной обрешётке устойчивость к воздействию влаги все профили пропитывают водоотталкивающим раствором.

Монтаж металлического каркаса для вагонки

Технология установки металлической обрешетки под вагонку похожа с монтажом деревянного каркаса.

  1. Сначала в верхней и нижней части стены натягиваем шнур, который будет служить ориентиром для направляющих.
  2. Наносим на стене разметочные линии через каждые 40-60 сантиметров и устанавливаем по их направлению металлические подвесы.
  3. Эти детали закрепляются на базовой поверхности при помощи дюбелей или саморезов.
  4. Теперь можно переходить к установке металлического профиля для каркаса. Верхнюю и нижнюю сторону каждого элемента подгоняют под шнур и закрепляют на обхватах шурупами.
  5. Теперь необходимо проверить положение направляющего строительным уровнем и провести фиксацию в местах установки подвесов.

Для упрощения работ по выравниванию каркаса обрешетки рекомендовано использовать лазерный нивелир. Лучи этого прибора будут служить ориентиром для установки профилей.

Крепление вагонки к обрешётке

Закрепление вагонки на каркасе зависит от типа материала и вида направляющих. Так фиксация отделки на металлическом профиле происходит при помощи саморезов.

Пластиковые изделия к деревянным деталям закрепляют скобами степлера, а деревянные материалы фиксируют гвоздями.

Для получения идеальной поверхности используются кляймеры. Такие детали фиксируются в деревянных или стальных направляющих шурупами. Выступающая часть кляймера надёжно удерживает паз вагонки. Чем больше фиксаторов удерживают конкретное изделие, тем прочнее будет покрытие.

Монтаж деревяной вагонки на металопрофиль под ГП

Здравствуйте, меня интерисует вопрос монтажа деревяной вагонки на металопрофиль. Можно ли крепить вагонку саморезами? Или есть ещё методы крепления (профиль для ГП)?

Дмитрий, Украина.

Привет, Дмитрий с Украины!

Должно быть у вас какая то нестандартная ситуация, если вопрос касается монтажа вагонки на металлопрофиль типа ГП.

Понятное дело, когда деревянная вагонка монтируется на деревянные черепные бруски, или на монтажный профиль (тоже металлический из оцинковки или алюминия) в виде реек. Которые в свою очередь прикреплены к стене или потолку.

Металлопрофиль типа ГП (ГП-8, ГП-12 и т.д.) это лист, с торца напоминающий трапециевидный контур с широкими грибками и узким дном, высотой полки в 8, 12 и т.д. миллиметров. Или ГП-20 Д, у которого наоборот грибки маленькой ширины, а днища большой ширины.

Соответственно тот же ГП-8 применяют для ограждения фасадных поверхностей зданий, внутри помещений, иногда для сооружения заборов. А ГП-20 Д для кровли.

Если вы желаете прикрепить деревянную вагонку к металлическому профилю, то ясно, что гвоздями это сделать невозможно, поскольку, пробив вагонку, гвоздь упрется в металл и не всякий гвоздь способен пробить оцинковку стандартной толщины. Он просто согнется если это оцинкованный финишный, а не обычный стальной с диаметром миллиметра в три. Но такими вагонку, за редким исключением, не крепят.

Теоретически можно нашить вагонку на профиль ГП с помощью саморезов, предпочтительнее саморезами по металлу, у которых накатка (шаг) резьбы более мелкая. Такие саморезы будут прочнее держать в отличие от саморезов по дереву. Саморезы или черные или оцинкованные с прессшайбой (которая сделана заедино с саморезом, а не отдельно). Кровельные саморезы следует применять с осторожностью, поскольку они могут разворотить вагонку своими самонарезающими кромками.

Но это трудоемкий способ, чаще применяют способ, когда сначала на металлопрофиль монтируется деревянная планка или брусок несколькими саморезами, а потом к этой планке-бруску гвоздями прибивается непосредственно сама вагонка. Этим вы облегчите себе жизнь, так как не надо будет каждую вагонку крепить саморезами непосредственно к металлу.

/Если вагонка будет подвержена воздействию влаги, например это забор на улице, то саморезы куда предпочтительнее гвоздей, которые может вырвать при короблении намокших досок./

Еще два момента. Не забывайте о взаимном расположении вагонки и металлопрофиля. Вагонка должна быть направлена перпендикулярно направлению волн профиля. Тогда четко попадете крепежом на верх волн профиля, а не куда абы. /Если будете крепить сначала деревянные планки-бруски, о которых говорили выше, то тогда и металлопрофиль и вагонка будут располагаться в одном направлении./

Читать еще:  Чем отличается вагонка от евровагонки?

Кроме того, между металлом и деревом всегда очень желательно иметь слой пленки для гидроизоляции одного от другого. Это может быть пергамин, влаго, термозащитная пленка и все пленки подобного назначения.

Не забывайте, что острые концы саморезов будут торчать с другой стороны металлопрофиля. Одно дело, если это ни на что не влияет. Другое дело, если это будет видно снаружи здания, придется закрывать это безобразие.

И последнее — не забывайте, что надо соразмерять свои усилия при заворачивании саморезов. Чтобы они были плотно и полностью завернуты, и то, что при заворачивании иногда необходимо принять меры от прогибов листов профиля от прикладываемых усилий.

Это мое видение вашего вопроса.

Других методов крепежа пока у в голову не приходит.

Другие вопросы по теме монтажа вагонки и металлосайдинга.

Задать вопрос Семенычу (автору материалов)

Наш сайт регулярно пополняется интересными и уникальными материалами и статьями по тематике пиломатериалов, строительных материалов и работ, приводится авторское мнение и знания реального шабашника с опытом работы более 15 лет. Имеется раздел — забавные истории шабашников. Если вы желаете получать информацию об этом, подпишитесь на рассылку новостей нашего сайта. Гарантируется непередача вашего адреса третьим лицам.

Ремонт квартир в Москве и подмосковье

Широкий спектр ремонтных работ.
Профессиональные мастера.

Povagonke.ru

Устанавливаем обрешетку под вагонку

В подавляющем большинстве случаев для установки такого эстетичного и функционального покрытия стен и потолка, как вагонка, необходима соответствующая основа. Ее роль и выполняет обрешетка под вагонку. Вагонка без обрешетки устанавливается лишь в одном случае – когда ее панели монтируются на деревянную поверхность в только что возведенном доме.

Правильно выполненная обрешетка под вагонку гарантирует прекрасный результат в интерьере

Назначение обрешетки

Как сделать обрешетку под вагонку? Нужно исходить из того, что любая обрешетка для вагонки помогает во многом улучшить ровность поверхности. Любая исходная стена имеет свои микро-, а иногда – и макро-неровности. Они помешают качественно установить вагонку, а в случае евровагонки вообще заблокируют отделку.

Вторая причина – улучшение теплозащитных показателей: обрешетка под вагонку сама по себе воспрепятствует проникновению вовнутрь более прохладного воздуха. А если на обрешетку установить еще и дополнительный теплоизолирующий материал, то комфортность проживания в доме сразу увеличится, и не придется расходовать много финансовых средств для отопления.

Кроме того, в зазоре между исходной поверхностью и обрешеткой можно спрятать электропроводку, несиловые кабели и иную арматуру, которую нежелательно видеть в готовой комнате.

Минус обрешетки – в том, что полезная площадь помещения несколько уменьшится.

Выбор материала для изготовления обрешетки

Для деревянной вагонки, устанавливаемой своими руками, обычно принимают деревянные же брусья сечением примерно (40-50)х20 мм. Важно правильно выбрать материал и его состояние. Ведь монтаж влажной древесины таит в себе много потенциальных неприятностей: начиная от сырости в помещении и заканчивая «внезапной» деформацией панелей уже уложенной вагонки (особенно катастрофические последствия это будет иметь для евровагонки).

Обрешетка — важнейший элемент, позволяющий вагонке держаться прочно и долго

Альтернативой дереву при установке обрешетки под вагонку из пластика своими руками выступают сталь или алюминий. У каждого из материалов есть свои преимущества и ограничения, которые стоит правильно проанализировать. Итак, металлический профиль:

  • отличается идеальной ровностью поверхности (деревянные бруски могут иметь кривизну, особенно, если они с повышенной влажностью);
  • при соответствующей подготовке поверхности (алюминий – анодированный, сталь – цинкованная или покрыта атмосферостойкой краской) будет весьма долговечен;
  • потребует меньшего количества крепежных изделий.

Отметим и недостатки металлического каркаса: увеличение нагрузок на стену, увеличение расходов на приобретение каркасного профиля, повышение общей трудоемкости монтажа.

Оценивая все «за» и «против», следует отметить, что обрешетка для вагонки из дерева более популярна. Главное, чтобы на поверхности древесины не было значительного количества сучков и трещин.

Принцип монтажа

Он определяется конечной целью отделки. Если, например, в комнате предполагается установка подвесного потолка, то горизонтальное положение панелей еще больше зрительно понизит высоту помещения. В таком случае вагонка должна быть уложена вертикально. Следовательно, обрешетка обустраивается в перпендикулярном направлении – горизонтально. Соответственно при высоких потолках все произойдет наоборот.

Кроме направления, следует продумать и частоту установки поперечных брусьев, которая будет зависеть от размеров панелей. Считается, что оптимальным шагом является расстояние между смежными брусками 400-600 мм. Важно, чтобы на протяжении всей укладки панели деревянной вагонки могли быть устойчиво закреплены минимум в двух местах. Для пластиковой вагонки это значения не имеет, поскольку строительные скобы легко фиксируются в пазах каркасного профиля.

Вагонку ПВХ можно крепить на металлический профиль

Расчет потребного количества брусьев для каркаса устанавливается в зависимости от периметра комнаты, высоты потолка, наличия и количества дверных и оконных проемов. Правильно монтировать деревянные бруски, предусматривая небольшой (5-10 мм) зазор между смежными элементами: при этом учитывается как вероятное изменение влажности самого бруска, так и возможность естественной вентиляции между обрешеткой и стеной помещения.

Что нужно подготовить для монтажа каркаса

Монтаж обрешетки под вагонку своими руками выполняется: для кирпичной или бетонной стены – дюбелями, для деревянных и гипсокартонных поверхностей – саморезами. Только не гвоздями – они неконтролируемо разрушают поверхность первоначальной стены, что может привести к подвижности самой обрешетки в процессе эксплуатации.

Из инструментов понадобятся:

  1. Строительный уровень.
  2. Рулетка и шнур длиной, достаточной для измерения наибольшего размера отделываемого помещения.
  3. Деревянные колышки, которыми иногда придется компенсировать неровности на стенах.
  4. Шуруповерт/отвертка (для бетонных и кирпичных поверхностей не обойтись также без электродрели).
  5. Ножовка по дереву.

Выбор крепежных деталей должен быть таким, чтобы их длина была достаточной и для таких ситуаций, когда обрешетку к стене придется прикреплять через компенсирующие колышки.

Крепить вагонку на обрешетку можно строительным степлером

В случае монтажа стальной/алюминиевой обрешетки своими руками часто используются также металлические подвесы. С их помощью удается компенсировать неровности на стене, а также выравнивать при необходимости металлический профиль каркаса. С металлическим подвесом работать удобнее, но более жесткой будет обрешетка с применением колышков.

Возможен и комбинированный вариант. Подвесы должны иметь антикоррозионное покрытие, и не располагаться в местах, где предполагается проводить скрытую электропроводку.

Последовательность установки

Обрешетка для вагонки из дерева предварительно должна быть антисептирована. Далее, согласно принятой последовательности установки, размечают при помощи шнура и уровня установочную вертикаль/горизонталь. Шнур перед использованием нужно натереть мелом.

Обрешетку под вагонку нужно выполнять на тщательно выровненной поверхности

Удобно в качестве ориентира принять уже имеющиеся линии: например, линию наличников двери либо окна. Отбивая шнуром установочные линии, следят, насколько правильно будет выполнена обрешетка. При этом необходимо предусмотреть необходимые зазоры под последующую установку плинтусов.

Обрешетка для вагонки монтируется в следующей последовательности:

  1. Исходная поверхность стены тщательно обрабатывается противогрибковым составом.
  2. Крепятся основные направляющие (их шаг должен быть соотнесен с размерами панелей вагонки).
  3. Перпендикулярно им устанавливаются брусья каркаса (в местах, где неровности стен превышают 1-1,5 мм, следует размещать подкладные колышки, которые тотчас же фиксируются при помощи саморезов).
  4. Для монтажа обрешетки в углах помещения лучше использовать деревянные или металлические уголки (в сечении основного бруска выполняется паз под толщину уголкового элемента).
  5. Для улучшения фиксации элементов обрешетки в местах стыков можно использовать монтажную пену.

После проверки правильности установки обрешетки можно готовить ее под последующий монтаж панелей облицовочного материала.

Как выполнить монтаж пластиковой вагонки своими руками

Пластиковая вагонка представляет собой искусственный материал, предназначенный для обшивки поверхностей влажных помещений. Данный вид отделки характеризуется влагостойкостью и повышенной хрупкостью. Поэтому его преимущественное применение — потолки ванных комнат, кухонь, бассейнов, кафе, выставочных павильонов, там, где имеется повышенная влажность или присутствуют постоянные перепады температур.

Схема монтажа ПВХ панели.

При этом хорошая прочность не важна, так как расположенный вверху потолок сломать сложнее, чем окружающие стены. Установка панелей к нависающей потолочной поверхности может быть выполнена без привлечения профессиональных строителей. Как правильно выполнить монтаж пластиковой вагонки своими руками?

Возможные схемы монтажа профиля для крепления пластиковых панелей.

Монтаж пластиковой вагонки — распространенный способ внутренней облицовки. Пластиковая вагонка представляет собой панели из пластика длиной около 3 метров и шириной до 30 см. С внутренней стороны панель укреплена ребрами жесткости, наружная поверхность окрашивается в любой цвет.

Форма изготовления элементов скопирована с деревянной вагонки, вдоль периметра предусмотрены пазы, благодаря которым панели плотно собираются в единую поверхность. По аналогии с деревянным материалом панели получили название пластиковой вагонки.

Монтаж панелей начинается с обустройства обрешетки, представляющей специальный каркас, на который навешивается пластиковая вагонка. Наличие обрешетки позволяет получить ровную поверхность, расположенную на требуемой высоте. Потолок, обшитый пластиковыми панелями, получил название подвесного или натяжного.

  1. Пластиковая вагонка: обустройство обрешетки
  2. Материал для каркаса-обрешетки
  3. Сооружение каркаса для вагонки
  4. Виды пластиковых профилей и их крепление на потолок
  5. Монтаж пластиковой вагонки на каркас

Пластиковая вагонка: обустройство обрешетки

Материал для каркаса-обрешетки

Для сооружения обрешетки (под монтаж пластиковой вагонки) выпускаются специальные металлические профили. Можно выполнить каркас из деревянных балок, однако в условиях повышенной влажности возможное проникновение пара может вызвать коробление, искривление и изменение геометрии каркаса и самой подвесной поверхности. Защитить деревянные балки можно краской или лакированием.

Металлические профили под монтаж вагонки из пластика представлены в двух основных видах: UD и CD. Оба вида профиля являются П-образными, с той разницей, что UD имеет более узкий паз и крепится на вертикальную стену по периметру, а CD — шире, и кроме крепления к потолку он вставляется в паз, образуемый UD-подвесом. Боковые поверхности CD-опор усилены гофрой для улучшения характеристики прочности на изгиб.

Крепление профилей или деревянных балок к стене выполняется саморезами или дюбелями. При необходимости опустить потолок на некоторую величину применяются так называемые П-образные подвесы. При необходимости подвесы удлиняют металлическими полосами, тогда поверхность крепления вагонки опускается ниже. Подвесы располагаются через каждые 50-60 см длины профиля (балки) и удерживают потолок на заданном расстоянии.

Металлический профиль обходится дороже, но помогает осуществить крепление пластиковой вагонки своими руками идеально ровно.

Читать еще:  Стыковка вагонки по длине

Сооружение каркаса для вагонки

Прежде чем приступать к сооружению каркаса на потолке, необходимо проверить поверхность на наличие скрытой проводки. Выполнить это можно металлоискателем или специальным электрическим прибором. Важно знать, есть ли в стенах и потолке замаскированные старые провода под напряжением, чтобы обезопасить себя от травмирования электрическим током или от повреждения рабочего инструмента. Далее, можно приступать непосредственно к сооружению обрешетки.

Если обрешеточный каркас деревянный, его монтаж будет заключаться в правильном вычислении размеров балок, распиле и креплении под потолок. При этом балки должны быть расположены по периметру комнаты и на потолке (параллельно более короткой стороне потолка). Позже пластиковая вагонка будет навешиваться поперек проложенных опор, вдоль более длинной стороны потолка. Направление панели «вдоль более длинной стороны» выбирается в целях уменьшения количества панельных элементов, монтируемых на потолок.

Горизонтальность навешиваемой обрешетки определяется уровнем. Выверенная горизонталь каркаса обеспечит ровную потолочную поверхность после завершения работ. Для того чтобы облегчить крепление каркаса, рисуют линии монтажа для тех опор, которые навешиваются первыми (это опоры по периметру потолочной поверхности).

Металлические UD-профили крепят по периметру будущего подвесного потолка, вдоль верхнего края стен помещения. В противоположные UD-опоры вставляют CD-профиль. Также CD-опоры дополнительно монтируют к потолку П-образными подвесами («пэшками»).

Кроме металлической (или деревянной) обрешетки подвесной потолок оборудуют пластиковыми профилями. Они предназначены для скрытия дефектов резки, стыков, опорных металлических (деревянных) профилей.

Виды пластиковых профилей и их крепление на потолок

Среди разнообразия пластиковых профилей есть несколько видов, которые наиболее часто применяются при монтаже подвесного потолка: стартовые, Н-образные и потолочный плинтус.

Стартовые профили располагают по периметру, они закрывают металлический каркас и обрезанные торцы. Они имеют паз для монтажа панели.

Стартовый плинтус, содержащий дополнительную декоративную окантовку, называют потолочным плинтусом. Часто именно его устанавливают вдоль навешиваемого периметра, прикручивая его к нижней горизонтальной плоскости UD-профиля.

Н-профиль — монтируется на стыках двух панелей, придавая всей конструкции более эстетичный вид.

Пластиковые профили крепятся к металлическим направляющим саморезами с пресс-шайбой. Расстояние между соседними саморезами в профиле не должно превышать 50 см.

Последовательность крепления профилей: сначала по периметру потолка крепят стартовый профиль. Далее, в процессе монтажа в места торцевых стыков вставляют Н-образный элемент.

Другие виды крепежей используются для крепления вагонки на стены (F-образный элемент устанавливают в месте перехода от пластиковой стены к другому покрытию, например, на окнах, а различные пластиковые уголки эстетично закрывают стыки панелей по углам).

По завершении монтажа каркаса приступают к разметке и монтажу панелей вагонки.

Монтаж пластиковой вагонки на каркас

Разметка готовой вагонки выполняется в соответствии с размерами потолка. Отрезать требуемую длину можно либо мелкой ножовкой по дереву, либо болгаркой с диском по металлу. Монтаж вагонки своими руками выполняется следующим образом: в стартовый профиль вставляют один конец панели, сама панель слегка изгибается и вставляется другим концом в аналогичный профиль на противоположной стене.

Далее, вся подвешенная плоскость сдвигается к краю периметра и вставляется в паз профиля (теперь уже третьей стороной). Четвертая сторона фиксирует всю панель на потолке. В нее вкручиваются саморезы или специальные панельные фиксаторы. Для предупреждения порчи панели можно сначала просверлить отверстие внутри паза, а затем вкрутить саморез с пресс-шайбой.

Монтаж пластиковой вагонки облегчен предусмотренными по периметру пазами. Каждая последующая панель вставляется в паз предыдущей, формируя сплошное покрытие с малозаметными стыками. Если панель не содержит какой-либо рисунок, нет необходимости в подборе соседних панелей, так, чтобы рисунок складывался в единое целое.

При выборе вагонки с рисунком будет увеличен расход материала при монтаже, так как, подбирая рисунок, часть пластика придется обрезать. Крепление вагонки своими руками можно облегчить, используя шуруповерт (для вкручивания саморезов).

Последняя панель пластиковой вагонки потребует аккуратности.

При необходимости ее обрезают до нужной ширины, обрезанный край будет вставлен в стартовый профиль. Длину последней вагонки необходимо сделать меньше других панелей на 2 мм. Это поможет установке. Панель вставляют в стартовый профиль углом (обрезанной длинной стороной и одним из торцов).

Далее, ее двигают до упора в сторону вставленного торца, при этом второй торец оказывается в плоскости потолка (благодаря укорачиванию на пару миллиметров). Затем весь элемент двигают к противоположному торцу и затем задвигают щель между последней панелью и уложенным потолком. Последний элемент потолка крепежом не фиксируется.

Потолок из вагонки — как крепить вагонку к потолку своими руками

Обычно обшивают потолок вагонкой, в своих частных домах, на дачах, в бане, в деревнях. Для этого не нужны дорогие приспособления и инструменты. Хороший потолок можно сделать и самостоятельно, потратив немного своего времени.

Для начала надо сделать каркас, на который потом мы будем крепить вагонку. Каркас бывает двух видов. Для этого используют металлический профиль и деревянный брус. Можно смело сказать, что вся конструкция на потолке состоит из каркаса и обшивки вагонкой.

Как сделать потолок из вагонки своими руками

Так как с вагонкой очень легко работать, выполнить эти работы сможет любой желающий. Задекорированный таким образом потолок из вагонки, идеально подчеркнёт любой стиль в интерьере, созданный вами. Приступая к работе, подготовим все необходимые инструменты и материалы.

Если ваш каркас, будет изготовлен из деревянного бруса, вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Брусья размером 40 x 40 см.
  2. Саморезы, для крепления.
  3. Крепёжные подвесы.
  4. Кронштейны.
  5. Анкера, с пластиковыми дюбелями.

Если каркас будет из металлического профиля, вам понадобятся:

  1. Металлические профиль.
  2. Соединительные элементы.
  3. Анкера для металла.
  4. Саморезы для металла.
  5. Подвесы для профиля.

Металлический профиль, лучше брать из оцинкованной стали, где края должны быть завальцованны. Именно завальцованные края, в дальнейшем придадут нашему профилю – хорошую, нужную жёсткость.

Разновидности вагонки

Вагонка бывает: пластиковая, металлическая, деревянная. Считается, что самая лучшая вагонка, изготовленная из хороших пород деревьев, она натуральная и способна «дышать» пропускать воздух свежий. Лучшие породы деревьев – ольха, ясень, дуб.

Если вагонка будет сделана из хвойных пород деревьев, будет присутствовать постоянно запах хвои, так как натуральное дерево будет постоянно выделять смолу. А это уже на любителя.

Но подбирать вагонку на потолок, надо исходя из особенностей помещений, где она впоследствии будет монтироваться. Дело в том, что вагонкой из пластика, отделывают ванные комнаты, балконы, а например баню, только вагонкой из натуральной древесины.

Если потолок предстоит отделать вагонкой в столовой, прихожей, на веранде, надо присмотреться к евровагонке. Возможно она вам понравится и подойдёт больше по дизайну.

Евровагонка – самый дорогой образец, среди вагонок и более качественный. Все работы с евровагонкой выполняются быстрее, и не требуют больших вложений.

Самая дешёвая вагонка – изготовленная из сосны. Если ваш выбор вагонки, остановился на более дешёвом варианте, вам предстоит потратиться на шлифовку и покраску. Для того, чтобы выровнять в итоге всю конструкцию, зашлифовать все неровности, и скрыть все возможные дефекты.

Все вагонки подразделяются на 4 класса, чем выше класс у вагонки, тем она качественней. В зависимости от класса вагонки, формируется и цена на неё.

Начальные работы с потолком, перед отделкой его вагонкой

Во-первых, очищаем весь потолок от старой отделки, пыли, грязи и мусора. Теперь заделываем шпатлёвкой все зазоры, трещины и неровности. Через день, приступаем к обработке потолка противогрибковыми составами. Они имеются, в специализированных отделах в достаточном количестве.

Если, захотите дополнительно утеплить ваш потолок, можно приклеить на него тонким слоем, любой теплоизоляционный материал. Лучше всего, если он будет на фольгированной основе, например, изолон или пенофол.

Инструменты, для выполнения работ:

  1. Молоток.
  2. Шпатель.
  3. Рулетка.
  4. Перчатки.
  5. Шуруповёрт.
  6. Перфоратор.
  7. Дрель.
  8. Пила по дереву.
  9. Ножницы по металлу.
  10. Уровень — линейка (водяной или лазерный).

Установка деревянного каркаса

Деревянные брусья прикрепляем к потолку, выравнивая при этом деревянный каркас, при помощи деревянных клиньев или пластиковых. Если у вас подвесной потолок, тогда сначала закрепляем кронштейны, а уже к ним потом монтируем брусья, лучше всего это сделать, при помощи пистолета строительного.

Как крепить вагонку к потолку?

Теперь приступаем к креплению вагонки к потолочной основе. Обшивка потолка вагонкой самостоятельно, займет не много времени, так как каркас у нас уже готов. Обшить потолок вагонкой просто и легко, особенно если есть все инструменты и материалы.

Для этого берём вагонку и прикладываем её к одному из углов потолка таким образом, чтобы она располагалась перпендикулярно каркасу. Если потребуется, вагонку можно обрезать по размеру.

Шип на вагонке, должен быть повёрнут к углу. Перед забиванием гвоздей, следует вагонку выровнять по уровню.

После того, как панель вагонки будет зафиксирована, берём следующею панель вагонки и вставляем в паз к ней. Снова выравниваем по уровню и фиксируем. И так продолжаем делать обшивку потолка вагонкой, до самого конца.

После того, как весь потолок уже будет обшит вагонкой, приступаем к монтажу деревянных плинтусов. Их заранее нужно приобрести в строительных отделах. Плинтусы монтируются по периметру потолка.

Таким образом, под плинтусом мы скроем неровности обрезанной фиксированной вагонки. Как мы видим, обшить потолок вагонкой не сложно. Если, вы сделали всё как задумывали, то такой потолок прослужит вам долгие годы.

Гвозди лучше забивать не прямо в вагонку, а в паз её, особенно если у вас смещённый профиль. Таким образом внешний вид потолка, не пострадает от гвоздей. Гвозди для крепления лучше выбирать с небольшой шляпкой, они менее заметны.

Монтаж металлического каркаса

Сначала монтируем обрешётку. Она состоит из реек и профилей. При помощи уровня, делаем разметку. Обрешётку, надо стараться сделать, как можно ровнее, чтобы потом потолок не получился перекошенным. Профили обрешётки укладываем поперёк.

К потолочному перекрытию, крепим пластины подвесов для профиля, таким образом, чтобы концы были загнуты вниз.

Первая панель, всегда монтируется впритык к стене, в дальнем от двери углу. Именно от неё происходит последующая укладка.

В потолке, где будет установлена лампа, светильник или люстра, надо проделать отверстие, и вывести провода. После всех отделочных работ, можно будет подключать освещение.

В одиночку, обшить потолок вагонкой не получится, нужны помощники, чтобы подавать и держать профиль.

Для закрепления профиля следует использовать дюбели. Теперь вы знаете, как крепить вагонку к потолку правильно и своими силами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector